Избранная небесами Глава 10

Татьяна Боева 2
На следующий день, поднявшись с постели, Мирослава почувствовала недомогание: слегка знобило, болела голова. Но весь день был распланирован, болеть было никак нельзя – перечеркивать намеченное было не в ее характере. Завтракать не хотелось. Наскоро, без желания, сделала пару глотков кофе. Пробегая мимо спальни, где сладко посапывали дети, на минуту задержалась, разглядывая безмятежное выражение очаровательных лиц.
Проезжая мимо аптеки, она решила все же купить таблетки от усиливающейся головной боли. Выйдя из машины, заметила рядом с аптекой мужчину средних лет. Невольно мозг стал улавливать его мысли, но разобраться было трудно – волна то плыла, то будто прыгала, то прекращала передаваться совсем, а потом вдруг с треском вновь врывалась в мозг. Из всей этой кутерьмы она поняла, что мужчина задумал нечто неладное. Одет он был обычно: вещи чистые, неброские, в левой руке – пакет. Мирослава по инерции двинулась за ним, стараясь сквозь обостряющуюся головную боль понять его замысел. В десяти шагах впереди него шагала девушка, жестикулируя руками и горячо споря с кем-то по телефону. Любой человек, взглянув на девицу, смог бы определить по ее внешнему виду, что она из тех, кто обычно не ездит на метро и не посещает простые магазины и дешевые парикмахерские. Мирослава тоже задалась вопросом: почему она идет пешком и без охраны? Девица то шагала, то приостанавливалась, продолжая бурно с кем-то спорить и не замечая ничего вокруг, на правом плече висела дорогая сумочка. Она дошла до поворота, свернула за угол здания, направляясь под арку между домами. К этому моменту мужчина, явно следивший за девушкой, почти поравнялся с ней. Мирослава заметила, как он засунул руку в пакет, приподнял его, направив на несчастную, примерно между ее лопаток. Раздумывать о своей безопасности было уже некогда, и она выкрикнула в испуге, что первое пришло на ум тому мужчине, уже понимая, что он держит в черном целлофановом пакете пистолет с глушителем:
– Мужчина, вы не подскажете, где тут ближайшая аптека? Мне кажется, я заблудилась.
Злодей нервно опустил руку с пакетом и так грозно взглянул на нее, что ей показалось – ненависть брызнула у него из глаз искрометной струей. Мирослава от страха даже забыла про головную боль, коленки под его взглядом затряслись, а сердце екнуло и упало куда-то в кончики пальцев ног. Когда она еще раз взглянула на киллера, то почувствовала, как бедное сердечко взлетело с ног и примостилось в самых зрачках ее глаз. Казалось, если бандит посмотрит ей в глаза, то непременно увидит там ее пульсирующее сердце. Но тот не стал глядеть в глаза, он просто вскинул руку с пакетом и дуло пистолета направилось на Мирославу. Ее лицо окаменело от ужаса. Страх от предвкушения близости смерти пронзил все тело. В судорожном порыве она буквально осела на землю, но какая-то невидимая сила, которая оберегала Мирославу всю жизнь и тут спасла ее. Во двор въехала иномарка с мигалками, которых много ездит по Москве. Кому она принадлежала было неизвестно, но по-видимому киллер, решив не светиться, удалился, растворившись в Московских переулках. Мирослава с трудом нашла в себе силы подняться и окликнуть девушку, из-за которой чуть не лишилась жизни, став невольным свидетелем заказного убийства. Та довольно негативно отреагировала на оклик незнакомки, сначала даже не хотела разговаривать, но когда Мирослава объявила ей, что ее только что хотели застрелить, девушка, раскрыв рот, привалилась к грязной стене спиной, и запричитала: «Я чувствовала! Я знала! Сволочи! Вы запомнили его? Кто вы?» Она истерично выкрикивала свои вопросы, а Мирослава молча ждала, когда та успокоится.
Пришлось соврать, что она якобы заметила, как бандит вытащил из пакета пистолет с глушителем и направил девушке в спину. Хотелось поскорее распрощаться с девушкой, но та держала ее за руку и, похоже, не собиралась отпускать. Мирослава поняла, что девица просто боится остаться одна в этом злополучном месте. Не нужно было выяснять, зачем кому-то понадобилось убивать молодую преуспевающую девушку – из ее мыслей все было понятно. Стало, неимоверно жаль ее: успешный бизнес, большие деньги, зависть, конкуренция. Все банально - просто.
– Вы в опасности, и Вам нужно быть всегда начеку. Не советую ходить без охраны. Могу дать одну подсказку – убийцу нанял ваш муж.
Сообщив это, она поняла, что сказала лишнего и теперь девушка наверняка завалит ее расспросами, и поторопилась распрощаться. Но незнакомка не хотела ее отпускать, уцепившись за рукав. Мирослава слышала в ее голосе нотки отчаянья:
– Кроме него у меня нет врагов, – голова ее печально свесилась на грудь, а глаза наполнились слезами.
– Печально, но вам сейчас необходимо продумать все ходы и выходы, как обезопасить себя от него.
– Спасибо Вам, Вы правы.
Девушка стала судорожно рыться в своей сумочке. Мирослава остановила ее руку, зная, что она хочет сделать.
– Я не нуждаюсь в деньгах.
Та посмотрела на Мирославу и, оценив ее облик, стала извиняться:
– Простите меня. Я хотела лишь отблагодарить.
– Понимаю.
Незнакомка вновь схватила Мирославу за рукав:
– Стойте, как вам стало известно, что киллера нанял муж?
– Я ясновидящая, потому и узнала,- сочинила Мирослава на ходу.
Девушка оторвала взгляд от мобильника.
– Очень интересно. На меня работает одна ясновидящая – я у нее только вчера была. Почему она ничего не увидела? Не в заговоре ли она с ненаглядным? Что-то он частенько к ней стал наведываться.
– Вы извините, но мне пора, я очень тороплюсь – у меня важное мероприятие.
– Прошу Вас, не бросайте меня сейчас, – умоляюще попросила девушка. – Меня зовут Анжелина, а Вас как?
Она протянула ладонь в знак знакомства. Мирослава легко пожала кончики ее холодных, холеных пальцев, тихо произнося свое имя. Девушка продолжила: «Сейчас за мной приедет мой водитель, а впрочем, вот и он». Они обе подошли к джипу. Водитель вышел и открыл перед ней дверцу.
– Может, обменяемся визитками? – обратилась Анжелина к спасительнице, – впрочем, я, наверное, слишком навязчива, – добавила она после некоторой паузы. Не дождавшись согласия новой знакомой, усаживаясь в автомобиль, она достала свою визитку и засунула Мирославе в карман со словами:
– Возможно, Вам станет интересно, чем дело закончится. Слава, вы хороший экстрасенс, пожалуй, я бы хотела иметь такую добрую подругу.
–Вы хотели сказать, выгодную подругу! – поправила Мирослава, улыбнувшись.
– Не без этого. А разве у Вас есть друзья, которые не пользуются вашими способностями?
Мирослава на секунду задумалась, глядя на красивую улыбку Анжелы. В ответ лишь сказала: «Анжелина, будьте осторожны, вас окружают злые люди, – наклонилась к самому ее уху и добавила шепотом, – поменяйте водителя, он Вас ненавидит».
– Я так и сделаю, – девушка при этом заговорщически подмигнула Мирославе, слегка покосившись на пустое безразличное лицо водителя. Тот захлопнул за ней дверцу и с видом сноба сел за руль. Машина тронулась. Анжелина опустила стекло и еще раз помахала новой знакомой своей ухоженной рукой с дорогим перстнем на безымянном пальце.
Мирослава заняла очередь в аптеке и продолжила думать о произошедшем. В кармане затренькал телефон. Только теперь взглянув на время, она поняла, что опаздывает на встречу со Светой, Анной и ее кавалером из Америки. Хотя внутри ее все еще ходило ходуном, но отказывать Светлане в ее просьбе не хотела.
Когда Мирослава вошла в бар, Фред, Анна и Светлана ожидали ее за столиком у окна. К этому времени уже выяснилось, что Фред – это не Фред, а Федор, и по происхождению он из России, но давно проживает в Штатах. По его словам, имеет собственную охранную фирму, занимающуюся сопровождением грузоперевозок.
Пока Света выкладывала ей информацию о нем, Мирослава еле сдерживала себя, чтобы не расхохотаться. Блудливый взгляд Феди шнырял по всем девушкам. Казалось, что вот-вот и он облизнется, масляно закатив глазки. Мирослава не придавала этому особого значения, так как считала, что все мужчины имеют полное право, а может, даже обязаны так смачно реагировать на красивых женщин. Напрягало совсем не это, а то, какие планы он уже развивал насчет Аннушки. Мирослава не торопилась с выводами, стараясь как можно глубже во всем разобраться. По лицу Анны было видно, что та уже готова как можно скорее повиснуть на загорелой шее красавца с веселыми глазами и унестись в водоворот безумной страсти, подслащенной личным банковским счетом. Ее мечты прервала Мирослава, попросившая сестру пройти вместе с ней в дамскую комнату. Светлане не терпелось скорее узнать все о Федоре.
– Чем порадуешь? Как он тебе? По-моему, милый. По внешнему виду вроде надежный, Анька ему точно понравилась, - строчила Светка как из пулемета.
– Может, ты дашь мне хоть слово сказать, тараторка? Насчет надежности не обольщайся: фирмы у него никакой нет, подрабатывает, правда, ремонтом автомобилей, скорее всего для прикрытия глаз. А деньги он делает с помощью таких наивных девушек, как твоя красавица сестра. И приехал он сюда не из-за нее. Главная причина – совсем в другом. Он приехал забрать должок с одного бывшего товарища по бандитским делам, из-за которого и пришлось скрыться на время за границей, а Анюта ему понравилась внешне, но он понял, что она глупа как пробка. Жениться на ней он не собирается, а вот покувыркаться не прочь. Как надоест, планирует продать какому-то там арабскому перекупщику – за молодых и красивых тот хорошо платит. Вот все, что мне удалось понять. Надо каким-то образом оторвать Анюту от этого фальшивого принца.
– Уверена – это будет трудно сделать. Придется вызывать буксир. Вот объясни мне, Мира, как ей втемяшить, что этот дяденька плохой.
– Тем более что дяденька молодой, красивый, и, по ее мнению, богатый.
– Ну и каковы дальнейшие наши действия? – разочарованно спросила Светка.
– Очень простые – главное сделать все быстро, чтобы наша красавица не успела сообразить, что афера направлена против ее желаний.
Когда они вернулись к столику, Анна уже сидела на диванчике, тесно прижавшись к Феде, а тот что-то мурлыкал ей на ушко, чередуя слова с поцелуями ее руки. Он ласково целовал пальчики, потом трепетно прижимал к своей груди, поднося слегка не выбритое лицо к ее уху. Та в ответ кокетничала, что-то гнусаво выдавливая из себя. Телефон Мирославы спас положение – был повод ретироваться.
– Евгений звонит. Он нашел Валентину и сейчас везет ее к нам домой, – поднимаясь, Мирослава обратилась к Феде. – Фред, э-м-м, Федя, вы извините, но мне необходима помощь моих подруг. Так неловко, что приходится просить Вас о прерывании встречи, сейчас, к большому нашему сожалению, мы вынуждены уйти.
– Тогда не стану препятствовать, и с нетерпением буду ждать твоего звонка, дорогая моя Аннушка, – при этом он слегка чмокнул раскрасневшуюся от гнева щеку Ани. Мирослава знала, как той хочется от злости кричать бранные слова. Так оно и произошло, как только они вышли на улицу.
– Какие такие дела могут прервать нашу встречу? Какого черта вы выдумали? И какое мне дело до какого-то вашего Жени?
Она так кричала, что проезжавшие мимо оперативники в милицейской машине притормозили, заинтересовавшись происходящим.
– Закрой рот, – прошипела как змея Светка в самое лицо сестры, как только та уселась рядом с ней на заднем сиденье. – Все делается для твоего блага.
Зная свою старшую сестру, Анна не осмеливалась с ней спорить. Только в знак обиды и протеста отодвинулась от нее и повернула голову к окну, заметно надув пухлые губы.
– Что надулась, как мышь на крупу? Мерзавец он, бандит!
– Все-то ты знаешь. По глазам прочитала? – съязвила в ответ Анна.
– В Интернете раскопала, – соврала Светка.
– Ага, верю! Наверное, когда в баре на унитазе сидела?
– Глупышка! Он хотел тебя в рабство продать!
– Не верю я вам. Вы все выдумали, чтобы я из России не уезжала.
Но Мирослава мысленно была сейчас далеко от этих проблем. Ее волновало, захочет ли Валентина забрать своего сына? Нужен ли он ей? И надо ли вообще его отдавать? Мысли навевали страх, негодование, душевную боль. Как будто сквозь расстояние услышала она голос Светланы.
– Мирка, ты так и не рассказала, почему у тебя Валькин сын?
– Это долго объяснять. Дома все поймешь. Ты лучше подумай, куда Анну девать?
– Надо с собой везти. Боюсь, чего доброго, назад к Фреду понесется. Лучше уж пусть со мной помотается.
Услышав это, Анна обиженно фыркнула, злобно покосившись на Свету, при этом нервно скрестив руки под грудью. Машина в этот момент резко свернула на повороте, и Анна повалилась на ненавистную сестру. Как ошпаренная она вновь отодвинулась от той, но Светлана сама придвинулась к Аннушке, обняла, по-сестрински прошептав ей что-то на ухо. Та заплакала, примостив голову на Светланино плечо. Мирослава, поглядывая на них в зеркало, вдруг поймала себя на мысли, что завидует. Как бы она была счастлива иметь сестру, которой можно было бы положить свою голову на плечо в горе или в радости!
 Валя сидела за обеденным столом. Алексей Николаевич суетился, кормя девушку. Евгений, примостившись напротив Валентины, держал мальчика на руках. Он так воодушевленно с ним возился, что со стороны можно было принять его за любящего отца.
Увидев Мирославу, Женя поднялся ей навстречу. Валя, поперхнувшись, встала из-за стола, но Мирослава легким жестом усадила ее на место, без слов подвинув к ней ближе тарелку, и только потом произнесла:
– Как хорошо, что мы все в сборе. Папа, хоть мы и не очень голодны – только что из ресторана – но я уверена, что этот плов готовили Вы лично, а так как мы все знаем, что Вы отменно его готовите, будьте так любезны, накормите свою ненаглядную дочь и ее подруг.
– С пребольшим удовольствием всех накормлю! Валенька, давайте еще подложу, если конечно плов пришелся вам по вкусу.
Алексей Николаевич имел особое пристрастие к кулинарии. Конечно, банковские дела не позволяли уделять хобби много внимания, но иногда он позволял себе блеснуть кулинарными шедеврами.
Все понимали, что предстоит серьезный разговор, и каждый, кто сидел за столом, тщательно скрывал волнение, но оно растаяло сразу после того, как Валентина взяла на руки сына. Она целовала ребенка, раз за разом прислоняя маленькую щечку к своей, отчего лицо его стало мокрым от ее слез.
– Прости меня, малыш! Прости свою глупую мать! Я тебя очень люблю! Мы уедем с тобой к бабушке и дедушке. Я обещаю тебе, мы поедем сразу же, как только мама заработает денежек на дорогу. Ты увидишь бабушку и дедушку. Знаешь, какая у тебя хорошая бабушка? А своим дедушкой будешь гордиться. Они тебя еще не видели, но когда встретят, будут любить крепче всех на свете! Все будет хорошо, миленький мой! Все будет хорошо, так и знай!
Все присутствующие наблюдали эту трогательную сцену. Мирослава присела рядом с Валей.
– Валентина, Вы давно не были дома?
– Пять лет. Я знаю, они меня ищут. Они любят меня. Я – дрянь, которая не ценит любовь прекрасных родителей! Неблагодарная дочь, которая предала их из-за глупой детской страсти к мерзавцу! Я уверена, они способны простить. Мне все эти годы было стыдно вернуться. Они теперь уже, наверное, отчаялись искать меня и наверняка думают, что, возможно, меня нет в живых.
– Сколько бы лет не прошло, они будут счастливы, когда Вы вернетесь.
– Я буду просить у них прощения.
– Конечно! Обязательно! Валя, мы поможем Вам с билетом.
– Мне очень стыдно! Я совершенно чужой Вам человек. Мирослава, я буду очень рада, если Вы будете называть меня на «ты».
– Взаимно. А по поводу денег не переживай, будет возможность – когда-нибудь отдашь.
– Да, конечно, обязательно отдам!
– Вот и договорились! Завтра купим билет. Вскоре вы увидите бабушку и дедушку.
При этих словах Мирослава нежно потрепала мальчика за щечку. Прежде чем предложить Валентине идти спать, Мирослава постаралась выведать больше информации о родителях. Успокоилась, когда узнала, что они непьющие, порядочные, образованные. Глупая четырнадцатилетняя девчонка влюбилась в обольстителя малолетних дурочек. Он обещал ей, что с ним в Москве она будет как за каменной стеной: станет купаться в роскоши, ездить на дорогих машинах, ужинать в лучших ресторанах. На самом деле бедняжка попала в руки к хлыщу-недоноску, который выкинул ее на улицу, как только наигрался. Позже она встретила еще одного гадкого человека. Круговерть затянула и утащила девочку на самое дно в услужение дьяволу. Теперь она боялась, что Василий может вернуться на Украину, и обязательно постарается опозорить ее. Самое постыдное – если родители узнают, какой образ жизни вела она в Москве.
 В семь часов утра плач Егорки поднял всех на ноги. Мирослава и Валентина столкнулись лбами у его кроватки, отчего рассмеялись. Малыш сразу утих, уставившись огромными глазами на двух женщин, хлопочущих над ним. Потом, получив уйму внимания, вновь заснул. Валентина отправилась в ванную. Из своей комнаты вышла Ольга Дмитриевна. Ни с кем не поздоровавшись, с опухшими глазами, придерживаясь за косяки и стены, пошаркала туда же.
– Кто занял мою ванну? – заголосила она недовольным тоном.
Мирослава тут же выглянула, извиняясь. Ольга не знала, что в доме есть чужие люди, потому что явилась домой уже под утро, совершенно невменяемая. И сейчас, все еще не протрезвев, изо всех сил ломилась в дверь и требовала впустить ее.
– Я спрашиваю, кто занял мою ванну? Я что, в своем собственном доме не могу без проблем принять душ? – она кричала так злобно и громко, что напуганная Валентина, не домывшись, наспех накинув первый попавшийся халат, выглянула в коридор и столкнулась нос к носу с женщиной, которая так и замерла, уставившись на рыжую незнакомку в ее же собственном халате.
– Изве-ве-ве-ни-те! – промямлила себе под нос Валя.
– А это что за рыжее лохматое чудовище? Да еще в моем халате?
Хотя сама она сейчас выглядела гораздо хуже и страшнее, чем это рыжее чудовище: когда-то прекрасная прическа теперь свисала с головы неухоженными лохмами, тушь с тенями размазались по сонному лицу, припухшие мешки под глазами говорили о многом. Валентина быстро переводила взгляд то на Мирославу, то на злобную женщину.
– Еще раз прошу прошения. Я сейчас сниму ваш халат.
– Откуда это тут взялось? Мне мерещится? У меня что, белая горячка? Говорил мне Леша, бросай пить, – не послушалась.
– Мам, все нормально, идите в ванную, примите душ. У нас гости. Это Валя, мама Егорки, – постаралась успокоить дочка.
Было понятно, что Валентина в замешательстве. Волнуясь и краснея, Мирослава постаралась все объяснить шокированной гостье, которая с трудом могла представить себе супругу банкира в таком обличье.
– Кодировали, но все бесполезно. Печально и грустно, а что поделаешь? Папа у меня золотой души человек! Если бы не он, не знаю, как сложилась бы моя судьба. Он мне и мама, и папа.
– Мои родители не пьют. Оказывается – это так хорошо!
– Еще бы! Тебе повезло. Вернешься домой, береги их, цени!
– Ты такая добрая, удивительная! Могу я задать тебе вопрос личного характера?
– Конечно! Я думаю теперь мы с тобой подруги?
– Почему ты одна воспитываешь Аленку?
– Она приемная. Аленушка дочь моего друга. Он болен СПИДом. Я удочерила ее.
– Он жив?
– Пока да.
– Страшно!
– Это горе. Большое горе. Мы общаемся, он бывает у нас, но сейчас слишком плохо себя чувствует. Я очень боюсь за него….
– Приезжай к нам отдыхать на Украину. Я буду по-настоящему счастлива, если ты не забудешь меня, как только за мной закроется дверь.
– Вряд ли я смогу забыть тебя и чудо, которое сейчас сопит в Аленкиной кроватке. У меня есть к тебе предложение, которое должно быть принято тобой без возражений. До поезда еще далеко, поэтому мы можем воспользоваться свободным временем и пробежаться по магазинам. Надо малышу купить кое-что из одежды, да и тебе не помешает обновить гардероб.
– Нет, я не согласна! Нет! Нет и нет! Ты не обязана тратиться на нас!
– Но ведь ты все вернешь! Сама только что приглашала меня в гости! Тебе нельзя в таком виде показываться родителям. Ты посмотри на свою юбку! Разве это юбка? Нельзя родных доводить до обморочного состояния! – подшучивала Мирослава, – как-никак из столицы приедешь! Увидев тебя красивой и ухоженной, они все сразу простят! Родители всегда любят свое дитя. А тем более ты привезешь им такого славного мальчугана!
– Только как им сообщить, кто его отец?
– А так и скажешь, полюбила, а он оказался плохим отцом. Не рассказывай им о том, какой путь тебе пришлось пройти. Пусть думают, что занималась бизнесом, да надоело, домой потянуло.
– Сейчас приведем тебя в порядок. Все будет хорошо! Обещай позвонить мне, как только встретишься с родными.
Валя поглядела на новую подругу с благодарностью. В горле защекотало, на глаза навернулись слезы.
– Спасибо тебе!
– Спасибо Господу! – поправила Мирослава.
– Что же конкретно я им скажу, чем я тут занималась? Как деньги зарабатывала?
– А ты вообще, что умеешь делать, но только именно то, о чем знают твои родители?
– Немного пою, но по этой части больше мой брат – он талант, с трех лет песни поет, а я так себе. Зато я хорошо рисую – в художественной школе подавала надежды. Может мне сказать, что портреты на заказ рисовала? С портретами у меня ловко получается.
– Лучше скажи, что в моем рекламном агентстве дизайнером работала. Если потребуется, я подтвержу.
– Ты согласна из-за глупой девицы солгать?
– Просто жаль твоих родителей. Ложь во имя добра, может быть, простится Боженькой.
– Наверняка.
– Вот и договорились.