Гнездо орла Гл. 24

Клименко Галина
Гл.24


Полина Андреевна никогда не засыпала, пока не дождётся внучку. Она, лёжа в кровати, то вязала, то газетки читала, глядишь, и Тонечка вот она! Особенно старушка не беспокоилась, у них тут тихо, молодёжь здорово не озорует. Да и где она та молодёжь, с гулькин нос их в деревне осталось, поразъезжались по разным городам и весям да и как их осудишь?

Чтобы жить в деревне, одного личного хозяйства недостаточно, ещё нужна и основная работа. А вот тут загвоздка. С этим делом нынче тяжело и не только в деревне. Вот времечко наступило!

"Удачно я Тоньку засунула на освободившееся место. Правда, Катя потом вернётся после декрета, но когда это будет? Поди, я давно поправлюсь и тогда Тоня уедет к себе."

Сегодня Андреевне ничего не хотелось: ни вязать, ни журналы перелистывать.

"Давление, что ли поднялось? Ну, Тоня вот-вот прибежит и сразу станет полегче, тогда и душа успокоится. Но уже и половина третьего, где же она есть, тут идти пять минут? - и что-то Андреевну начало трясти, как будто не лето на дворе, а мороз по хате гуляет.

"Успокойся! -  мысленно приказала она себе. - Забыла, старая, как один раз она задержалась и пришла аж в три? Тогда пришлось валерьянку себе капать. А это идея!"

Старушка потянулась к пузырьку, заботливо поставленному Тоней на тумбочку, вместе с другими лекарствами. Немного полегчало, Андреевна вновь взяла в руки журнал и отвлеклась статьёй о пользе чёрной смородины. Когда были дочитаны последние строчки, она подняла глаза на часы.

"Божечки, четвёртый час! И вновь холодок подкрался к самому сердцу.
Подожди, не растрачивай зря силы и нервы. А вдруг моя внучка влюбилась! Разве не может такое стать? Может. - но Андреевна не верила сама себе. Тоня знает, что она  всегда её ждёт, поэтому, если что, то предупредила бы. - Как же долго длится ночь, лето называется."

Как только забрезжил рассвет, разгоняя ночные сумерки, Андреевна, кряхтя и морщась от боли, потихоньку уселась на постели, свесив ноги.
Костыли рядом, она уже пробовала потихоньку ходить. Тогда поблизости находилась Тоня, а как самой, страшновато. Но ситуация требовала того. Пожилая женщина осторожно поднялась и черепашьим шагом двинулась к выходу.

Добрых полчаса ушло, пока Андреевна показалась на пороге. На улице никого и некому крикнуть.

"Что ж, придётся добираться до ворот. Шаг, ещё шажок, ох эти крутые порожки!" - тут обессиленная рука старушки дрогнула, костыль посунулся и она упала, теряя сознание от боли. Но заметили её сразу, соседка шла на автобусную остановку. Та и подняла крик. Бог смилостивился над Андреевной, она не получила серьёзных ушибов и самое главное, не сломала вновь больную ногу. Сразу с кафе позвонили родителям Тони и у всех начались тяжёлые дни и такие же ночи, но полные надежды и веры во всё лучшее.

Тоня всё плакала и плакала. Ей было жаль бабушку, она знала, как старушка мучилась, ожидая её. А вдруг соседка не придёт сегодня?

-   Горя я наделала, почему не поехала вместе с начальником и его женой? Дура дурой.

Остальные успокаивали её, как могли:

-   Тоня, бабушка твоя жива и к ней всё равно кто-либо заглянет, ты лучше о себе подумай, что с тобой будет?

Оказывается, Тоня и не знала, что девушки пропадают. Странно, почему родители ей ничего не говорили? Или не везде ещё в курсе происходящего?

-   А где мы находимся?

Вера с Аллой пожали плечами, а Марго начала вспоминать:

-   Получается, я тут одна ехала не в багажнике?

-   Точно, Рит, что ты видела?  -  спросила Алла.

-   Девочки, мне так страшно сделалось в посадке, поэтому я приглядывалась ко всему. Но сами понимаете, ночью темень такая, но всё равно, кое-что успела заметить в свете фар.

-   И что?  -  подскочила в кровати Верочка. Это им ничего не давало, но хоть знать, где их держат в заточении.

-   Ехали мы по дороге через промзону, если, конечно, это можно назвать дорогой. Потом пересекли трассу и очутились в лесополосе. Через неё шла накатанная грунтовка, а потом поля и сразу началась деревня. Правда, когда ещё были в поле, то откуда-то тянуло свинарником, может ферма где рядом? Я так поняла, что это окраина села. Но какого? Я не местная, ничего тут не знаю. Двор, куда мы заехали, стоит поодаль от других, он самый последний здесь. Напротив только пустота, луг, что ли?

-   А долго с трассы вы сюда добирались?  -  вдруг спросила Тоня.

-  Да нет, совсем мало, ну, минут десять, а то и меньше.

-  Да мы в Отрадном! -  воскликнула Тоня. У меня здесь подруга живёт, Люба Волкова. Мы с ней вместе в кафе работали. Я несколько раз сюда приезжала, у них тут озеро есть, только с другой стороны. Ходили и в поле за кукурузой. Её брат нам дорогу, скрытую в посадке, показывал. А свинарником тянуло, так это фермер тут один держит свиней. Рита, ты говоришь, вы в крайний двор заехали, а как он выглядел?

-   Большой такой, но я здорово не глазела, потому что к нам вышли трое мужиков и я испугалась. А вот собаку огромную точно запомнила.

-   Девочки, похоже мы "в гостях" у того самого фермера. Мне Люба с братом рассказывали, что он плохой человек, и я тоже собаку эту помню. Божечки, всё рядом и никто не знает, где мы.

-   Тише, Тоня, не дай Бог кто услышит... И вообще, нам лучше сделать вид, будто мы ничего не знаем. А то тут недавно такое было... За то, что мы плакали, нас на сутки привязали к кроватям с кляпами во рту. Представь, голодные, пить хочется, ещё и... А потом стирали за собой вручную. Такого страха натерпелись, думали помрём.  -  дрогнул голос у Верочки.

*****

Лиза Кузина приехала на озеро в село Отрадное, вместе со своим парнем и подругой. Слава об этом источнике дошла и до их области, вот и решили с пользой для здоровья провести заслуженный отпуск. Молодые люди вместе трудились в одном офисе. Жили в палатках и наслаждались неземной красотой. Всё-таки в деревне есть и свои плюсы.
Но однажды, Лиза стала замечать, что её Андрей частенько засматривается на подругу. Девушку всё это удивляло и вызывало чувство ревности. А Светка, прям, из себя выходила, позируя перед её женихом. Так что, он её раньше не видел, почему именно сейчас ею увлёкся?

Ну да, в офисе Светка всегда в джинсах и в кофте, а здесь в раздельном купальнике, ещё и тонюсеньком, через который угадывались все её интимные места. И грудь у Светки здесь пышнее и красивее, она, наверное, бюстгальтеры себе неправильные выбирала.
Лиза не стала закатывать сцен ревности, это глупо, тем более народу вокруг полно, а просто как-то утром уехала в райцентр, чтобы побыть наедине со своими мыслями.

-   Ты куда собралась?  -  вяло поинтересовался Андрей.

-   Хочу поближе познакомиться с этими местами.  -  Лиза надеялась, что Андрей поедет вместе с нею, но он скривился и не открывая глаз добавил:

-   Охота тебе по жарюке лазить?

Расстроенная девушка села в автобус. Целый день Лиза провела в парке, катаясь на каруселях и лакомясь мороженым. Она давала возможность Андрею всё взвесить и всё хорошенько обдумать, поэтому специально не торопилась обратно. Жаль переборщила со временем и опоздала на последний автобус. Уже смеркалось, но Лиза была не из робкого десятка, она вышла на трассу и притормозила первую попавшуюся грузовую машину. На такси денег не было. Таким образом Лиза доехала до нужной деревеньки. Поблагодарив водителя, девушка свернула на тропинку, ведущую в село.