Костюм

Павел Елкин
- Хватит надевать мой костюм! – злобно произнес старик Омар, глядя на молодого собрата по имени Дионис. Молодая сущность сконфуженно поморщилась. Уж если старик разбушевался из-за своих личных вещей, то всем вокруг несдобровать. Хотя с каких это пор костюм стал собственностью старикашки? Прежде Дионис свободно его надевал и гулял в нем сколько угодно и никаких возражений не сыпалось. А тут вдруг ни с того ни с сего и старичок решил этот костюм присвоить.
- Этот костюм мой! – отрезал Дионис. – Я изначально его надевал. Все видели в нем только меня, а тебе он совсем не идет.
- Это мне он не идет?! – возмутился Омар, - Ты его и носить-то не умеешь. Как не наденешь, так заляпаешь пивом или коньяком. И после тебя мне его стирать приходится.
- Зато когда в нем ходишь ты, с тобой никто не общается, потому что ты старый зануда! – заявил Дионис.
Бородатый призрак был вне себя от недовольства. Когда бы ему еще пришлось услышать оскорбления от молокососа, которым он считал Диониса. Он мог забрать себе другую одежду. Все ведь призраки так и делают. Выбирают себе костюм и ходят в нем пока он не приходит в негодность. За это время они никому его не отдают поносить. Все костюмы выполнены из надежного качественного материала, очень удобны, но при этом разнообразны. Чаще всего, споров кому какая одежда достанется среди сущностей не возникало, но если все же спор начинался, то между владельцами вспыхивала ненависть. Сами сущности были невзрачны, и их определял лишь костюм, который те наденут. Только надев его каждый призрак, мог вершить свои дела, добрые или не очень. Мог развиваться и учиться, постигая новое. Либо просто хорошо проводить время, не принося пользы ни себе, ни окружающим. Но часто после этого костюмы таких сущностей приходили в негодность. Они начинали рваться, расходиться по швам, теряли свой цвет и постепенно превращались в ненужные тряпки.
Так случилось сегодня, что двое сущностей решили наконец разобраться за кем же все-таки останется уникальный костюм.
Когда они спорили, к ним пришла Гера. Девушка-призрак со красивыми большими глазами и золотистыми прядями волос.
- Что же вы ругаетесь и не выяснили, что этот костюм уже давно мой!
- Твой?? – уронили свои челюсти Омар и Дионис. - Так он же мужской?
- Он универсальный, - ответила Гера, - но по размерам он вам мал и вы в нем смешны, а вот я в нем смотрюсь как богиня.
Сущности сцепились не на шутку. Дионис схватил Омара за бороду и стал ее трепать, выкрикивая проклятья. Омар тем временем, волок Геру за волосы. Их спор длился, не прекращаясь, потому что ни у кого не было желания их остановить. Все ждали, когда они образумятся, когда сами поймут, что спорить бесполезно. Когда же решат кому достанется этот костюм… Внезапно послышался звук рвущейся материи. Омар откатился кубарем, сжимая в своей пухлой руке штанину. Вторая штанина, вместе с половиной пиджака осталась у Диониса. Гера намертво вцепилась в оторванный рукав продолжала скалить зубы, будто все еще видела перед собой лица противников и пыталась вырвать у них из рук желанный наряд.   Шли дни, недели, месяцы…
Иван Леонидович сидел на своей незаправленной койке. Прямые, как солома волосы были взъерошены, очки в серебристо-белой оправе съехали набекрень. Деканат когда-то пророчил большое будущее молодому студенту – физику.  Но, увы… Будущее  пока что не уводило его отсюда: четыре мягкие стены, таблетки на подносе, вместе с тарелкой безвкусной овсяной каши, молчаливые и подозрительные товарищи по несчастью и доктор, который приходит по утрам и делает записи в своем  блокноте. А еще женщина, которая почему-то считает, что она его мать. Вот и сегодня она стоит вместе с врачом у кровати сына и удрученно смотрит на Ивана.
- В нем как-будто живут несколько людей. Он каждый раз говорит, что его зовут по-разному и не помнит себя прежнего. - говорит она.
- Диссоциативное расстройство идентичности, - пафосно протянул врач, - явление весьма редкое, но очень интересное.
- Скажите, Вы сможете ему помочь? – спросила женщина у врача.
- Будем стараться, - ответил доктор, - в  большинстве случаев, после курса лечения прогноз благоприятный.
Вскоре женщина потрепала Ваню за щеки, сказала несколько приятных слов на прощание и покинула вслед за врачом палату больного. А Иван так и продолжил сидеть, так и не понимая, что с ним происходит. Вроде все было нормально, но теперь он будто бы потерял себя. Кто он? Зачем он здесь?
Краски перед его глазами стали расплываться. В ушах возник нарастающий звон, который становился все громче и отчетливее. Из неразборчивых звуков стали проясняться фразы. Кажется, он может их разобрать. Там должно быть что-то важное. Главное, понять. Ничего не упустить из сказанного. Ваня замер и закрыл глаза, потирая виски. Внезапно он вздрогнул, услышав громогласную речь. 
- Хватит надевать мой костюм!!! – донеслось до Ивана из глубины его сознания.