Пропагандировать деградацию generation next или...

Вероника Жук
   Господа рекламотворцы, креаторы, копирайтеры!  Задавали ли Вы себе когда-либо подобный вопрос перед созданием очередного рекламного «шедевра»?
Согласна, что парой негативная реклама тоже эффективна, но как показывает мировая практика – не долго и всего маленький % от подобного «мусора», простите за резкость. К тому же рано или поздно такого рода творение скажется негативно на самом рекламируемом продукте или даже компании в целом. Приведу примеры, описанные в огромном множестве супер-популярных сегодня книг американских авторов маркетинговой тематики, являющихся, согласитесь, учителями всех наших маркетологов и просто креаторов…….

   Мое негодование росло постепенно, подобно нижней части тела снеговика. Сначала я просто испытывала дискомфорт от созерцания подобных творений. Затем, набравшись опыта в сфере маркетинга, я  стала обсуждать мои эмоции и мысли в семейном кругу и с некоторыми друзьями. Но мое негодование переросло в психологический конфликт с обществом, особенно «generation next». Маркетологу  должно быть больно смотреть на подобные «рекламные чудовища», порожденные мутациями времени. О каком профессионализме можно говорить, когда часть целевой аудитории плюется от созданного «шедевра», а потом шарахается как от чумы от продукта. Это крайний результат, но в любом случае имидж ТМ значительно снижается в умах потребителей, что рано или поздно проявляется в выборе продукта при очередной покупке. Хотя многие понимают, что это создано рекламным агентством, но одобрено в любом случае, самим производителем.

Как Вам сюжет следующих рекламных роликов.
   На витрине остается последняя бутылка масла, к которой бросаются сразу 2 покупателя: мужчина и женщина – побеждает мужчина, грубо выхватывая практически из рук женщины бутылку. Вдумайтесь, мужчина, он уже не рыцарь, сражающийся на дуэлях из-за прекрасных дам, но он защитник, опора любой женщины. И этот защитник, пользуясь своим превосходством в силе и быстроте бега, отбирает еду у женщины?! К чему тогда удивления, когда Ваш сын, брат, муж бросает семью без средств к существованию? Не секрет, что сегодня воспитанием детей занимается телевизор и Интернет, в то время, как родители зарабатывают на хлеб насущный. Да даже если уделяется достаточно времени на ребенка, лишить его указанных средств коммуникаций с внешним миром невозможно.

    А как Вам этот, такими сюжетами страдают очень многие рекламные ролики, просто меняется продукт (простите, опять «камень» в огород креаторов). Так вот, парень или девушка с радостным лицом бросается на встречу к своей «половине», та раскрывает объятия, и вся светится. Но, внимание, здесь заключается основной креатив ролика, бегущий пробегает мимо, не замечая, как сквозь облако, а то и лучше, уклоняясь от объятий, и тут мы видим его цель – дезодорант, компьютер и так далее. Ваши комментарии, господа! Основной смысл ролика – пренебрегайте своими близкими ради «вещи». А помните ли вы, это объясняется на любом тренинге, сегодня модно проходить регулярно различные тренинги: НЛП, … и т.д., что для создания эффективной рекламы необходимо задеть основные человеческие ценности потребителя. А помните ли Вы, что семья, любовь – эти ценности стоят в перечне одними из первых. Это если посмотреть профессионально на подобную рекламу. Но основная масса потребителей – это не маркетологи и «рекламисты» - это простые люди с вышеуказанными ценностями. Стоит ли продолжать? А сюда ещё можно добавить соответствующую оскорбленному полу в данной рекламе реакцию и получить результат: вместо запланированного в начале рекламной кампании количества покупок, число окажется как минимум в 2 раза меньше. А если Вы ошиблись с выбором ЦА, то цифра будет ещё меньше. Не в обиду, но сегодня многие товары сменили или находятся в фазе смены ЦА, особенно в отношении её пола. Многие товары в нашем 21 веке более востребованы женщинами, нежели в прошлом столетии, когда ЦА были мужчины. И наоборот. Поэтому не сложно не попасть в унисон со временем.

  Или вот, еще один пример, правда, российский. Реклама новой ежедневной газеты, имеющей тираж 350 000 экземпляров (не слабый). Указаны задачи рекламной кампании, замечу, очень четко и достаточно профессионально, одна из которых - привлечь молодую читательскую аудиторию. Газета, напомню, новая. Сюжет ролика: молодые курьеры на мотоциклах развозят свои товары, газеты и молоко. Тут, правда, откуда не возьмись, появляется котеджный «американский» городок, сроду таких не видела и не слышала о таковых ни в одном уголке России. Так вот «молочник» расставляет перед входом на крыльце бутылки с молоком (кстати, молоко уже лет 7 как не разливается в стеклянную тару, тем более в таком городке «будущего»), а «почтальон» как шаром для боулинга, радостно с победоносной улыбкой, свернутой газетой сбивает и разбивает бутылки с молоком. В итоге слоган: «Мы будим Вас по утрам». Я думаю, комментарии излишни. Помимо кучи несоответствующих нашему реальному быту фактов, ещё и пропаганда нечестной конкуренции, грубости и нездорового образа жизни.

   Куда, к какой цели мы идём, господа. К сожалению, сегодня, именно реклама является основным флагманом идеалов и принципов. Задумайтесь, что ждёт Ваших собственных детей, они ведь тоже учатся по этим же «учебникам». Не останутся ли они в один «прекрасный» момент в одиночестве?!

  P.S. Сегодня многое реабилитировано из плановой экономики и «советского времени», просто это звучит по новому. Почему бы государственным органам не вернуть старую «добрую» цензуру. Я думаю, наша реклама очистилась бы от большого балласта, рекламодатели получили бы эффективную рекламу, а наши умы и души, особенно «generation next» – получили бы надежду на будущее!