Спасибо, султонали!

Аминат Атабиева
     День выдался напряженным: тяжелые больные, много писанины, долгая дорога в жаркий день, рынок, тяжелые сумки, давка в транспорте…

     Пришла уставшая.

     Нет сил начать готовить ужин, тем более, что я уверена – от моего состояния, настроения впрямую зависит вкус приготовленной пищи.

     Захотелось выйти из этой усталости, обыденности.
А что может быстрее и лучше всего помочь в такой ситуации? – Конечно, музыка!
Причем, в зависимости от настроения, состояния души, нужна определенная музыка. Сегодня ставлю кассету с записями музыки Султонали.
Почему  она так трогает меня?
Почему именно она становится моим собеседником сегодня? – не знаю.

   Звучат мелодии.
Слов нет.
Здесь они лишние – они сразу подключили бы сознание.
Постепенно тело расслабляется, мысли куда-то улетучиваются и душа моя раскрывается, настраиваясь на мир внутри.
Отключившись от бытовых проблем, от дел, прислушивается она, безмолвная и тихая, к тому, что происходит.

     Каждая нота, каждый изгиб звука, удар ритма начинают касаться моего сердца, уводя в неизведанные дали.
 
     Появляется ощущение, что сама душа и есть тот струнный инструмент, на котором рождаются эти звуки.

     Вибрации уходят куда-то вглубь, отражаются там и возвращаются назад чистыми слезами.

     Слезы эти выносят из самой глубины боль, и она сначала сжимает сердце, отзывается  в нем, а потом  выходит вместе со слезами наружу и исчезает навсегда.

     Причина этой боли не осознается – сознание не успевает, не может или не хочет вникать в нее. Оно отрешенно стоит в стороне, завороженное происходящим.

     Я чувствую облегчение.

     Тяжесть и усталость растворяются и исчезают.
А музыка меняет оттенки, проникает в самые потаенные уголки, о существовании которых я и не догадывалась.

    Кажется, ритмичные удары подстроились под ритм моего сердца, и они звучат в унисон.

    Сквозь этот ритм прорываются отдельные инструменты.
Они то грустят, то радуются, то плачут, то смеются, то падают, то улетают ввысь.

    Заиграла скрипка, так проникновенно – дух захватывает!
Она не касается отдельной струны, как другие инструменты, а играет на всех струнах души одновременно, и они звучат, резонируя, распространяя волны нежности и грусти.

    Господи, как это прекрасно, как больно и как сладко одновременно!
Все до последней клеточки откликается, звучит в едином порыве.

    Сменяется мелодия, меняется настроение, грусть сменяется  тоской, такой острой, такой безысходной!

    И снова слезы льются из глаз, но рождаются они не здесь, а в глубинных тайниках души.

    Вон как она сжалась, мечется, ищет выхода.
Ей так тяжело…

    Потом легкий переход – и она встрепенулась, развернулась, и слезы  уже не такие горькие, не так обжигают щеки – засветилась надежда.
Зазвучала легкая, радостная мелодия.
Все внутри  запело.
И куда подевались грусть, тоска, боль? – Их как не бывало.
Душа ожила, запела.

     Упоительно легкие движения энергий разошлись по всему телу, оно растворилось в звуках, и само стало таким же легким и гибким, закружилось в вальсе.
И уже не достаточно быть самою собой.
Хочется иметь рядом родную душу, поделиться этой легкостью, радостью.
Хочется дарить, дарить и дарить!
Хочется любить и быть любимой!
Так вот чего душе моей не хватало, почему она так страдала?!
Вот чего ждала! – Любви! Всепроникающей любви!

    И вдруг образ Мамы.
Это первое соприкосновение с любовью, с жизнью, с той, кто никогда не изменит, не покинет. Ее ласковые голубые глаза, свет, льющийся из них...
Сколько тепла и света!
   
    Свет ее любви разливается живительной силой, наполняя меня.
Как я люблю тебя, родная моя, моя милая, хрупкая, но такая сильная!
Разве найдутся на свете слова, чтобы выразить тебе мою нежность.
Я хочу окутать тебя ею, оградить от всех неприятностей и невзгод.
Я хочу прижать тебя к своему сердцу, чтобы ты сама почувствовала и приняла все, что я хочу передать тебе.

     Прости, родная, что не всегда я могу проявлять свою любовь, что не только мои удачи, но и неудачи мои касаются твоего сердца.
Прости за боли, которые я тебе причиняла.
Я люблю тебя!

     Пусть эта  любовь дочери прибавит тебе силы, чтобы яснее видели твои глаза, чтобы разгладились морщинки на лице, чтобы душа пела от счастья.
Пусть эти звуки донесут до тебя все то чистое и светлое, чего я не умею передать словами.

     Очередная мелодия меняет мои ощущения, кажется, что в центре груди зажегся неведомый источник света.
 
     Сначала свет  легкий, но постепенно он увеличивается, превращаясь в огромную силу, великую, необъяснимую, всеобъемлющую.
Он заполняет все вокруг, и все, что раньше казалось болезненным, отравляло мне жизнь, вдруг превратилось в мелкое и незначительное.

     Легкость наполняет тело, и я взлетаю ввысь в бесконечность  пространства.

     Вокруг небесные тела.
Лишь светом своим могут они прикоснуться друг к другу, общаясь и делясь.
В вечном движении, ведомые единой силой Творца, подчиняясь единому Закону Любви, движутся они.
 
     И я лечу между ними.
 
     Я слышу, как звучат они.

     У каждого светила свой голос, свое звучание, но вместе – это Мелодия Вселенной.

    А музыка продолжает звучать, переводя из одного состояния в другое.
    Она звучит во мне.
    Она звучит во вне.
    И нет ей конца!
    Есть только начало!