Избранная небесами Глава 8

Татьяна Боева 2
Мирослава сидела на диване и беседовала с Ириной Михайловной, исподтишка наблюдая за реакцией Евгения на известие, что она теперь стала матерью. Кратко рассказала о событиях, которые произошли с ней за это время. Понять, о чем он теперь думает, было трудно – в его голове был сумбур, мысли прыгали с одной на другую.
Валя сидела тут же и не без любопытства слушала гостью. Мирослава сосредоточилась на ней. «Мне бы такую внешность как у этой крали, – завистливо думала девушка. – Сидит, сверлит глазами! Что вылупилась? А глаза у нее красивые! Да и фигурка ничего! Мне бы похудеть немного, не хуже бы была. Губы у нее, что надо! Как у актрисы! Васька, чертов бабник, как увидит девку с пухлыми губами, так весь истекает! Пора бы к нему наведаться, а то, небось, забыл про меня и про сына. А этот-то, этот муженек так называемый, сидит, облизывается перед этой Мирославой. Зачем я Ваську послушала, решила заарканить его? Понадеялась, что за три года к ребенку привыкнет, и анализы не станет делать. А если не привыкнет? Сын-то, вылитый Васька растет. Впуталась, дура, в историю! На фиг мне его квартира? В постели вроде ничего, но Васька все равно лучше. Свекруха вроде нормально ко мне относится. Все равно не нравится мне все это. Не по совести поступаю. Знали бы мои родители, убили бы меня. Домой не вернусь, стыдно. Может, сработает Васькин план. Глядишь, через пару лет будем в этой квартирке жить-поживать с Васькой. Да и Егорка будет при родном отце. Надо чаще соблазнять этого олуха, глядишь, без всяких проблем сам захочет расписаться!»
Девушка обвела глазами комнату, представляя, как обставит она эту шикарную трехкомнатную квартиру и продолжила мысленно рассуждать: «Завтра попрошу свекруху посидеть с Егоркой и смотаюсь к Ваське. Только вот что придумать? Куда мне надо сходить? Скажу, что надо бы в женскую консультацию. Она мне тогда еще и денег даст. Украинку без денег ведь нигде не примут».
Мирослава больше не могла сдерживать нарастающий гнев. Резко поставила кружечку с кофе на столик, встала и попросила Ирину Михайловну проводить ее. Та засуетилась.
– Что так мало посидела? И английским не занимались? – лукаво проворковала хозяйка.
– Я и пришла сообщить, что занятий больше не будем вести.
– Что так?
– Теперь я стала мамой. Не до своего развития сейчас! Хочется больше времени дочери уделить.
– Про себя тоже нельзя забывать. Надо ловить время, пока молодая. Упустишь, потом не наверстаешь!
Ирина Михайловна накинула на плечи палантин и вышла с Мирославой на площадку с вопросом на лице.
– Егорка не ваш внук, – сразу сказала Мирослава.
Женщина как будто с облегчением вздохнула, а потом спросила:
– Как же ты узнала? Это не ошибка?
– Нет, не ошибка! Если не уверена на сто процентов – выводов не делаю. Если бы у меня была, хоть тень сомнения , я бы ничего Вам не сказала. Прошу, послушайте меня внимательно, вам надо гнать ее – у неё очень скверные планы относительно Вас и Жени.
– Она столько времени у нас прожила. Под каким предлогом теперь ее выгнать? – задумчиво произнесла женщина.
– Могу дать подсказку – можно уличить в измене. У нее есть парень по имени Василий, завтра она собирается к нему. Будет вам врать, что ей надо в женскую консультацию, попросит понянчиться с сыном. Не отказывайтесь, даже денег сами дайте для врачей, ведите себя как обычно. Я вижу, что вы уже не в себе, но вы должны держаться, Женя тоже пусть глупостей не наделает. Завтра следуйте за ней так, чтобы она не обнаружила вас. Если она встретится с этим Васей, то, скорее всего, у них будет интимная связь. Попробуйте застать ее с ним – будет повод распрощаться с изменницей.
После некоторой паузы добавила:
– Ирина Михайловна, ребенка жалко.
– Всех не пережалеешь, моя хорошая! – безразлично ответила женщина.
– И все-таки жаль ее и малыша. Пропадет девчонка. Может, надоумите вернуться к родным на Украину?
– Попробую. А какой беды от нее можно ожидать?
– Дружок ее что-то планирует. Она сама толком не знает, но это касается вашей квартиры.
– Господи, за что нам это все?
– Мне пора. Держите себя в руках.
– Может, ты все-таки ошиблась? Вдруг выгоню родного внука?
– У Вас будет возможность в этом убедиться. Если она завтра заведёт разговор о женской консультации, значит – нет ошибки.
– Как можно было узнать даже имя ее любовника? – недоуменно спросила Ирина Михайловна, скорее обращаясь к себе, а не к Мирославе.
– До свидания. Позвоните или передайте через Светлану результаты, а то я буду волноваться.
– Обязательно! Спасибо, Мирославочка!
С осадком в душе, с огромным чувством тревоги и неудовлетворенности уходила Мирослава, как будто натворила что-то очень плохое.
«Какое право я имею вмешиваться в чью-то судьбу? – ругала она себя. – Правильно меня бабушка предупреждала быть очень осторожной. Что ожидает эту девочку и ребенка? Может вернуться и самой объяснить все Валентине? Уговорить уехать? Получается, спихнуть невесть куда и успокоиться! А где гарантия, что дома хотят ее возвращения? Может там пьющие родители?» - рассуждала она.
Страшно разболелась голова. Хотелось скорее к своей девочке. Прижать ее крепко к себе и забыться, ощущая ее крохотное тепленькое тельце. Теперь, когда у нее появилась Аленка, дар снова начал нестерпимо мешать, от него безудержно хотелось избавиться. Часто вспоминала она свою жизнь до того, как приобрела дар. Чужие проблемы и тогда волновали, но теперь ее сердце с удвоенной силой реагировало на любую беду посторонних. Всех не спасешь! Тем более, каждый должен пройти свой путь, состоящий из черных и белых полос. Сегодня он огорчен чем-то произошедшим с ним, а завтра – ура, вот она удача, успех, любовь... Ей уже стало казаться, что ее добродетель превращается в порок. Ведь у добра тоже должен быть предел.
Часто Светка с завистью говорила:
– Если бы я обладала такими способностями, я бы уже озолотила себя и многих других.
Мирослава только ворчала в ответ.
– Глупая ты и алчная, мне стыдно за тебя. Мечтаешь только о деньгах, а о совести не хочешь задуматься.
Светка постоянно ее упрашивала сходить на ипподром и попытать счастье на бегах.
– Тебе ведь нужны деньги для Олега? А мне не мешало бы свою старушечку шестерку поменять, – Светка при этом капризно надувала губы. – Сама на иномарочке ездишь! А я, как дура, на своей развалюшке, которую купила за десять тысяч рублей. Кому скажи, засмеют.
– Светка, милая моя подруженька, ну не проси меня делать то, о чем я потом буду сожалеть.
– А о чем тут жалеть? А потом ты ведь никого не ограбишь и не обманешь. Просто поставишь на ту лошадь, на которую надо, вот и все. Ведь все равно ты ничего не меняешь, просто будешь знать мысли того, кто понимает в этом.
– Все равно это как-то нечестно! Тебе что, заработка не хватает? Давай пересмотрим твой гонорар!
– Вообще-то от повышения гонорара еще никто не отказывался. Ты все о честности! А честно, что я живу в такой толпе родных в двухкомнатной квартире?
Все-таки ей удалось уговорить подругу. Света быстро все организовала – Мирославу познакомили с тем, с кем нужно. Как и предполагала Светлана, им удалось выиграть. На выигранные деньги Мирослава купила лекарства для Олега, перевела часть денег на счёт одного из московских детдомов, а оставшиеся раздала нищим в церкви. А счастливая Светка вскоре уже ездила на новеньком «рено».
Анатолий Фурсов, с которым Светлана познакомила Мирославу, чтобы выигрывать на бегах, стал проявлять к ней знаки внимания: частенько звонил, напоминал о себе, пару раз приглашал на обед. Но Мирослава деликатно отказывалась. Общение с ним напрягало, и от этого становилось тревожно на душе. Вроде бы думал он о том, о чем обычно думают все люди бизнеса, о ней самой тоже мыслил только хорошее, но что-то все равно было в его душе нечисто. Однажды Светлана спросила:
– Мне вчера Толик звонил, спрашивал о тебе. Предполагает, что ты избегаешь его.
– Так оно и есть!
– А что так? Мужик хоть и не очень молодой, но видный, богатый.
– Дело не во внешности. Скользкий он какой-то, неискренний. По поводу его порядочности у меня большие сомнения, он постоянно в окружении каких-то подозрительных людей. Пыталась проникнуть в его мысли, но толком разобраться не могу. В голове сделки, договора, покупки, продажи, огромные суммы денег. В общем, нет желания с ним встречаться. Вдобавок ко всему, у него есть любовница, и не одна, но все они для него лишь игрушки. Еще твой сосед замучил – постоянно звонит.
– Знаю. Сколько раз просил с тобой поговорить.
– На днях свою мать подослал.
– Это уже интересней! А почему я ничего не знаю об этом? – возмутилась Светка.
– Она застала меня прямо в кабинете. Ты в командировке была.
– Зачем приходила? – заерзала на кресле Светка от нарастающего любопытства.
– Банальные вещи говорила: о любви сына ко мне, как она переживает, как он страдает, что мой ребенок не помеха. А тот, Валентинин, был помехой, представляешь? Хотя не нам ее поступки осуждать. Она желает сыну счастья. Это можно понять.
Мирослава стояла у окна своего кабинета. Печально вглядывалась в даль, на полную суеты Москву, не обращая внимания на то, о чем оживленно говорит Светка. Лишь заливистый смех и слово: «Поможешь?» – вернули ее обратно.
– Что, опять? Если кому-то нужна моя помощь, то уволь. У меня дочь, сама знаешь!
– Знаю, – скорчив гримасу шаловливой обезьянки, загнусавила подруга. – Но надо идиотке помочь! Чувствую, что недоброе с ней там произойдет!
– Ничего не поняла! Какой идиотке? И где там?
– Ты что, прослушала, что я тебе объясняла? Сестра моя Анька совсем с дуба упала!
– Извини! В желудке урчит. Пойдем, перекусим, заодно о твоей Анюте поговорим.
Девушки быстро собрались, но как только подошли к двери, зазвонил телефон. Мирослава подняла трубку – это был Анатолий Фурсов. Он долго что-то говорил, так что любопытная Светка подтянулась на носочках к трубке, приложила свое ухо, пытаясь разобрать скрипучий голос.
– Извините, сегодня я занята. Может быть завтра? Нет, давайте чуть позже. У меня дочка. С собой? Что вы, она совсем крошка, требует много внимания. Да. Хорошо. Устроит. В 21.00.
Положив трубку на аппарат, с мольбой на лице поглядела на подругу.
– Что делать? Он был так настойчив! Не смогла отказать.
– Сходи, развлекись немного! Сидишь, как мышка в норке, мужиков боишься!
 Подруги сидели в пиццерии друг напротив друга. С удовольствием уплетали горячую пиццу с грибами и запивали коктейлем. Беседа шла на милой веселой нотке.
– Так что там с сестрой случилось?- спросила Мирослава.
– Моя непутевая сестричка собралась замуж!
– За кого же?
– По Интернету познакомилась с каким-то бой-френдом и решила укатить в Америку. Более того, у них будет скоро встреча – он прилетает в Москву.
– Неужели все так серьезно?
– Ей даже неважно, понравится ли он, считает, главное, чтобы она ему понравилась. Уже перышки начистила, распушила. Вся в одурманивающих грезах! Ну, с ее-то замороженными мозгами и в Америку?! Ей бы на печи сидеть да лапти примерять! Ой, пропадет она там, боюсь я за нее! На днях прилетает этот самый Фред, черт бы его побрал! Хотелось бы присутствовать на их встрече да заглянуть в его американские мозги. Прощупать, что он собой  представляет в идеале? Сможешь помочь?
– Конечно, разве от такой егозы можно отвертеться?
– Мирка, никогда не сомневалась, что ты друг человека! Так и хочется тебя расцеловать, но боюсь, нас неправильно поймут! Светка хихикнула, проглатывая кусочек пиццы. Пауза была очень короткой. Как только пицца провалилась в ее желудок, сразу открылся рот.
– Слушай, мать, тут у меня бредовые мысли по поводу тебя лезут, но вслух их высказывать как-то не совсем прилично, давай поиграем? Я буду мысленно формулировать вопросы, а ты будешь тихо отвечать. Согласна?
– Давай, только это будет немножко странно со стороны смотреться, потому что разговаривать буду только я. Получается, как будто сама с собой беседую.
Но Светка тут же начала задавать вопросы:
– Мирка, ответь мне честно, ты уже переспала с Анатолием? Ведь тебе приходилось с ним кое-где отдыхать!
Наклонившись поближе к любопытной Светке, Мирослава почти шепотом ответила:
– Ты, бесстыжая авантюристка! А если честно, то не спала.
– А что так непрогрессивно? Он вроде мужик интересный?!
– У тебя что, разыгрался приступ дотошности? Разве можно задавать такие нескромные вопросы?
– Ты бы тоже была любопытной, если бы не умела читать мысли. Ты-то знаешь всю мою подноготную? Как давно ты в последний раз имела половой акт?
Мирослава стушевалась, резко краснея. Она приложила к щеке прохладную бутылку минералки.
– Света, дело в том, что ни в последнее время, никогда, ни разу в жизни у меня не было ни одной близости с мужчиной.
Тут у Светки глаза выкатились из орбит.
– О-ля-ля! – несдержанно выкрикнула она вслух на всю пиццерию. Ее глаза были похожи на два серо-голубых блюдца. – Ну, мать, ты ходячий большой вопрос! – во все горло высказалась подруга. Отдыхающие с соседнего столика с любопытством поглядывали на девушек.
– Прекрати кричать, как оглашенная, – попросила, сгорая со стыда Мирослава, – люди смотрят!
Та вновь стала задавать вопросы мысленно.
– А разве в ту ночь у вас с Олегом ничего не было? Ты была совершенно голая у дерева. Все решили, что вы с Олегом того, динь-динь делали незадолго до молнии.
– Меня от вина немного разобрало, и мой пьяный мозг решил, что срочно надо искупаться голышом. Потом Олег пошел за сухой одеждой в лагерь. Что произошло дальше, ты знаешь.
– Вот уж никак не думала, что в 24 года можно все еще беречь свое целомудрие. От этой напасти надо срочно избавиться!
– Она мне не мешает!
– Нет, это никуда не годится! Надо найти тебе мужика, который тебя голубушку, обесчестит! Надо давать организму то, что давно положено, а то засохнешь и станешь похожа на высушенную воблу. Тебе надо жить более свободно, а не заворачиваться в кокон, в тебе ведь полно скрытых резервов!
Мирослава взглянула на нее с чувством нарастающего негодования.
– Позволь мне самой решать, с кем и когда это произойдет! А потом, дорогая подруженька, ты просто представить себе не можешь, как сложно мне общаться с мужчинами, зная все их корыстные мысли и всю их подноготную. Боюсь, Светик, я с моим даром ни с одним мужчиной не смогу жить.
Светлане очень захотелось отвлечь ее от скорбных размышлений, но она не знала, как это сделать.
– А что у тебя с тем спортсменом?
– С каким? Ах, да, вспомнила! Спортсмен, напыщенная, самодовольная натура, ничего позитивного собой не представляющая. Влюблен в свое тело, но пуст как сундук, в голове ноль, все мозги в бицепсы переехали. Скучный и нудный.
– Где же тебе найти существо мужского пола высшего порядка? Однако это будет сложно, а скорее всего – практически не-воз-мож-но!
– Один раз и вовсе натолкнулась на чудо, которое создала природа! Оказалось, эта лапочка не по женщинам страдает. Я ему нужна была в жены для прикрытия его ориентации.
– Голубизна?
– Она самая!
Девушки громко разразились смехом, чем опять привлекли внимание окружающих. Сетуя на лишние килограммы, Светка все же решилась заказать себе еще небольшую порцию пиццы, очень уж вкусная она была.
– Надо помозговать, как тебе не остаться в старых девах, а то завянешь на корню!
– Пошлячка! – выругалась Мирослава на закатившуюся от смеха подругу, ткнув указательным пальцем ей в лоб, при этом слегка дернув за челку. Но это ничуть не успокоило Светку, только больше рассмешило.
– Развлекаетесь, девчонки? Вам так весело! Может, разрешите мне к вам присоединиться? Я тоже посмеюсь, – услышали они рядом с собой. Мирослава направила взгляд на молодого человека и тут же ответила. – Извините, мы хотели бы остаться вдвоем.
Внимание Мирославы привлекли две девушки за столиком левее Светки. Они сидели друг напротив друга. Одна из них поднесла другой что-то, завернутое в ткань, та приоткрыла, быстро посмотрела, аккуратно завернула, взяла свою сумочку и достала бумажник. Тут Мирослава вскочила с места, как ненормальная, подбежала к девушке, которая уже протянула приличную пачку долларов. Схватила незнакомку за руку, остановила ее.
– Извините, не могли бы вы на одну секунду отвлечься? – не отпуская руки, попросила Мирослава. Девушка нервно откинула руку наглой незнакомки.
– С какой стати?
– Это, несомненно, Вас касается, – настаивала Мирослава.
– Уверена? – грубо, на «ты» парировала девушка.
– Уверяю! Я хочу помочь Вам!
– Ты считаешь, мне требуется помощь?
– Так Вы выслушаете меня или нет?
– Нет!
– Ну что ж, Вы сами этого пожелали! Удачи!
Мирослава вернулась к своему столику. Вслед донеслось:
– Полная шиза! По-моему у нее «тук-тук», не все дома в голове!
– Что случилось? – недоуменно поинтересовалась Светка.
– Девушка, что напротив, только что впихнула ей фальшивые драгоценности.
– Может милицию вызвать? – нарочито громко обратилась Светлана к блондинке-аферистке. Та испуганно заскулила, как щенящаяся сука.
– Я отдам деньги, отдам! Только не милицию! Только не милицию! – она торопливо открыла свою сумку, достала пачку денег, перехваченную резиночкой, и бросила на стол. Покупательница буквально в шоке уставилась на свои доллары. Деваха, воспользовавшись этим, с большой скоростью рванула к выходу. Все присутствующие в пиццерии с любопытством наблюдали за происходящим. Незнакомка как-то странно икнула и без сил плюхнулась на стул. Кто-то поднес ей воды. По ее щекам покатились крупные слезинки, она пыталась что-то донести до окружающих, но никак не могла проглотить ком в горле. Наконец с трудом выдавила:
– Зачем мне эти деньги, если нет ожерелья? Зачем вы отпустили ее? Ведь настоящее у нее!
Зеваки облепили столик. Никто ничего не понимал.
– Это ваши драгоценности? – задала вопрос Мирослава, хотя ответ уже знала сама.
– Да, мамины. Мне нужны были деньги, и я заложила ей ожерелье. Теперь решила его вернуть, а, получается, выкупила подделку.
Любопытные рассматривали красивую безделушку. Мирослава внимательно посмотрела на нее.
– Бриллианты заменили дешевыми камнями. На кого же работает эта негодяйка?
Девчонка вновь заныла. Несколько крупных парней плотного спортивного телосложения, сидевшие за соседним столиком и быстро разобравшиеся в ситуации, бросились за мошенницей. Девушка из их же компании набрала номер милиции.
– А вдруг им не удастся ее догнать? Вдруг она скроется? Что я наделала? Если мама узнает…
Кто-то участливо успокаивал:
– Не волнуйся, догонят беглянку! Это же спортсмены, догонят как миленькую!
– В любом случае, с собой у нее украшения нет. Скорее всего, оно у того, на кого эта бессовестная работает. Наверняка ей просто выплачивают небольшой процент за работу. Вы ее знаете? Или кто-то порекомендовал? – сделала выводы и спросила Мирослава.
– Мой друг. Ему понадобились деньги. Теперь я понимаю, что этот гад тоже в их банде. Мы знакомы не очень давно, но он внушал полное доверие.
– Вот балда молодая! Да тебя надули как воздушный шарик, легко и просто! Представляю, несколько романтических вечеров, пару дешевых, милых подарочков, несколько заученных фраз о вечной любви и овечка готова подарить весь мир любимому, – смачно издевалась над пострадавшей Светка. – Милочка, если ты сейчас наберешь его номер, то тебе на ушко прокукарекают: «Абонент вне зоны действия сети!»
– Хватит измываться над девчонкой! – оборвала ее Мирослава.
–Конечно, ты у нас заступница всенародная, а она тебя «шизой» называла! Если бы послушала тебя, то сейчас сопли по лицу не размазывала бы.
Через четверть часа блондинку буквально волоком затащили в пиццерию, те парни -спортсмены, что бросились за ней. Наша доверчивая девочка накинулась на нее и успела несколько раз неумело шлепнуть по лицу.
– А вот и менты прилетели! Попалась, стерва! – проговорил мужской голос из толпы.
Светка схватила подругу за руку и быстро потащила к выходу. Мирослава, поняла, чего та испугалась.
– Нельзя, чтоб тебя обнаружили! Опять допросы! Опять нервы…
Подруги вернулись в офис. Мирослава была расстроена и подавлена происшествием. Неунывающая Светка, чтобы развеселить ее, выпалила:
– А все-таки, спортсмены кое-где пригодиться могут. Вон как быстро отреагировали.
Мирослава улыбнулась:
– А ведь я их, наверное, знаю. В детстве папа возил меня в бассейн «Кристалл» в Электросталь. Я их видела раньше: трое парней – пловцы, а девушка – синхронистка, и, даже, кажется, чемпионка Европы. Они занимались в школе Олимпийского резерва.
Глаза Светланы заинтересованно блестели.
– Что ж ты раньше не сказала. Я таких широкоплечих красавцев упустила! Спортсменов!
– Кто о чем, а бомж о бане!
Проходя мимо секретаря, Мирослава кинула вскользь:
– Ниночка, принесите для Светланы Игоревны успокоительные. А лучше позвоните в сервис «интим-услуги» и закажите ей молодого красавчика!
Обе взорвались от смеха, а бедная Ниночка с серьезным видом непонимающе хлопала длинными ресницами. Прочитав ее мысли, Мирославе стало еще смешнее, и она добавила:
– Не волнуйтесь, мы не съехали с катушек, как вы говорите. Просто, зная, что смех продлевает жизнь, решили ее удлинить.
– Мирослава Алексеевна, но я ничего подобного вам не говорила!
– Успокойтесь, моя хорошая, вы не сказали, но наверняка подумали. Советую вам тоже больше смеяться, будете вечно молодыми!