Мои любимые женщины

Наталья Гузева
                Нет никаких ключей от счастья.
                Дверь всегда открыта.(Мать Тереза)

        Сейчас, когда мне уже за шестьдесят, я вспоминаю их, тех трёх женщин, которые искренне любили меня. Бабушку мою милую, Марию Ивановну, маму родненькую Любовь Степановну, и свекровь мою дорогую, Людмилу Петровну. В разное время они держали меня своей любовью, учили жить и выживать, помогали всегда, чем могли. Простые женщины, а умели приветить так, как будто мой приезд был для них самым большим подарком.

        Когда бы я ни пришла к бабушке, она меня встречала радостным:
- Ой! Кто ко мне пришёл! Заходи, заходи! Обедать (ужинать) будешь? У меня как раз всё наварено. Вкууусно.

        Мама встречала меня по-другому:
- Наташенька, наконец-то приехала! Я так рада, так рада! Проходи, заноси вещи, располагайся на диване. Я сейчас на стол соберу. Покушаем вместе. Ты с дороги, наверное, устала и проголодалась?

        Подъезжая к дому своей второй мамы (свекрови), я уже издали видела её хрупкую фигурку, стоящую у дороги и рукой прикрывающую глаза от яркого солнца. Видно было, что уже давно она так стоит. Ждёт. Потом щла нам навстречу, обнимала внуков, меня и вела в дом:
- Сейчас, сейчас угощу вас курочкой. Отец утром ещё курицу зарубил. Главное на столе картошечка с мясцом и свежим хлебом. Отец утречком сходил на пекарню, горяченького хлеба взял, такого как вы любите.

        А я? Я всё время была занята собой. Сначала ходила в школу с подружками, одновременно занимаясь в каких-то кружках и спортивных секциях. Затем учёба в институте с танцами, парками, театром и кино. После работа, муж, дети и свой уже дом с его заботами и радостями. А они, мои самые дорогие и любимые, всё это время жили тихо в сторонке, радуясь моими же радостями и готовые всегда разделить мои трудности, если попрошу, конечно.

        Теперь, когда давно нет ни их, ни мужа  и разъехались дети, из каких-то глубин памяти появляются образы моих любимых женщин. Они опять со мной всегда. Теперь я никуда не спешу и рада с ними посидеть, попить чаю, побеседовать, просто побыть с ними. Но я молча сижу на диване, вспоминая их рассказы, их дела, их жизнь.

        Мне стыдно, невозможно стыдно, что мало я интересовалась их жизнью, их думами, их заботами. Всё бегом, всё скорей, успеть бы своё сделать, не до их рассказов. Уезжая, я махала ладошкой, заходя в поезд (автобус):
- Ведь всё хорошо, правда?! До свидания! Я скоро опять приеду. Ждите, я обязательно к вам приеду!