Часть 3. Зал ожидания. Клетчатый пиджак

Борух-Нахман
Кошка Лиса устраивается на постели в голове и, знай себе, умываться. По поверью стариков, кошка так гостей в дом наманивает. Кого же она так приглашает в холостяцкую квартиру? Уже третью неделю! Кого?
Это последнее, что я помню из прошлого.

     Обрывки сознания понемногу, очень медленно, возвращают меня к жизни.
     Странно, вроде, сейчас мое тело бездыханно, но главная моя составляющая жива и здравствует. Она как бы видит происходящее со мной со стороны. Она по крупицам собирает назад разрозненные куски памяти. Когда соберет, тело снова начнет двигаться. Вот еще один кусочек, вот еще.
     Чистый воздух этого горного местечка исцеляет мой  организм молекула за молекулой. Сказочной  искристости вода поит  мои клетки  первозданным здоровьем. Это как игрушки из детства. Берешь их в руки и они заставляют тебя смеяться искренне и безбоязненно - и ты  тысячу раз уверен в своей бессмертности.
     И действительно на этой станции все игрушечное, микроскопическое. Игрушечный перрон, такое же здание вокзала, игрушечные горы, рельсы, поезда, даже люди все  добрые как-то по-игрушечному. Может зрение моё стало каким-то увеличенным, и все вокруг уменьшилось, выхолостилось, а может я сам стал маленьким и игрушечным.
    Начальник вокзала вообще большая фигура, но здесь он в одном лице – и смотритель, и полицейский, иногда и кассир, иногда и уборщик. Нет, они все есть, но когда кто-то из них заболеет, он не ругается, а делает за них всю работу. Он смотрит на меня, как на ребенка, и не прогоняет. В дальнем углу зала ожидания есть небольшая скамейка и я там ночую. Мне ничего не надо, просто хочу, чтобы меня не трогали. Я исчезну, растворюсь, перенесусь, когда это будет нужно, если кому стану помехой, и чтобы не доставлять неприятностей начальнику. Он добрейший человек, он приносит из дому пирожки, которые чудесно печет его жена, и не может понять, что мне кушать не нужно. Но он не стал приставать с вопросами почему я не ем – видимо решил, что мне так надо и я имею право быть самим собой. Еще, наверное, он догадывается, сколько стоит мой клетчатый пиджак, и что он всегда чистый и покрыт пятнами от краски только для того, чтобы бродяги не стали его у меня отбирать. Он мудрый, этот начальник вокзала, Б-г дал ему разум и уберег от того, чтобы сказать ему об этом. «Умен тот - кто умеет молчать». А он умеет.