Око Возрождения

Валентина Куршина
Знаете ли вы что-нибудь о гимнастике тибетских лам для оздоровления и омоложения организма, так называемом Оке Возрождения?
Если нет, тогда разрешите буквально в нескольких словах изложить суть проблемы. Око  Возрождения содержит бесценную информацию о шести древних тибетских практиках,  позволяющих продлить молодость, получить стойкую жизненную силу и сохранить здоровье на долгие  годы. В течение многих тысячелетий эти сокровенные знания сохранялись тибетскими монахами в глубокой тайне. Впервые они были раскрыты в 1938 году в книге  Питера Кэлдера «Древний секрет источника молодости». Практики, описанные в этой  книге, в принципе очень простые и доступны каждому. Но нужно понять, что речь идёт не просто об оздоровительных упражнениях, а о ритульных действиях, обращающих вспять течение внутреннего времени. Просто фантастика какая-то!
 
Я в своей жизни  с этим  феноменальным учением  столкнулась  два раза. Итак, рассказываю, сделав маленькое лирическое отступление.

Обычно отдыхая ранней осенью в Крыму,  мы  отдаём предпочтение любимой Евпатории.  Да и как  не любить  этот замечательный крымский  курорт – золотые песчаные пляжи, нежные волны  тёплого Каламитского залива, набережные с бесконечными кафэшками и аттракционами, тенистые парки и кривые живописные улочки старого города. Кроме того, Евпатория имеет чрезвычайно интересную  многовековую историю. Шутка ли – ей  больше двух с половиной тысяч лет!  Таких городов-долгожителей не только в России, но и в мире по пальцам можно пересчитать.

А знаете, какая красивая легенда связана с возникновением названия города?  Представьте,  Екатерина Великая во время своего путешествия в Крым была очарована самобытным и красивым поселением на берегу Черного моря. Она решила дать городу  новое  имя (до этого он сначала  назывался Керкинитидой, потом во времена Крымского ханства  - Кезлёвом). И вот вспомнив, что  в далёкой  древности городом правил мудрый понтийский царь  Эвпатор, Екатерина проговорила: «Эвпатор и Я»  В результате получилась  всем нам знакомая  - Евпатория. Помните у Маяковского: «Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории».   Это истинная правда, и если вы действительно  никогда не бывали в Евпатории, постарайтесь исправить  свою  ошибку.

Мы же,  всякий раз приезжая в этот южный приветливый город,  встречаемся со своими хорошими друзьями, которые сразу после института обосновались в столице Крыма – Симферополе.   Вот  и сейчас после хлебосольного застолья  зашёл разговор о здоровом образе жизни и долголетии.  Тут уж ничего не поделаешь, любит русский человек,  хорошо  выпив и плотно закусив аппетитными разносолами, которые привели бы в ужас любого врача-диетолога,  порассуждать о правильном образе жизни.
 В разговоре выяснилось, что наши друзья уже  много лет   каждое утро  делают упражнения восточной гимнастики Око Возрождения.  Тогда мы впервые услышали о чудесных вращениях, напоминающих танец индийских дервишей, которые часами без остановки кружатся в одном направлении  по часовой стрелке. Эти  уличные прорицатели могут  вращаться до бесконечности.  Для улучшения физического состояния и здоровья  человеку достаточно покрутиться вокруг своей оси всего 21 раз. Это максимально  оптимальное число.

Ляля рассказала, что начинала делать упражнения постепенно,  увеличивая  их количество по мере того, как организм привыкал к непривычным нагрузкам. И в результате сейчас они с мужем без проблем выполняют весь положенный комплекс.

-  Хотите, покажу? – спросила моя подруга.
Мы были бесконечно заинтригованы и утвердительно закивали. По мере того, как Ляля демонстрировала свою физическую подготовку, из нас вылетали остатки хмеля. Я смотрела и, как говорится, не верила своим глазам. Моя крымская подруга, стоя на месте и вытянув в стороны руки, обернулась вокруг своей оси 21 раз. Потом  без особых  усилий  она изящно  исполнила  немыслимые упражнения на полу, прогибалась и отжималась. Я была потрясена и сражена наповал.

Для пущей убедительности хочу сказать, что увиденное произвело на меня  более сильное впечатление,  чем всё то, что случилось  во время  нашего замечательного отдыха.  А ведь мы  много путешествовали сами, посетили знаменитый Казантип на Азовском море  и Тарханкут, где в огромных пещерах, наполненных морской водой, снимались эпизоды  советского боевика  «Пираты ХХ века»,  ездили с тургруппой на интересные экскурсии.  Короче,  видели много увлекательного и разного, но эта диковинная  восточная гимнастика  в исполнении Ляли, которая была старше меня по возрасту, отодвинула  все восторги от Крыма на второй план.

И я вспомнила одну давнишнюю историю. Тогда в  жизни нашей семьи появилась маленькая внучка. Дочка работала, а я  по мере сил и возможностей  ей помогала  и частенько сидела с  Ксюшкой, как и положено молодой бабушке-пенсионерке.  Вот и в тот раз, уложив девочку спать, мне попался на глаза какой-то научно-популярный журнал. Перелистывая страницы, я наткнулась на статью, где говорилось о  фантастических упражнениях, помогающих продлить молодость, повысить до небес свой иммунитет и, естественно,  продолжительность комфортной жизни.
 Сейчас, конечно, я уже не могу точно вспомнить все подробности заинтриговавшей меня статьи. Но хорошо помню, что начинать священнодействие нужно было с вращения вокруг своей оси с вытянутыми в стороны руками. «Господи, да это же проще пареной репы», - подумала я и,  не откладывая дело в долгий  ящик,  приступила к выполнению чудесных упражнений.

Где-то на седьмом  витке у меня предательски закружилась голова, перед глазами стали лягушками прыгать  большие зелёные пятна и к горлу подступила жуткая тошнота. Пошатываясь, я остановилась. Комната  как в каком-то фантастическом фильме  в бешеном темпе вращалась по кругу. Ноги подло дрожали, а на лбу выступила холодная испарина. С трудом сделав несколько шагов в сторону дивана, я бревном рухнула на сиденье. Тошнота и головокружение не прекращались, мне становилось всё хуже и хуже.

Проснулась внучка.
-  Валя, я уже встала.
-  Хорошо, детка. Видишь, бабушка заболела. Ты тихонечко сама вылезай из своей кроватки, а то я подняться  не могу, чтобы тебе помочь.

-  А что у тебя болит? – Ксюшка подошла к дивану и заботливо положила свою крохотную ручку на мой лоб. – Головка?
-  Именно головка, моя дорогая. У твоей бабушки больная голова. Принеси мне, пожалуйста, телефон, он где-то на кухне на столе.

Трясущимися пальцами я набрала номер  Наташи:
-  Натка, мне очень плохо.  Приезжай поскорее  домой.
Примерно через полчаса приехала испуганная дочь.
-  Мама, что случилось, - Наташа дотронулась до моей руки. – Руки холодные,  и ты вся дрожишь. Я вызываю «скорую».
-  Нет, нет, не надо никого вызывать. Это, наверное, давление скачет.  Я полежу,  и всё пройдёт. Ты только потом  отвези меня домой, а то я сама не дойду (идти нужно было метров четыреста).
 Мне было стыдно признаться, что я сама стала  причиной такого жалкого состояния.

Это своё «приключение» я постаралась забыть, как страшный сон.  И вот теперь выяснилось, что Ляля в течение многих лет каждый день занимается именно теми упражнениями, которые  в своё время чуть не довели меня до больничной койки. Но вся разница в том, что Ляля стала  делать чудо-упражнения  постепенно, а я захотела  всё и сразу. А так не бывает! Вернее бывает, но ничего хорошего из такого аврала получиться не может.
Надеюсь, я вас заинтересовала,  и вам ещё совсем не поздно начать это полезное и нужное оздоровление своего духа и тела. Возрождайтесь на здоровье, но только делайте это с умом.