Поживём - увидим!

Валерий Кононов
На задах, за нашей баней, на некоем возвышении расстилаются обширные поляны дикой земляники. Сюда мы с Борей захаживаем, когда поспеет ягода. Да почти каждый день.
 Боря — мой товарищ. Нам по десять лет, и мы — не разлей вода.
 Ну так вот. Я как-то задумался: как это земляничное чудо появилось здесь? Земляника растёт обычно на лесных полянах. А тут, на тебе, наш огород вот он, рядом. И баня и дом наш в трёх шагах отсюда.
 Думал, думал и пришёл к предположению: когда-то здесь был лес. Теперь до него километров пять будет. Это некое возвышение , назову его холмом, резко обрывается к низине, поросшей осокой. И что самое главное: из подошвы холма бьёт мощная струя родниковой воды ледяной температуры. Очень приятная на вкус вода. Живу уже немало. Другой такой, сколько живу, пить не доводилось. И понятно, наши предки облюбовали это место и поселились здесь. Лес вырубили. Выросло поселение, образовалась наша деревня.
 Позже я узнал: в восемнадцатом веке через нашу деревню
 пролегла Государева дорога, Большой Сибирский тракт. Но не история важна в моем повествовании — другое. Вопросы, возникшие в детстве, не дают мне покоя из-за своей неразрешимости. Может, поэтому я стал археологом. А пока мне десять лет, и я хочу знать: откуда взялась земляника за нашей баней. Вот я и говорю:
 — Слушай, Боря. Как ты думаешь, откуда взялось это чудо? — показываю рукой на краснеющую от ягоды поляну. Боря поднимается с корточек. Наверное, мой вопрос вызывает в нём некоторое недоумение.
 — А почему ты меня об этом спрашиваешь, Лера ?
 — Ну, сам посуди: где мы обычно собираем малину, смородину, ту же земляничку? Скажи!
 — В лесу, — хлопает, пока недоумевая, глазами Боря. — А тут посмотри: баня, огороды — всё рядом...
 — Не знаю. Может, шёл кто-то из леса с ягодами да и обронил нечаянно земляничку. Она взяла да и проросла, — предположил Боря.
 — А я думаю по-другому, хотя, может, и ты прав. Я излагаю свои предположения. Боря обычно защищает свою точку зрения, но тут он согласился.
 В другой раз по пути на земляничную поляну снова хочу озадачить Борю:
 — Хочешь, я тебя познакомлю ещё с одним чудом, которое для меня — загадка.(Сам для себя отмечаю: — осенью, когда кончатся каникулы, как-нибудь на уроке расскажу об этом Клавдии Семёновне. Она-то, конечно, всё растолкует).
 — Ну, чем ты меня хотел удивить? Говори уже. Может, я...
 — Вон там, на самой вершине холма стоит берёза, такая развесистая, ветки спускаются до самой земли, как юбка бабы Явонихи.
 — Вижу-вижу.
 — Ну, так вот под ветками этой берёзы лежит моя загадка.
 — Ну, ты даёшь, Лера. Возьми да и расскажи сразу, не томи. Что за чудо?
 — Идём. Сам всё увидишь.
 И вот мы уже в берёзовом шатре. Будь Боря каким-никаким романтиком,он бы сразу ощутил сказочную необыкновенность подбрюшья этой старой берёзы. Но ароматная прохлада шатра возбуждает в Боре лишь суетную дрожь. Глаза его по-кошачьи шмыгают по кругу чаши берёзовой кроны и ничего примечательного не замечают. На лице — вопросительная озадаченность, пограничная с разочарованием. Он шмыгает носом и по слогам:
 — Ну и что? Скажи, Лера, ты разыгрываешь меня? Да?
 — Постой, постой! Не взбрыкивай лошадкой! И не думал тебя разыгрывать. Опусти глазки чуть-чуть пониже. Видишь лежит белый камень в траве? Да вот он,- пинаю я нечто, ради чего привёл сюда Борю.
 Я склонился над камнем, положил левую руку на его холодную шероховатость и почти полушёпотом:
 — Знаешь, Боря, мне кажется этот камень не прост. Это не булыжник. Есть в нём что-то такое, чего ни тебе, ни мне пока не понять.
 — Да брось ты, Лера. Камень как камень. Лежит себе... Начитался ты всякой ерунды. Вот и кажется тебе, будто мир лежит на боку и весь в загадках.
 — Ну , ладно, Боря! А можешь ли ты мне объяснить, я вот не могу, откуда опять-таки, как и земляника, взялся камень. Заметь, в округе вообще нет камней. Он здесь один. Разве это не загадка?
 Боря долго молчит, затем:
 — Может, кто-то принёс его сюда. Вот и всё.
 Я, гонимый горячностью и понуждаемый безответной пытливостью, продолжаю:
 — Посмотри, Боря, на размер камня. Он с твой рюкзак. Не так уж велик. Согласен? Но ты попробуй хоть на сантиметр сдвинуть его с места. Ничего не получится.
 Боря пытается поднять загадочный камень, но...
 — О чём это говорит? Не скажешь? А я вот думаю, ответ на этот вопрос простой: есть глубинное залегание целого массива этой породы. И мы имеем дело лишь с его верхушкой!
 — Ну, Лера, ты просто профессор. Как просто всё на самом деле!
 — Постой, постой! Не хвали. Удивительно то, что камень со временем увеличивается в размерах!
 — Как? Становится больше и больше?
 — Вот именно! — Ну, если из такого камня построить дом, то я теряюсь и балдею от воображенья.
 — Подожди, Лера, я скажу: дом вырастёт до облаков, а может ещё выше!
 Мы покидаем шатёр и скрытые в нём тайны.
 Купается и радуется в лучах ласкового солнышка земляничная поляна. Я спрашиваю Борю:
 — Кем ты собираешься стать, скажи.
 — Пока не знаю, Лера...А ты?
 — Поживём — увидим.