Памяти великой актрисы

Пётр Деметр
               
Очень трудно в двух словах выразить свою любовь.               

" Пушкин - это наше всё!" ,- твердили мы с детства.               

"Плисецкая  и  наш   балет!", - говорим мы сегодня эти два слова - праздник для души!  Дорогие  мои  читатели,   позвольте   напомнить Вам  об   одной нашей   встрече  с  Плисецкой, о которой я написал в своих мемуарах.                … - "А после спектакля, "заседание" клуба "Под цыганским шатром"- наше   с Барканом( главн.  Реж.  Театра  « Ромэн»)    детище.    В зале   появились Майя   Михайловна   Плисецкая   со   Щедриным.                Мы дружно спели "Величальную", а   Родион   Константинович сел к роялю и, прежде чем заиграть, сказал:   -"Маечка   задурила   мне   голову - хочет танцевать Кармен. Я ей объясняю, что товарищ Бизе написал оперу и не предполагал, что Плисецкой вздумается это танцевать,   а она мне :          -" Пойдём,   послушаем   Цыган и у тебя всё получится!"
«Майя Михайловна»,  -  не  удержался  я, - « Два слова ,    почему именно Кармэн?    Что   для Вас   значат такие   слова,   как " Цыганская любовь", " Цыганская страсть!»               

-  « Кармэн,   пожалуй,  самый  женственный, самый романтический,   самый   сексуальный  образ   во всей мировой литературе!», -  улыбнулась    Плисецкая, - «И, работая   над   ролью, я  хотела  изучить жизнь  и   быт цыган   и   даже,  если  Вы  помните,   провела несколько незабываемых   дней   в цыганском таборе!   А  однажды, в центре Москвы, по   дороге   от м. «Динамо» к театру «Ромэн»,    весенним    майским   утром   я   увидела, как   прямо  на  зелёном   газоне ,  молодая     цыганочка необыкновенной красоты, не обращая  ни  на   кого   внимания,   кормила грудью младенца. На головке  у неё была газовая косыночка, которую   нежно   ласкал   утренний   ветерок, и я тогда   подумала - Мадонна!                Вот    такой   должна   быть  моя   Кармэн – символ   женственности,  любви   и материнства !