Хорошо быть начальником. Из жизни художников 3

Александр Травников
 Александр ТРАВНИКОВ

ХОРОШО БЫТЬ НАЧАЛЬНИКОМ
ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКОВ 3

Вот умеют некоторые устроиться. Как что самим придумать, так нет же. А чужое использовать и выдать за свое, это, всегда, пожалуйста. Раз, два и готово! Было ваше, а теперь – мы, великие. И быстренько куем, куем и куем золотые луидоры*.
Вот, к примеру, придумал один художник Гена композицию. Заумная получилась композиция. Вроде Бог знает из чего и как собрано. А ведь летает штуковина, подвешенная на потолке. Полная иллюзия запредельной реальности.
А знакомый нам Мэтр это все на холст перенес и в серию картин. Название новому стилю придумал. И давай клепать картины на продажу. Тут же и ученики помогают. Холст готовят.
Не успел Гена и букву гласную, типа звука «А», произнести с вопросительным знаком и с такой же интонацией, а ему в ответ:
- Пшел вон. Трудись, давай. Я в день по три картины таких пишу и продаю. А ты пол года эту херовину придумывал и мастерил. Какая от тебя польза?
И что интересно. Прокатывает. Причем регулярно.
Так как наш Мэтр со времен комсомола при власти и вхож, особенно когда подарок гостям следует преподнести с этническим колоритом, то и власть к нему лицом. Помогает. Где мастерской, и не как у Гены в сыром подвале, или у Паши на окраине города в помещении для дворника, которому оно не подошло. А где и поездкой в составе делегации начальников. Мол, культуру представлять будешь. Картины повезешь с собой. Мы разрешим вывезти.
И вот какая из всего этого некрасивая история получилась.
Приходят к адвокату художники Гена и Паша. Один просто хороший художник, а другой и вовсе Король русского натюрморта, а после признания со стороны нового Римского Папы из Ватикана, принявшего свой портрет в подарок от него с благосклонностью и благодарственным письмом о признании.
А пришли они вот зачем. Оказывается, когда давно еще, Мэтр ехал заграницу в составе делегации, он собрал картины местных художников, чтобы повезти за бугор. Показать, продать. Если получится, денег немерено обещал. Говорил, что ему, в порядке исключения, за его заслуги, власти разрешили вывезти шедевры местных художников. Все дали свои работы. И он, Мэтр, уехал представлять местную культуру в Европе.
- И что? – адвокат спрашивает.
- Как что? Да тут недавно иностранцы в город приехали. Мы к ним. Где деньги?
- И что иностранцы?
- Как что? Утверждают, что эти картины пошли в счет компенсации расходов, которые они понесли по приему их непосредственного начальника, руководителя и учителя, нашего Мэтра. И теперь картины украшают местный художественный музей. А если что, если чем недовольны, то вопрос, мол, не к нам. Вопрос к Мэтру. С него спрашивайте.
Они к нему. А он привычно:
- Пошли вон, нищеброды и бездельники. Кому ваши картины нужны? Радуйтесь, что они теперь в Европе в музее висят. Глаз туристов радуют. Дружбу укрепляют между народами. И все благодаря моим стараниям, заботе и попечительству. А так, цена им три копейки или грош в базарный день. Как вам самим, так и вашим картинам.
Паша и Гена естественно обиделись. И пошли искать правду. Тем более, что цивилизованные иностранцы посоветовали им судиться: «Мол, так принято. И вообще, начальство нужно уважать. А Вы себе еще картин понарисуете. Вот мы снова Мэтра к нам приглашаем. Можете еще картин с ним для нас передать. Мы - не против».
Только чем здесь мог помочь адвокат. Время судиться уже ушло. Все сроки исковой давности прошли. Как говорится: «Умерла, так умерла».
А вот обида осталась. И понимание того, что некоторые просто родились начальниками. И деньги, как говорится, к деньгам. На то он и Мэтр, чтобы холопы были.
17 июня 2015 года

На фото день рождения Министра Иностранных Дел,  Сергея Лаврова во время вручения ему подарка. Его собственный портрет работы Павла Бабанко "ПАША" или Короля Русского натюрморта. А Вы думали я в рассказах шучу? Как бы не так. есть подарки такие и у Керри, и у Обамы, и у Папы Римского. Вот как то так. А местные генералы от искусства просто за так пользуются. Но меу, как и Гене плевать. Они добрые. Им главное, как и Серову Стасу - работу делать, картины писать.