Улитка и Крот

Артём Лукьяненко
Жила была одна улитка. Она очень боялась выходить из своего домика, да у неё там было очень уютно. Ароматические свечи, чай и мысли о вечном. Но в глубине души начинало просыпаться желание посмотреть, что там за дверью, в неизвестности.Или это что-то в глубине, под её домиком, просыпалось? Однажды, шум стал невыносимым, но резко прекратился-и в её пол постучали.Она очень удивилась, ведь она никого и никогда не видела, только себя и в зеркало. Она открыла крышку подвала и увидела там крота.Он сказал:"Привет. Извини, что сразу на ты, но я не вижу ничего и не понимаю твоего возраста и положения. А"ты", по-моему,самое универсальное обращение, так как стариков оно молодит, а молодым просто в радость.""Я улитка и я живу тут одна, одиночество мне друг.""Я могу быть твоим другом",-сказал крот."Спасибо",-улыбнулась в ответ улитка."Теперь мы друзья и можешь мне рассказывать все свои самые потаённые желания."Почему так скоро, ведь мы совсем друг друга не знаем."-удивилась улитка."Ведь в дружбе все и познаются"-спокойно промолвил крот."Это очень заманчиво"-сказала в ответ улитка."Поэтому самое время начинать"-не унимался крот. И тогда улитка сказала,что у неё внутри зреет желание посмотреть за дверь домика,чтобы узнать, что там в неизвестности.Крот сказал в ответ на это,что, так как он слеп, то ему никакая неизвестность не страшна, ведь он всегда в ней. Потом продолжил и сказал, что поэтому и улитке нечего бояться, ведь он счастлив проводить своё время в спонтанности и неизвестности и что благодаря ей, он встретился с улиткой, которая понравилась ему с первого нюха.Потом взял улитку за руку и они шагнули за дверь.Выйдя за дверь, Улитка первым делом спрятала свои усики-глаза от яркого света,но он нёс тепло и она потихоньку начала смотреть вокруг. Сначала одним глазом, но любопытство взяло верх,  и она длинно вытащила свои глаза. А вокруг смотрела с открытым ртом. И рассказывая Кроту о своих впечатлениях, она говорила что видит огромные и твёрдые предметы с зелёными верхушками,что под ногами у них верхушки поменьше и помягче, что в воздухе летают какие-то странные живые существа. Крот её поправлял и говорил, что это деревья, трава и насекомые.А Насекомые смотрели на них, как на дурачков, но ведь они не знали, что Улитка впервые всё это видит. Так они шли. Улитка со всё большим удивлением, а Крот с умилением.И дошли они до озера, у берега стояли две лодки, одна зелёная, а вторая синяя. Возле них плавал карась. И Улитка и Крот поздоровались с ним.Карась ответил тем же, а потом сказал, что эти лодки могут дать им ответ на их жизни, только Кроту надо плыть на синей, а Улитке на зелёной.Улитка очень сильно загорелась этой идеей,Крот же сомневался, он боялся потерять Улитку, только лишь найдя её. Она же его успокаивала и говорила, что они узнают ответы, а потом обязательно встретятся. Крот вспомнил, что всю жизнь живёт в спонтанности и поддался на уговоры, но перед отплытием он нарвал букет цветов и вручил его Улитке.Крот плыл долгое время спокойно и без происшествий, но неожиданно поднялся сильный ветер, разразилась буря. Его лодку стало носить на огромных волнах, что в итоге привело к её разрушению. Крот упал в холодную, солёную и тёмную воду,благо он успел зацепиться лапками за обломок лодки. Но сил у него совсем не осталось. Он отдался буре и волнам, но вдруг сзади к нему подплыл кто-то гладкий и большой, подхватил его на спину и поплыл вместе с ним, плыли очень быстро. Крот открыл глаза и спросил:"Кто это меня несёт?""Я-Дельфин,живу в океане, но у меня лёгкие а не жабры, поэтому я всегда бодрствую и увидел тебя, а я люблю помогать терпящим бедствие." "Как же ты живёшь под водой, как дышишь?" "Я живу очень странной жизнью, сплю я только одним полушарием поочерёдно, но такой образ жизни позволяет очень много думать, поэтому я могу тебе подсказать то, что тебя сейчас волнует." "Я поехал на этой лодке, чтобы узнать ответ на свою жизнь, я слепой и поэтому постоянно живу в спонтанности и неизвестности, это никогда не приносило мне неудобств, до сего дня, когда началась эта спонтанная буря, теперь моя лодка сломана и я не знаю, как вернуться к Улитке, это девушка с которой я совсем недавно познакомился, но уже не могу забыть её запаха."" Это океан, он тоже всё время спонтанен, я привык и к бурям и к штилям. Как говорил мой отец:"Всё в этом мире принадлежит воде, вода первейший ресурс, но она может приносить боль и огорчение, так как спонтанна.", поэтому подумай о том, чтобы жить по плану." За этими разговорами Крот не заметил, как буря стихла и выглянуло солнце на горизонте,они больше не говорили, так как Крот задумался о словах Дельфина, а тот плыл и наслаждался этим. Они доплыли до земли и Дельфин сказал, что это Америка, Крот поблагодарил его и ступил на твёрдую землю.
Улитку же лодка привезла к какому-то городу, у берега плавал Карась, но уже другой, он сказал:"C'Est Paris". Наша героиня, конечно, ничего не поняла, вышла на берег и стала изучать новую землю. Тут её глазам-усикам приходилось прятаться чаще, так как вокруг стояли прямые деревья, но без мягких верхушек, вместо них светились некие светлячки, под ногами не было травы, поэтому её телу было непривычно твёрдо, после прогулки по лесу с Кротом. Она стала продвигаться дальше и увидела новых и очень странных живых существ, они ехали по дороге, а глаза их светились очень ярко. Она шла и всему удивлялась, пока не добрела до парка, тут её телу стало помягче. Она вновь увидела деревья, но какие-то другие, не те что были в лесу, а под телом почувствовала мягкую траву. Вдруг её окликнули:"Извините." Она обернулась и увидела себя, или кого-то очень похожего на себя, только постарше и в чёрном платье. "Добрый вечер." - сказал этот постаревший двойник. "Привет, а ты кто?."-спросила наша Улитка. "Я из России и тоже Улитка." "А где мы сейчас и почему ты здесь?" "Это Париж, я тут уже давно, мы приехали сюда из России на большом корабле, потому что в нашем родном лесу Бурый Медведь не давал нам жизни, он издал указ, что все улитки должны жить у болот, так как слизь, выделяемая нами, была противна его лапам, но и здесь нам не было жизни, тут мы оказались деликатесами и люди нас поедали, так я потеряла своего мужа и сына." "Как же грустно, а я ищу ответы на свою жизнь, там у берега стоит лодка, не хочешь поехать со мной, вдвоём веселее, да и в этом ужасном городе нам точно делать нечего." "Да, почему бы и нет."Они добрались до лодки и поплыли дальше, покинув этот жуткий и не такой уж и романтичный город. Одна-искать ответы, а вторая-убегая от своего горя.