Избранная небесами Глава 11

Татьяна Боева 2
Теперь Мирослава была довольна внешностью Валентины, впрочем, так же как и сама Валя. Ее шикарные рыжие волосы были модно уложены, новая одежда сидела на ее красивом теле так, словно на нее и шилась. При каждом удобном случае, проходя мимо витрин, она останавливалась и разглядывала себя и, кажется, была безумно счастлива. Мирослава увлекла за собой Валю в отдел игрушек, потому что не могла спокойно пройти мимо такого изобилия детской радости. Она и сама каждый раз покупала что-нибудь для Аленушки, а теперь решила сделать подарок Валиному малышу.
Мимо них прошла молодая пара, похожая на молодоженов. Они привлекли внимание Мирославы, особенно девушка. Та, проходя мимо игрушек, остановилась. Взгляд ее был направлен на кукол. Парень, подхватив ее под руку, стал подталкивать к парфюмерному отделу.
– Киска, что тебе подарить? Может духи? Выбирай.
Девушка молчала в ответ. Мирослава уловила ее мысли. В памяти всплывали обрывки воспоминаний тяжелого детства. Росла в большой семье и была старшей из детей. Ей пришлось буквально вместе с родителями поднимать младших братьев и сестер. Некогда было играть в куклы, да и не было их у нее никогда. А если кто и дарил куклу младшей сестре, то через недолгое время неугомонные братья помогали сломать или истрепать ее до неузнаваемости. С самого раннего детства она мечтала о собственной кукле, которую берегла бы как необыкновенное сокровище. Печальным взглядом провожала она отдел игрушек.
– Сегодня наша годовщина. Выбирай подарок, – вновь обратился к ней парень.
Тут Валя дотронулась до руки Мирославы, пытаясь вести ее дальше, но та приложила свой изящный пальчик к ее губам, косясь в сторону молодых людей, приказывая всем видом помолчать и чуточку подождать. Валя в недоумении наблюдала, как подруга внимательно разглядывает спины парня и девушки, стоящих в нескольких шагах от них. Мирослава услышала, как девушка ответила:
– А давай ничего не будем покупать. Не нужно тратиться. В этом нет необходимости. Лучше я сегодня особенный ужин приготовлю со свечами.
– А какая необходимость так сильно экономить? Ты никак не привыкнешь, что ты уже не...
– Не продолжай. Ты прав, я не с ними, но я постоянно думаю о них.
– Киска, сколько можно? Мы и так постоянно помогаем им. Сегодня наш день, давай хоть сейчас подумаем о себе. Ты утром подарила мне подарок, и я тоже хочу тебе сделать приятное.
– Я не умею выбирать для себя. Может завтра ты сам что-нибудь без меня купишь и подаришь? Мне будет дорога любая вещичка, подаренная тобой.
– Хорошо, так и сделаем. А может, все-таки, ты выберешь на свой вкус духи? Или ты что-то другое хочешь?
Девушка опять промолчала. Только Мирослава знала ее мысли и фантазии. «Как хочется, чтоб открылась дверь, и он, улыбающийся, выпустил из своих рук много-много шаров. Они взлетают к потолку, а к ним привязана самая красивая кукла на свете, которую я бы берегла до самой смерти. И это был бы самый дорогой и важный подарок в моей жизни. Как жаль, что он не романтик! Может я сама когда-нибудь сделаю себе такой подарок?» – фантазировала девушка, печально вздыхая.
Мирославу же больше всего поразила духовная разница между ними. Невнимательный муж совсем забыл о годовщине, и теперь старался исправить свою ошибку, но ее сердечко уже ранено его бесцеремонным предложением самой выбрать себе подарок. Мирослава заметила, как девушка отошла от парня, пока тот рассматривал мужские портмоне, и вновь приблизилась к кукле, которая ей так понравилась. Мирослава воспользовалась этим моментом и подошла к молодому человеку. Слегка дотронувшись до его локтя, тихонько спросила:
– Извините, я невольно подслушала ваш разговор с супругой.
– И что?
– Я точно знаю, что хочет в подарок ваша жена.
– Этого даже я не знаю. Её сам Бог не поймет.
– Вы предложили ей духи, но это так банально. Купите ей, втайне от нее, что-нибудь неожиданно-трогательное.
– Что это может быть такое? Золотые серьги или браслет?
Мирослава решила немного слукавить.
– Я жила раньше по соседству с Вашей женой. Знаю, какая у них большая семья. Знаете, что в детстве больше всего хочется иметь старшему ребёнку?
– Что же? – с издевкой в голосе спросил он.
– Не знаю, чего бы хотел старший мальчик, но на все сто процентов знаю, о чем мечтают девочки!
– Наверное, из собственного опыта?
– Может и из собственного.
– И чего же они так хотят? Вы меня заинтриговали!
– Любая девочка мечтает о своей собственной кукле!
– Но ведь она уже не малышка! Ей уже девятнадцать лет – это же будет глупо подарить ей куклу! Она подумает, что я сдвинулся умом!
– А вы посмотрите, на что она сейчас смотрит?
Парень стал искать супругу глазами. Мирослава повернула его к отделу игрушек. Увидев ее, он улыбнулся, процедив сквозь зубы:
– Все с детством распрощаться не может! Наверное, Верке, младшенькой сестре на день рождения присматривает что-нибудь. Она о них только и думает, – с ноткой разочарования сказал муж.
– А давайте с Вами поспорим? – выпалив это, Мирослава решила сделать ход конем.
– И какой же вы спор предлагаете?
– Давайте поспорим, что если вы завтра купите много шаров, заполните их кислородом, а к ним привяжете коробку с той куклой, с которой она не сводит глаз и подарите ей…
– И что?
– Если она не обсмеет Вас, а напротив, будет счастлива, то вы должны будете мне просто позвонить, – при этом она протянула свою визитку.
–А если выиграю я?
– Тогда в любом случае вы звоните мне, и я возвращаю вам ту сумму, которую вы потратите на подарок! Согласны?!
– Вы все равно выиграете, так как моя жена настолько сентиментальна, что обрадуется и сделает счастливый вид, даже если я ей подарю пустой спичечный коробок.
– Вы не правы. Выражение настоящего счастья невозможно перепутать ни с чем.
– Ну, хорошо! Договорились!
– Я завтра буду ждать от Вас звонка! Сделайте, пожалуйста, так, как я говорю. Не забудьте про шары. Только очень Вас прошу, если подарок ей понравится, то никогда в жизни не сознавайтесь ей, кто посоветовал купить именно куклу!
– Почему?
– Дайте почувствовать себя счастливой. Не убивайте надежду, что она не ошиблась в выборе любимого человека.
– Ей ли еще сомневаться! – с ноткой гордости в голосе сказал он.
– Как знать!
– Странная Вы!
– Жду звонка!
Парень несколько секунд рассматривал визитку, а когда хотел что-то добавить, то девушки рядом не оказалось.
 Подошел вечер. Через десять минут должен был отправиться поезд Валентины. Мирослава помогла ей расставить сумки в купе. Егор был на удивление спокоен, будто чувствовал, что с этих самых минут у него с мамой начинается новая жизнь.
– Дай мне его подержать, а то когда ещё вас увижу?! – попросила Мирослава.
У Валюши глаза были наполнены слезами.
– Я даже не знаю, Мира, как тебя благодарить! Думала, что сейчас таких людей нет вообще.
– Оказывается, не перевелись, – пошутила Мирослава, не отрывая своей щеки от Егоркиной. – Ой, чуть самое главное не забыла! – всполошилась она, передавая Валентине сына.
– Что?
Мирослава достала из сумочки сверток из плотной бумаги.
– Здесь деньги. Ты как-то обмолвилась, что мечтала иметь свой продуктовый киоск, так вот – эти деньги помогут тебе сделать первые шаги в бизнесе.
Глаза Валентины в этот момент словно молнии метнули:
– Нет! Уж это ты не заставишь меня взять! – возмутилась она с таким гневом в голосе, что Мирослава на миг даже растерялась, а та продолжала, – я встречала ненормальных людей, но чтоб настолько? Прости, что я на тебя кричу! Но так нельзя! Нельзя так опрометчиво доверять людям! Скажи, вот зачем ты мне помогаешь? Ты хочешь сказать, что ты веришь мне? А вдруг я все врала? Про родителей, например! Вдруг они алкоголики? А может, я возьму, да и выйду на следующей станции и буду кутить на твои деньги?
– Тише, Валюша, – спокойно ответила Мирослава, – людей вокруг полно! А потом ведь ты меня не обманываешь!
– Но почему ты так уверена?
– Я заглянула в твои мысли!
– Вот фантазерка! Если бы люди могли читать чужие мысли…
– И чтобы было? – не без интереса перебила Мирослава.
– Не знаю. Наверное, я не наделала бы столько ошибок. Но тогда никогда бы не встретила такую подругу как ты. Разреши мне называть тебя подругой?!
Мирослава обняла Валентину, прижала покрепче без слов, при этом все же засунув ей в карман деньги. Обе они понимали, что разговоры тут вовсе не нужны. Со стороны можно было подумать, что прощаются очень близкие люди.
– Мирослава, верь мне! Все сделаю, как обещала! Я буду жить так, как ты! Обещаю тебе! И эти деньги в пустую, не потрачу, обязательно пущу в дело! Я горжусь, что у меня есть теперь такая подруга! До свидания… Она что-то еще кричала, но Мирослава уже не могла расслышать, только махала им вслед и переживала, чтобы Валя не вывалилась из вагона вместе с Егоркой.
 Когда Мирослава добиралась домой, улицы казались бесконечно длинными. Чувствовалась усталость, накопившаяся в течение прошедшего дня. Разглядывала проезжающие мимо автомобили. Она теперь часто ловила себя на мысли, что невольно пытается рассмотреть лица водителей, но стекла у большинства машин тонированные. От безысходности нарастала злость на эти проклятые темные стекла. Всматривалась в лица пешеходов в надежде увидеть, наконец, знакомые глаза человека, который все ярче вставал в памяти, все объемнее заполнял душу. Казалось, нет в ней ни одного самого крохотного местечка для других мужчин.
Смертельно хотелось спать.
После ужина, когда Мирослава купала дочь, отец позвал ее к телефону. Услышав голос Анатолия Фурсова, чуть не уронила трубку: «Только не это!» – пронеслось в голове. Меньше всего ей хотелось сейчас слышать этого человека. Ноги гудели, глаза слипались. В очередной раз, отказав Фурсову, поспешно положила трубку, и с большим наслаждением поспешила уронить голову на подушку.
Утро встретило Мирославу теплыми лучами, которые мягко рассеивались по ее розовому ото сна лицу. В комнате пахло цветами, стоящими на журнальном столике, на полу были разбросаны детские игрушки. Аленушка еще спала. Мирослава несколько минут рассматривала дочь, умиляясь всем сердцем. Она заглянула на кухню и увидела отца с матерью. Алексей Николаевич готовился выехать в командировку. Дочь всегда радовалась, когда видела родителей вместе.
– Мама, папа, полюбуйтесь, как сладко спит ваша внучка! – позвала их Мира.
Уже у кроватки отец попросил Мирославу как можно больше времени проводить с дочерью и непременно навестить Олега, потому что он опять лежит в клинике. Ольга Дмитриевна пребывала в хорошем расположении духа. Дочь любила, когда у матери были передышки от пьянства. Правда, Аленкой она редко занималась. В такие дни Ольга была полностью занята своей внешностью, скорбно вздыхая у зеркал, разглядывая свою угасающую красоту.
Сегодня Мирослава попросила Светлану не ждать ее на работе и принять все важные дела на себя. Впрочем, руководить Света умела, она даже строже относилась к сослуживцам, чем Мирослава – спуску никому не давала. Ее больше боялись, чем уважали, но дела она вела превосходно. При исполнении служебных обязанностей она была совершенно другим человеком – деловым, профессионально грамотным и очень серьезным. Ее невозможно было узнать. Резкий переход от бесенка к безупречной деловой даме всех просто сражал наповал, даже беспардонность резко исчезала.
Недавно Алексей Николаевич пообещал поспособствовать через зарубежных друзей получению ее агентством большого заказа для известной британской компании. Мирослава тщательно вела подготовку к такой серьезной работе. Требовались дополнительные резервы и опытные специалисты. Первые шаги были сделаны, но это было только начало, поэтому все ее мысли были заняты работой. Даже как-то неловко было перед Светланой в такой серьезный момент оставлять ее одну. Особенно гордился работой дочери отец – было заметно, что когда он кому-нибудь рассказывал об ее успешном бизнесе, его грудь словно распирало от удовлетворения. Теперь он был согласен с дочерью, что она правильно избрала профессию.
Мирослава с Аленушкой гуляли по парку. Мать учила дочку, как правильно кормить птичек хлебными крошками. Та топала от удовольствия, когда голуби и воробьишки подскакивали почти к самым ее ногам. Когда хлеб закончился, маме с трудом удалось отвести дочь от попрошаек-птиц. Вернувшись домой, Мира только успела покормить дочь, как зазвонил телефон. По голосу она сначала не смогла понять, с кем говорит, но потом догадалась, услышав:
– Вы выиграли пари!
– Вы все сделали, как я просила?
– Конечно! Но как вам удалось угадать ее желание? Она сказала, что мечтала о шарах и кукле в магазине, именно как Вы и посоветовали!
– Надеюсь, Вы не выдали себя? Предугадать желание не сложно, зная ее прошлое.
– А мне кажется, Вы были с ней в заговоре и разыграли меня? – басил он в трубку.
– Вы просто неверующий Фома.
– Ну, а если честно, Вы были правы! Выражение настоящего счастья действительно ни с чем не спутаешь. Я никогда не видел ее такой счастливой!
– Как Вас зовут? Как зовут Вашу супругу?
– Ее Таней, а меня Владом. Подождите, Вы ведь сказали, что раньше жили по соседству? Как же вы тогда не знаете ее имя?
Мирослава поняла, что оплошала. Небольшая пауза повисла в воздухе.
– Влад, разве важно, знала ли я ее раньше? Просто оказалась внимательней Вас, заметила, как она любуется куклами, вот и все. Возможно я хороший психолог. Искренне рада, что так все получилось! Берегите ее! Она большой души человек. Если потеряете, то такой больше нигде не встретите! Вам повезло!
– Да я и сам это знаю! Вам большое спасибо за совет. Он помог мне лучше узнать и понять жену!
– Удачи, Влад! До свидания!