Т-34 и Тигр. Сравнение

Александр Анайкин
Особенностью советской пропаганды является бездоказательность. Советская власть любит чисто голословные утверждения, не приводя ни статистики, ни технических характеристик и, конечно, избегая всяческого сравнения с зарубежными аналогами. Например, коммунисты высокопарно называют самолёт Ил-2 «летающим танком», но никогда не говорят о том, что этих танков немцы сбивали более восьми тысяч единиц в год. Это в среднем. Не говорят коммунисты и о том, что на этих машинах стрелков погибло в семь раз больше, чем пилотов. Это из-за того, что стрелки располагались вне бронированного кокона машины.
Может быть не совсем правильно начинать разговор о танках с авиации, но пример с Ил-2 наиболее характерный для характеристики пустозвонства советской пропаганды. А что касается танков, то здесь такая же история. Приводится масса высказываний, восхваляющих танк Т-34, но никогда не говорится о количестве уничтоженных немцами машин и, разумеется, никогда не упоминается о количестве погибших танкистов. Этим молчанием мы просто формируем у наших людей презрение к власти, которая боится даже после многих десятилетий после окончания войны говорить правду народу. Советскую власть понять можно. Ведь в СССР никто не имел права утверждать, что советская система слабее. Мы ведь «самый передовой строй» и «самый сильный». А в результате такой политики миллионы советских людей, причём наиболее мыслящих, просто стали презирать коммунистический режим. Для такого отношения была масса и других причин, разумеется, но, не в последнюю очередь, сыграла свою роль и тупая сверхсекретность коммунистов, которая людьми воспринимается как неуважение к народу.
Но, перейдём к танкам. Скажу сразу, я не танкист. Просто читал книгу воспоминаний немецкого танкового аса Отто Кариуса. И невольно, читая о бронетехнике немцев, вспоминалась наше «бла-бла-бла» о несокрушимости советской армии и превосходстве советского оружия. Хотя, если мы посмотрим на результативность танкистов немецких бронесил и танкистов советской армии, то увидим, что немцы превосходят нас в разы по результативности, по эффективности. Максимум, чего смогли достичь наши асы танкисты, это пятьдесят два подбитых немецких танка, тогда как у немцев эти результаты приближаются к двумстам. Даже те немецкие танкисты, которые воевали на наших Т-34, намного превосходят советских танковых асов. Например, Зейбольд Эмиль, который воевал на танке Т-34 всего лишь один год, с 1943 по 1944, уничтожил 69 советских танков. Если бы такого результата достиг советский танкист, то он бы у нас был как минимум четырежды Героем Советского Союза.
Хочу напомнить о том, что танки Т-34,  в начале войны были практически неуязвимы для немецкой бронетехники, которая была довольно слабенькой.
Любой немецкий танк был легко уязвим даже для советских противотанковых ружей. Кариус так и пишет, что советские противотанковые ружья легко пробивали броню немецких танков.
К тому же, у немцев абсолютно не было тяжёлых танков. Чтобы подбить советскую тридцатьчетвёрку, немцам было необходимо зайти танку с тыла. Причём стрелять надо было с близкого расстояния. Напомню тщательно умалчиваемый советской пропагандой факт. Для борьбы с советскими средними и тяжёлыми танками немцы создали подразделения истребителей танков, которые состояли из пехотинцев. Задача подразделения состояла в том, чтобы отсечь советскую пехоту от советского танка и прикрепить сзади к машине магнитную мину. Для такой работы требуются мужество и смелость просто неимоверные. Вот поэтому советская пропаганда и умалчивала о таких немецких подразделениях истребителей танков.
Танки же «Тигр» появились у немцев лишь в августе сорок второго года, да и то в ограниченных количествах. Да этих танков немецкая промышленность выпустила за всю войну всего 1354 единицы. Это совсем немного. Напомню, что к началу войны советская армия уже располагала на Западной границе приблизительно тысячью танками Т-34. Плюс несколько сотен тяжёлых танков «КВ» мы имели. Да несколько сотен танков «КВ» СССР выпустил уже в первом полугодии 1941 года. И вот, имея столь мощную бронетехнику, советская армия всё же отступала, вернее, драпала с невиданной до этого в истории скоростью. Немцы в Польше с меньшей скоростью наступали в 1939 году, чем они это совершали на просторах СССР.
Возникает вполне закономерный вопрос: «Какими же бездарными идиотами надо быть советским военачальникам, чтобы оставлять один населённый пункт за другим с такой скоростью»?
Наши генералы не только безграмотные бездари, но и люди, которые не понимали ценности знаний. Именно поэтому советские танкисты и были неспособны противостоять на сильных машинах слабой немецкой бронетехнике. Вернёмся снова к примеру Эмиля Зейбольда, который, сражаясь на Т-34, сумел уничтожить 69 советских танка. Ни один советский танкист не смог даже близко приблизится к такому боевому результату.
Здесь мы наблюдаем неумение советской военной школы готовить высокопрофессиональные кадры.
Конечно, есть и другая причина такого расхождения в боевой результативности советских и немецких танкистов. Дело в том, что количество немецкой бронетехники никогда не превышало количество советской бронетехники. Пример с Т-34 и танками «КВ» яркое тому подтверждение. А ведь это были первые дни войны. СССР всегда превосходил немцев по количеству техники. Именно благодаря обилию мишеней немцы и щёлкали с таким успехом советскую бронетехнику. Это одна из причин боевой результативности немцев.
Ну, а что касается танков «Тигр», то здесь в очень эффективной результативности по уничтожению советской бронетехники сыграло и наличие прекрасной оптики, великолепной систему прицеливания. Кариус приводит примеры битв, когда он на своём танке за считанные минуты уничтожал десятки советских машин. Причём не только Т-34, но и тяжёлые танки «Иосиф Сталин». У советских танков не было точной системы наводки орудия, как не было и радиосвязи между экипажами машин. Именно поэтому, не уступая немцам в броне, мы теряли неимоверно много танков. Наши танкисты, находясь в крепкой броне, стреляли очень плохо, неточно. Немцы же щёлкали нас с первого выстрела. О высокой результативности немецких танкистов говорят и документы. Когда мы сейчас смотрим отчёты о сражениях и сравниваем количество подбитой техники с расходом снарядов, то просто поражаемся малому количеству израсходованных немцами снарядов. У СССР на такого рода статистику поставлен гриф наивысшей секретности. Понятно, что если бы советские танкисты поражали свои цели с высокой результативностью, то мы бы не скрывали такого рода данные. Наоборот, мы бы всячески выпячивали данные результаты. Но мы этого не делаем, а вот все остальные армии, независимо от эффективности, такую статистику не скрывают.
И возникает вопрос: «Так ли уж хорош этот танк Т-34, как о нём трубит советская пропаганда, пусть даже и цитируя зачастую врагов»?
Я думаю, что если бы всё обстояло так хорошо, как нам бы хотелось, то мы бы не преминули воспользоваться статистикой и не преминули бы сравнить статистику. Но мы этого не сделали до сих пор. И такая скрытность вызывает у народа просто презрение. Но мы не понимаем, что времена изменились, что люди могут сейчас читать и получать информацию не только в одностороннем порядке из рук советской пропаганды, которой мы слепо следуем и по сегодняшний день, но и из объективных источников.
Конечно, то, что я сумел выяснить относительно советской бронетехники является всего лишь беглым обзором. Хотя сама книга Кариуса заслуживает того, чтобы остановиться более подробно на некоторых её главах, строках. Здесь есть много любопытного.
Например, весьма интересно, как танкист Кариус узнал о начале войны между Германией и СССР. Оказывается, немецкие танкисты услышали о начале войны между СССР и Германией за пять минут до нападения немцев по обычному приёмнику, установленному на танке. Вот ведь как, оказывается, немцы объявили о своём предстоящем нападении на СССР всему миру по радио.
И, в связи с этим, возникает вполне резонный вопрос: «Почему же наши самолёты горели на наших аэродромах, даже не взлетев»? Наверное, от большого ума нашего гения Сталина и прочих советских и военных руководителей. А как иначе можно отнестись к такому факту?
Да и вообще в первый день у подразделения, где служил Кариус, даже не было боевого столкновения с советскими войсками. Кариус так и пишет, что они в свой первый день войны без всяких происшествий достигли первой цели движения – аэродрома в Олите. На этом аэродроме им уже делать было нечего, все советские самолёты были к тому времени уничтожены люфтваффе. И танкисты без помех продолжили движение по территории СССР, где их восторженно встречало население Литвы. Хочу напомнить, что литовское гражданское население с началом войны спонтанно стало нападать на советскую армию. Счёт захваченных и уничтоженных советских военнослужащих шёл на десятки тысяч. Были захвачены местным населением даже некоторые советские генералы.
Кстати, Кариус сообщает весьма интересный факт о том, что танки Т-34 СССР изготавливал на огромном гидравлическом немецком прессе, который немцы поставили СССР перед самой войной.
Хотя, как мы сейчас знаем, Т-34 изготавливали не только на этом прессе, но и по другой несколько технологии. Но и немецкий гидравлический пресс сыграл большую роль в нашем танкостроении.
Кстати, Кариус приводит интересные показания советских военнопленных Ленинградского фронта. Он сообщает, что по показаниям советских офицеров, в Ленинграде в 1941 году практически совсем не оставалось войск. Другими словами, советская армия город готовились оставить. Но, Гитлер отменил штурм Ленинграда и, началась долговременная блокада. В связи с данной информацией хочу напомнить о статусе города, который собирались сдать и, где была подготовлено масса объектов, намеченных к подрыву. В Москве, например, таких заминированных объектов по официальным данным было более тысячи. А если точно, то 1119. То же самое было и в Ленинграде. Да, и вот ещё что о статусе оставляемых городов. В таком городе не должно было быть оставлено ни грамма провизии. Всё, что можно, должно было быть вывезено, а остальное просто уничтожено. Об это я написал в очерке «Засекреченная блокада».
Но вернёмся к интересным фактам, которые нам раскрывает книга немецкого аса. Например, Отто пишет, что ему пришлось расстаться со своим наводчиком, унтер-офицером Клаюсом. Весьма интересна причина, по которой он расстался с Клаюсом. Оказывается, тот был студентом. И вот этот студент подал рапорт, в котором он просил позволить ему завершить образование в университете. И что вы думаете? Просьба этого Клаюса была удовлетворена. Того отпустили с фронта для продолжения учёбы. Из этой книги можно узнать и о том, что у немцев имелись военнослужащие, которые служили не по призыву, а по контракту.
Описывает Кариус и столкновение в воздухе двух советских истребителей. В общем-то, обычное транспортное происшествие. На дорогах такое часто случается. И если бы один из самолётов был немецкий, то советскому лётчику наверняка бы присвоили звание Героя Советского Союза за совершённый таран. А так пилоты просто погибли «геройской смертью», как сообщалось в наших похоронках.
Кариус сообщает о применении советской армией бронежилетов, которых было мало и поэтому их использовали лишь офицеры красной армии. Советскую власть понять можно, ведь к тому периоду, когда появились бронежилеты, счёт погибших офицеров шёл на сотни тысяч. Только под Киевом советская армия потеряла шестьдесят тысяч офицеров.
Рассказывает Кариус и о бипланах ПО-2,  на которых у нас, как известно, летали женщины. Эти бипланы немцы прозывали «калека» или «швейная машинка». Говорит Кариус и о том, что легко можно было понять, когда с биплана будет сброшена бомба. Ведь эти небольшие бомбы женщины сбрасывали руками. Поэтому, прежде чем сбросить бомбу, лётчица зажимала ручку управления между колен, отчего мотор самолётика начинал вибрировать, что давало немцам возможность принять меры.
Пишет Кариус и о том, что расчёты тяжёлой артиллерии в войсках красной армии состояли из женщин. Конечно, может и не все расчёты состояли из женщин, но были и женских расчёты. Такое сообщение заставляет задуматься о том количестве женщин, которое воевало в советских войсках. По официальной статистике у нас в армии находилось где-то миллион женщин. Но так ли это? Может больше. Наша любовь к фальсификации данных общеизвестна, будь то армия, или, просто народное хозяйство.
 Сообщает Кариус и о немецких радиоуправляемых зенитных ракетах.
Вообще, мы очень не любим сообщать о научных достижениях, которые происходят в странах «загнивающего капитализма». Это справедливо и к военному времени. Например, мы засекретили в СССР тот факт, что немцы уже в сорок втором году запускали свои ракеты в космос. Нет, они не совершали облёта вокруг планеты, они совершали параболические полёты, но ведь совершали. Вот и о таких достижениях немцев упоминает в своей книге танкист Кариус. А ведь такие данные народ СССР должен был услышать из уст советских руководителей. Но не услышал. Бояться народа наши бонзы.