Безфильтров

Сергей Азин
- Атлант держит небо, стоя на спине черепахи - сделав снимок, пропела Светлана. Роман продолжал позировать, играя мышцами, созданными под руководством персонального тренера. Действительно округлая, поросшая лишайником, каменная вершина напоминала панцирь огромной черепахи, да и поймать иллюзию того, что руки держат облака - не велика задача. Впрочем меня эта игра в создание фантастических образов без редактора - совсем не занимала. Меня беспокоила совсем другая вещь - кончался виски.

Да, кто то смотрит на мир через экран смартфона, а кто-то через стакан - суть вроде бы одна и та же. Вроде бы, но это только на первый взгляд, а если капнуть глубже, то разница очевидна - алкоголь меняет лишь восприятие себя и мира, а сенсорный экран действительно управляет миром вокруг нас, по крайне мере его человеческой частью. К примеру Свету и Рому я точно больше не встречу, ведь им не нужна компания скучного алкаша, поэтому я исчезну из их экранов и окружения - буду вычеркнут из их жизни. 

Вот плывут облака, вот в далеке серебрится река, вот ветер расчесывает волнами зеленое море тайги, вот безграничный мир севера. Только в наши дни все это не что-то бескрайнее и превосходящее человека - это все лишь материал для наполнения сети. Кто то забивает экраны серебром реки, а кто-то лазурью моря - смотря чем проще выделиться и впечатлить друзей. Впрочем если что-то друзей не впечатляет, то можно их поменять, ведь сами по себе конкретные люди ничего не значат. Если смотришь на жизнь через экран, то можешь управлять её наполнением так же легко, как наполнением корзинки в супермаркете.

Нет благоговейного страха перед творением, теперь все вокруг лишь материал для сотворения себя. И самое печальное, что в этом мире даже люди лишь материал - есть сырье, а есть полуфабрикат, порой попадаются даже готовые изделия. Очень легко вычеркнуть из жизни даже любимого человека, а потом просто найти замену на сайте знакомств. Хотя для начала можно просто забить рудиментарную потребность в другом, взяв кошечку или собачку на сайте круговорота домашних питомцев. А для секса есть круговорот сексуальных услуг и знакомств. Скоро появится и круговорот детей - не вышло слил болванку тому, кто готов доработать напильником.

Страшный, страшный мир в котором нет места для события, для чего-то иного для чего-то вне управляемого пространства твоего экрана. Это мир одиночек, забывающихся в своих иллюзиях. Это какая то матрица которая уже сбылась...

- Леха, ты как? Ты в порядке? Ты как? - монотонно шептал, тормошивший меня Роман.
- Здесь нет желающих быть в мире, где после пробуждения исчезает сладкое ощущение управляемых снов - услышал он в ответ, мое то ли бубнение то ли блеяние.
- Может мы его здесь оставим, проспится и сам спустится к машине? - Светлана как всегда не говорила, а как бы насвистывала, ведь иначе словам не прорваться сквозь её литую улыбку-оскал.
- Нет, нельзя же его так бросить... - прошептал, горе-Атлан. Я больше чем уверен, что он хотел сказать это твердо и громогласно, но он был и есть человек-тряпочка, даже несмотря на нарисованные мышцы.
- Где порой приходится преодолевать себя, где нужно уметь не только приобретать, но и терять - пролилось из моих слов, именно пролилось т.к. следом за словами пошла блевотина.

Не знаю говорили они что-то еще или нет, но в себя я пришел в гордом одиночестве. В первые секунды прозрения, чувствовал себя ягненком принесенным в жертву - без внутренностей и с отсеченной головой. Но это только первые секунды, а потом пошел дождь, подаривший ощущение просто принявшего муки, но уже воскресшего.

Восстав из мертвых побрел вниз по тропе - к роднику. Вот только горная трапа не тротуар. После пары падений, продолжать путь удавалось лишь благодаря невероятному усилию воли. Причем словно бы не моей воли. Со стороны это так и выглядело - истерзанный зомби, бредет на зов хозяина.

У родника я смог отпиться и промыть ссадины. Там же нашлось место для лежки, развалившись на котором незамедлительно провалился во тьму сна без снов. Пробудившись второй раз, я смог узреть звезды и почувствовать трезвость своего взора. Трезвым не был уже несколько недель, впрочем и напивался до умопомрачения впервые...

Трезвость дает надежду - это её главный плюс, ведь она дает силы идти вперед. Пора было брести к костру моих любезных попутчиков, что я и сделал, согреваясь надеждой на их деятельное раскаяние.

Трезвость дает надежду - это её главный минус, ведь ничто так не ранит, как разбитая суровой реальностью надежда. Все мои надежды на скорое избавление от страданий растаяли как дым, когда я увидел, что нет не только костра, но и палаток, вещей, машины.

Надежда это иллюзия, только в отличии от миров экрана эта иллюзия вообще не имеет никаких физических носителей. Второй раз доверяться надежде - не стал, впрочем и отчаянию тоже.

Хотя отчаяние конечно поглотило с головой - без алкоголя и экрана ты становишься совсем одиноким и беззащитным маленьким человеком. В бутылке можно забыться и быть просто чувствами и мыслями. С экраном - закрыться в клетке сети, отдавшись игре в бога своей собственной иллюзии. А вот когда один в лесу - никуда от себя не убежать. Здесь есть ты и есть мир, с которым нужно взаимодействовать по правилам, которые созданы не для тебя, а просто есть такие как есть.

Отсутствие контроля - это отчаяние младенца, оставленного послушными родителями. Мы все слишком привыкли к иллюзорному миру экрана, в котором все можно подобрать под себя, в котором нужно быть слепым эгоистом.

Отчаяние и панику удалось преодолеть, просто признав это лицо мира. Принять ситуацию такой какая она есть - это самое сложное, а дальше решения приходят сами собой. При мне все таки осталось зерно цивилизации - одежда, нож, зажигалка. А раз есть зерно, то может появится росток, за который можно будет зацепиться.

Обогревшись у костра, начал собираться мыслями. На первый взгляд гора-черепаха была очень близко от трассы - всего пара часов, но без машины до трассы не меньше дня пути. Есть иллюзия того, что по прямой можно быстрее, но ломиться через бурелом - то еще удовольствие. Нужно идти по грунтовой дороге до реки, а там уже ясно будет хватит ли сил выползти на трассу в этот же день, или придется ночевать. К тому же у брода наверняка пасутся рыбаки.

Когда истлели последние угольки - я двинулся в путь, не дожидаясь рассвета. Вот только приключение быстро закончилось - через полчаса мне открылся любопытнейший пейзаж: костровище и палатка прямо посреди дороги, а в кювете рядом, KIA Спортейдж.

- Просыпайтесь, призрак пришел - кричал я, постукивая ногой по лежащим в платке телам.

Света разродилась криком, а Роман кажется вообще не дышал.

- Вылазьте шутники, живой я живой - уже спокойным тоном произнес я
- Мы думали ты разбился... - прохрипел Роман

Оказывается ребята тоже столкнулись с миром вне монитора. Подождав меня в лагере, Роман все таки набрался мужества и решил проверить, почему это долго нет их незадачливого попутчика. Каким то чудом Атлант, прошел мимо родника и не найдя меня на вершине, решил, что в соответствии с законом Мерфи, пьяный на вершине горы конечно же должен найти обрыв и упасть с него.

И вот тут начинается самое интересное - искать тело никто конечно же не стал, ведь сама мысль, об участие в чьей то смерти, накрыла Романа с головой. В панике он помчался к Светлане, которая тоже была ошарашена мыслью о трупе, ведь труп вычеркнуть из жизни намного тяжелее чем реального человека...

Я так и не понял к какому гениальному плану решения проблемы столкновения с реальностью они там пришли - ничего вразумительного пара из себя так и не выдавила. Частично восстановить события удалось лишь, по нескольким фактам: машина в кювете, сорванные голоса, неизвестно где и как потерян мой рюкзак. По этим обрывкам я смог понять, что мои вещи было решено выбросить подальше в лес, а самим мчаться до зоны доступа где, набрав телефон Папы, Светлана услышит глас, дающий четкие руководства как все обстроить так, что их никогда и не было на вершине, где кто-то бросили человека на верную смерть (или пьянчуга сам там оказался каким-то чудом). Вот только управлять транспортом, когда в душе смесь отчаяния, паники и надежды на всемогущего папу - не самая лучшая затея. После аварии, разбилась надежда на быстрое решение вопроса и отчаяние накрыло их с головой. Поиски решения, скатились во взаимные обвинения и они забылись в истерике. Истощив силы, решили, что утро вечера мудренее и разбили палатку.

Утро действительно мудренее вечера - с рассветом мы все вернулись во вполне понятный и управляемый мир. Добраться до трассы, имея весь спектр походного снаряжения - не проблема. А оказавшись в зоне доступа, легко даже организовать спасение машинки.

В общем столкновение с реальностью, нисколько не омрачило уютного мира экрана - фотография, озаглавленная "Атлант держит небо, стоя на спине черепахи" собирает лайки в инстаграм, словно ничего и не было. Видимо человеку в принципе свойственно жить в игре, созданной для игрока, а путь мученического принятия иного и неизведанного, всегда был уделом изгоев.