Человек должен уметь просить прощения

Марина Михайловна Орлова 6
     В палисаднике много разных цветов. Какие цвели, какие только начали появляться из-под земли.
     Только красивый куст цветка С-Добрым-Утром весь измят, как будто на нём плясал кто-то. А рядом, над самим кустом, росла большая старая слива. Это излюбленное место восьмилетнего мальчика Андрея. В семье сразу решили, что это он его истоптал. Мама строго зовёт его:
  - А ну, иди сюда! Ты что ж это наделал?! Такой цветочек красивый был, а ты его!..
  - Это не я, - спокойно ответил Андрей.
  - Может быть это я? - Стала она сердиться и кричать.- Или, может, он сам себя так измял?
  - Но это правда не я. Я здесь сегодня вообще не был.
  - А ведь он большой уже и скоро цвести должен. Как можно было его не заметить?!
        Стоит Андрей, голову опустил, носом шмыгает и тихо так отговаривается:
   - Я здесь не был… И ничего не ломал…
         Этот разговор слышала бабушка. Она сказала:
    - В их возрасте все врут. Взяла бы лозинку и стегнула б его за то, чтоб не шкодничал и не врал.
      Мать возьми, да сделай, как бабушка посоветовала. А Андрей слёзы руками вытирает, а сам на своем стоит: "Не я",- говорит, и всё.
    - Да, да,- сказала бабушка,- плачет, значит точно он.
      А мама смотрит на Андрея и верит ему.
      И жалко его. Стоит и думает какое решение принять: наказать или пожалеть, извиниться и обнять своё чадо? Ну, верит материнское сердце, что хорошего парня растит! Но...отвернулась от него и пошла прочь из цветника.
     Пригрело обеденное солнышко. Осветило палисадник с растениями. Смотрит мать, а на мягкой зелени цветка котёнок нежится. Лежит брюшко на солнышке греет.
    Стало ей так стыдно за свой поступок! Наказала невиновного, да ещё и прутиком по мягкому месту дала. Но хуже всего было то, что она не поверила своему сыну.    
      - Ты знаешь, Андрейка, я была не права,- сказала ему мама,- это наш котик помял цветы, а не ты. Прости меня… Погорячилась… С кем не бывает.
       Бабушка услышала и сказала:
    - Ещё чего не хватало, у такого малявки прощения просить! Гляди, сядет на шею, и не заметишь.
     - Нет, мама, если человек виноват, то он должен уметь просить прощения, даже у таких маленьких.
               
               
 2009г.