Ода малому бизнесу или Черта характера или просто

Вероника Жук
Упрямость, упертость – назовите, как хотите. Часто эту черту характера относят к разряду отрицательных. Не соглашусь с этим утверждением. Только упертый, в хорошем смысле этого слова, может достичь желаемого. Очень редко желаемое достается на «блюдечке».

В основном приходится пробивать дорогу себе самому. Другое дело, что не во всех ситуациях нужно «биться до победного», как убеждаешься на практике, иногда выгоднее отступить, хотя бы на время, как бы это не било по самолюбию.

Покажу на собственном примере. Я к 30 годам открыла свою фирму. Это не было спонтанное желание, но и не было до конца осознанное. Это скорее было как кульминация определенного этапа развития личности. 30 лет- это я бы сказала результативный возраст. Человек с 25 до 30 лет начинает активный поиск себя. Да, таких этапов в жизни каждого человека несколько, но сейчас остановимся на одном из них.

В 25 лет я только осознала, кто я есть и соответственно увидела, что я живу немного ни так, как должна. После 5 лет поиска и переоценки своей жизни мне захотелось к 30 годам сделать что-то немыслимо значимое, как результат 9 летней работы, в данном случае профессиональной. Я решила, что получила достаточно опыта профессионального, психологического и жизненного, чтобы возглавить эту маленькую экономическую структуру.
 
Было сложно, я старалась сразу учесть все общепринятые, мною наблюдаемые со стороны ошибки. Так сказать, начала по полной: супер ремонт, все условия для работников, все по закону и т.д. С точки зрения теории и практики все правильно. Но надо знать еще очень важные попутные практические течения: связи, покровительство и т.д. А самое главное, что, я правда понимала с самого начала, в одиночку, без именно, я подчеркну это, единомышленников, ничего не получится. А еще плюс объективные непредвиденные обстоятельства, которые просто подкосили тебя.

 В общем, я 1,5 года пыталась вытянуть свою фирму из сложившейся ситуации, и себя, в придачу. Я прекрасно понимала серьезность ситуации, я видела, что шансов очень мало, но ей Богу, надеялась на чудо: а вдруг появится пара-тройка серьезных прибыльных клиентов, а вдруг появится единомышленник, не важно в лице кого, друга ли подруги, знакомого или мужа. Но ничего подобного не произошло.

Согласитесь, очень сложно смириться с неудачей, что ты не с мог достичь поставленной цели. Особенно это невозможно для того, кто до сих пор достигал все поставленные цели. Казалось, шаг назад или остановка и все – смерть. Меня поймет только тот, кто переживал что-то подобное, кто привык всю жизнь делать и добиваться всего сам. Признать, что ты не справился – это же «смерть» психологическая. Тем более что видны все реальные возможности, а толи силы иссякли, толи просто это в данный момент времени невозможно.

В общем, если до этого периода моя упрямость пробивала стены, то в этот раз я чуть не разбила голову. Еще пару месяцев, и я закончила бы либо в неврологическом отделении, либо с перерезанными венами в овраге в горах. Я это чувствовала, это был уже не невроз, это переходное состояние уже переходило в патологию. Я была измождена душевными переживаниями за маму, которую чуть не потеряла из-за врачебной ошибки, я была вымотана физически, выхаживая маму, я была подавлена своей несостоятельностью как директор фирмы, как предприниматель. Я видела объективность причин, но признаться, что они мне помешали я не могла себе. Тем более что параллельно со всеми этими полугодовалыми событиями я потеряла самоуверенность. А это то качество, которое заставляло стенам, которые другие называли «непробиваемые», рушится под натиском моей упрямости.

Но, слава Богу, разум победил эмоции. Хотя видит Бог, как мне нужна была помощь и поддержка кого-нибудь! Но, как всегда до селе, я была одинока и опять в который раз уже, спасла себя сама. Просто боюсь, что когда-нибудь меня не хватит. Ведь человек не должен быть один, один справляться со всеми проблемами, и в том числе психологическими, тем более обусловленными внешними обстоятельствами.

Я все-таки решила изменить свою точку зрения в отношении уже казалось неразрешимой проблемы. Правда, досталось мне это очень нелегко! Я стала рассматривать свою фирму не как конечную цель в моей профессиональной сфере именно как менеджера, а как промежуточную. Ведь я могу просто на время приостановить эту деятельность до той поры, пока не выровняются внешние обстоятельства. Я в любой, только уже подходящий момент, могу возобновить деятельность своей фирмы и восстановить себя как полноценного директора. В данный момент важнее восстановить финансовое, как исходная причина, и душевное равновесие, а этого можно достичь путем устройства на хорошую работу по найму с достойной зарплатой. Значит надо действовать. И если я на время так скажем, опущу одну из своих целей, это не значит, что я проиграла. Это значит, что я победила, потому что я нашла выход. А ведь в жизни все, абсолютно все играет свою роль. Раз я получила этот опыт управления собственным бизнесом, пусть даже без желаемой прибыли, или даже с убытками, я где-то, благодаря ему, получу гораздо больше, чем потеряла. Это уже проверено жизнью!

В общем, надо жить дальше. В конце концов ставить новые цели и добиваться их. Просто очень сложно пережить первый в жизни отступ перед тупиковой ситуацией. Но сейчас главное сформировать к ней правильное, выгодное для себя отношение. Отнестись не как к поражению, т.к. слишком много было объективных обстоятельств, а как к приостановленной деятельности.

И фирма будет работать, просто опять же надо поменять отношение: надо сменить офис на маленький, на время, аренда за который будет окупаться, а фирма будет давать, пусть небольшую, но стабильную ежемесячную прибыль.

А пока суть да дело, надо найти того, ради которого я буду открывать глаза каждое утро и просыпаться с чувством неземной радости.


07.09.2009г.