В пустыне

Аминат Атабиева
    Картинка эта появилась в тот благословенный предрассветный час, когда ты только просыпаешься, сознание еще не успело выпутаться из оков сна, и нет еще ощущения собственного тела.
Что же  это – существование в параллельном мире, воспоминание о прошлом, остаток сна или вымысел воображения? – не знаю, но ощущения столь реальны, что я сомневаюсь, где сон, а где реальность.

   Солнце светит,  приблизившись к самой земле.
Кажется, что оно решило сжечь все.
Лучи его непрерывным потокам льют свое тепло.
Земля под ногами раскалилась добела и рассыпалась в песок.
И даже иногда пробегающий ветерок не дает облегчения, а, наоборот, обдает жаром.
Ему не за что зацепиться. Он сам раскалился в лучах светила.
Кажется, что жизнь замерла, вокруг нет ничего живого. Нигде нет тени, только песок, бархан за барханом.

   В сердце закралась тревожная мысль – а есть ли конец этим пескам?
Есть ли в мире еще что-нибудь, кроме песка и солнца, разлитого на пол неба и незаметно  переходящего в бледно-голубое небо?
Жажда высушила губы, жара размыла мысли, одиночество  притупило чувства.
Ноги с трудом передвигаются по раскаленному песку.
Я иду  уморенная, одинокая.
Путь мой длится целую вечность и конца ему не видно.

  И тут я замечаю какое-то движение впереди.
Это комок перекати-поля,  одинокий, иссохший, но живой.
Ничто не держит его на месте, и он катится, рассеивая свои семена повсюду, чтобы продолжить жизнь в этом пекле. Куда он направляется, и кто ведет его?
Приглядевшись, я вижу след змеи, извилистый и долгий. Вон за тем бугорком он обрывается.
Смотри! Жук?! Даже в этих песках он что-то нашел и тащит в свое жилище.
А это что за зверь? Он похож на маленького мышонка, я впервые вижу такого...
Видя все это, я начинаю ощущать прилив сил, и идти становится легче, мир уже не кажется таким безысходно пустым.

   
   Вдруг вдали показались очертания деревьев.
– Это невозможно! Не обманывайся! Наверное, это мираж, – говорит мне сознание, но, подойдя ближе, я ощущаю дуновение прохладного ветерка.
Да это не мираж!
Оазис среди пустыни!
Я застываю от радости и восхищения.
Как дороги сердцу и как ласкают глаза каждая веточка, каждый листик, каждая травинка!

   Здесь есть вода, и благодаря ей, жизнь здесь приобретает совсем другое звучание.
А вот и сама волшебница, прозрачная, чистая, прохладная, содержащая под этой  бесцветностью саму жизнь, всю красоту мира.

  Я сажусь в тени под пальмой и с благодарностью, наслаждаясь каждым глотком, пью воду.
Никогда еще я не пробовала ничего вкуснее этой воды.