Ангелу

Амадеус
На слуху у люда всякого
Не от мира всего далекого
Нет слова более чуткого и тонкого,
Нежели поцелуя твоего нежно-робкого.

Хоть потерять и смог я в памяти
Любимой голосок негласный, но не здесь -
в беспамятстве - блуждая, не забыть
Мне милый взор, ведь я, не зная большей красоты,

Слепцом на всех полотнах мира выжгу твой портрет:
с небес достану черно-белый цвет,
укутаю его вновь винной простыней
с геральдикой крестовой -
нипочем ей краски солнечных лучей.

Ведь годы власти неба не забыли той поры,
когда средь тусклых жизни туч не смог я видеть
яркий свет, что потускнел в тебе с той памятной зимы,
забыв смиренно о высоком - Нет,

Темнее ночи будет каждый день в скитаниях свободы,
И я, в изгнании святом, с улыбкой
обрету уныние, как пастырь добрый, *
С рассветом вновь слезливо встретив папский серый дым
В вечно слезящихся глазах у люда непростого.

До боли грустно стало мне теперь,
когда в унынии своем виновен сам -
В безмерности страданий - но почему же так
Несправедливы чувства наших дней ?

* Иисус - пастырь добрый (Ин. 10:11)