Тёмные времена. Глава 16. Версия Самсонова

Сергей Касатов
Четверка благополучно вернулась в усадьбу. Зудящий от любопытства коллектив проедал их глазами, желая тут же услышать свежие вести.
- Итак, - бросил Чирук, - бегуны в душ, общий сбор через двадцать минут в зале для совещаний. Чем удивил даже Артомонова.
- Форма одежды? -  спросил тот
- Свободная, - успокоил Чирук, - докладов не будет, но толика официальности не помешает. Разболтались все.
Когда все расселись в соответствие с подразделениями, Чирук, который стоял за кафедрой, немедленно передал слово спортсменам, первым назначив Самсонова.
- Ну, что сказать, - Самсонов собирал фразу, - бежал я легко, в высоком темпе, к тому же ветер был попутный
-Ветер? - встрепенулся Павелихин
- Уважаемые, все реплики после сообщений экспедиторов, - оборвал его Чирук
- Да, ветер. А может, и не было ветра, - смутился Самсонов, но ощущение, точно был. Так я свободно пробежал около двух километров, и фигуры, стали ко мне немного ближе.
- Насколько немного, - не вытерпел сам Чирук, и осёкся, - извините, продолжайте.
- Совсем немного, буквально метров на сто пятьдесят.
Присутствующие ошарашенно смотрели на Самсонова, который тут же замер, словно обожженный внезапным светом тысячи софитов.
- Самсонов, продолжайте, - терпеливо подбодрил Чирук, - а вы, коллеги, будьте добры прекратите пялиться.
- Да, так вот. Метров на сто пятьдесят они стали ближе, и я прибавил ходу, хотя времени оставалось еще прилично, порядка десяти минут.
Самсонов оглядел аудиторию, понял, что на этот раз никого не удивил, и тягостно продолжил. - Вот как раз, когда я прибавил, тут вдруг они стали обратно на сто пятьдесят метров дальше. То есть, как были в самом начале, у холма. - Он замолчал, точно собираясь с духом, чтобы сказать нечто невероятное.  - А дальше случилось нечто невероятно, - Самсонов решил не редактировать мысли, - меня обогнал Афанасьев. - Он еще помолчал, видя легкое недоумение зала.- Да, обогнал Афанасьев, - повторил он, - обогнал, как будто он реактивный самолет, а я старая повозка, - закончил Самсонов и существенно сник.
Артомонов в это время внимательно следил за лицом Чирука и смог подметить, как тревожная морщина от лба к носу степенно и уверенно прокладывает себе путь. Кажется, вот мы и начинаем "огребать", кисло прошептал Артомонов.