Отличный день, кошмарный вечер и счастливая ночь

Юрий Урм
В июле 1991 года мы с женой отдыхали в замечательном месте под названием Марьямяе, что на пол пути по дороге из Таллинна в курортный город Пярну.


Когда кто –то спросил меня: «Как называется живописная речка, протекающая прямо по краю базы отдыха?», я, не зная настоящего названия, ответил с присущим мне чувством юмора: «Река называется–Темза». Но как же я был удивлен, когда узнал, что река в действительности называется -Тенеза, что реально звучит очень похоже...


Как-то утром я прошелся до берега речки, где на возвышенности стояла ладная финская баня. От бани прямо в речку вела длинная и довольно крутая деревянная лестница. По ней я спустился к воде и сразу увидел в мелководье щуку, затаившуюся под нижней ступенькой лестницы. Остановившись в растерянности, не зная, что сделать, чтобы изловить щуку, я немного поразмыслив, решил быстро, но при этом бесшумно подняться по ступенькам наверх, чтобы назад вернуться уже вооруженным удочкой. Я мысленно обратился к щуке с просьбой о том, чтобы она еще немного постояла под лестницей.

Все задуманное было бы исполнено, если бы щука подождала меня там, где я ее и оставил. Однако несознательная рыба не вняла моей просьбе и уплыла в неизвестном направлении. Мне лишь оставалось про себя, не очень культурно высказаться в ее адрес...

В середине того же дня кампания отдыхающих затопила баню, и я вместе с ними начал париться и периодически прыгать в холодную воду реки. Через некоторое время к нам присоединился мужчина средних лет. Он зашел в парилку с меховой шапкой на голове и вежливо предупредил нас, что только что вернулся из дальнего рейса на большегрузном автомобиле, и чтобы привести себя в порядок, он должен «как следует» - поддать парку. После этого температура в бане поднялась настолько высоко, что всем нам в конце концов пришлось ее попросту покинуть.


Однако никто не обиделся на дальнобойщика, ведь к этому моменту все уже успели хорошо попариться. Нам было ясно, что ему было необходимо хорошенько попариться, отмыться от дорожной пыли и после этого завалившись на кровать, отоспаться в тишине отдельной комнаты...


Весь вечер мы в узкой кампании почему-то проговорили про участившиеся на дорогах страны автоаварии с лосями. В целом день завершался замечательно, отдохнувшие и в прекрасном расположении духа мы засобирались домой. Уложив вещи в нашу «копейку» мы поехали навстречу приключениям, о которых не ведали...


Я вел машину, насвистывая свои любимые мелодии. Смеркалось, небо быстро темнело. Около одиннадцати вечера, когда фары еще не очень эффективно просвечивали дорогу, а видимость уже была весьма плохой, нежданно-негаданно, впереди на дорогу выпрыгнул лось.


Я, к несчастью увидел его только в тот момент, когда до лося оставалось примерно пятнадцать метров, а ехал я со скоростью 90 километров в час. Животное, несмотря на свой молодой возраст, имело очень внушительные размеры и вес. Я стал резко тормозить, а лось стоя поперек дороги, перекрыл своим могучим телом ее большую часть и не двигался с места. Он лишь лениво повернул свою тупую голову в нашу сторону.


Столкновения было не избежать, машина врезалась в несчастное животное подбросила его в воздух, и затем лось упал на капот. Далее его по инерции стало вдавливать к нам в кабину. Однако стойки крыши и ветрового стекла выдержали давление животного весом более чем пол тонны. Благодаря этому он не раздавил нас в кабине и это само по себе - большое счастье.


Туловище лося полностью перекрыло видимость, и несколько секунд мы двигались совершенно вслепую. Нам несказанно повезло и в том, что именно в этот момент на дороге не было встречных машин.

В конце концов лось соскользнул с капота машины и упал на асфальт. После этого я, наконец снова увидел дорогу и понял, что нас все еще несет вперед и вправо. И это, несмотря на то, что я постоянно давил на тормоз, вывернул руль до конца влево, и удерживал его в этом положении.  Проблема же была в том, что правое переднее колесо, заклинило крылом, и поэтому у нас не было никакой возможности принять влево, чтобы вернуть машину на дорогу.


Тормозной путь в несколько десятков метров, показался мне невероятно длинным и долгим. Особенно ярко запомнились мне звуки срезаемых машиной кустов и мелких деревьев. Эти звуки проникали аж до самой печени и торжество приближающейся трагической развязки продолжалось нестерпимо долго. Мне казалось, что этому вынужденному «сенокосу» не будет конца. Множество смертельно опасных веток и сучков у нас на пути могло врезаться в нас, однако нам и тут повезло, по чьему-то тайному промыслу нас ими не поранило...


От столкновения практически все стекла, кроме двух в боковых в дверях, разлетелись на мелкие осколки. Через всю кабину с большой скоростью пролетели осколки переднего стекла, зеркало заднего вида вместе с антирадаром, закрепленным на нем, но каким-то чудом и они пролетели не задев нас...


В последний момент перед нами "нарисовалось" дерево с внушительным стволом, и я сам того не ожидая, совершенно спокойно подумал: «Вот она и смерть- впереди». Но машина наехала на дерево, уже потеряв большую часть своей инерции. Передняя часть «копейки» поднялась по стволу примерно на метр, машина повернулась набок, снова сползла вниз на «грешную землю» и окончательно остановилась…


Два литра собранной в тот день земляники, находившейся в кастрюле на заднем сидении, разлетелось по полу кабины и смешалось с фекалиями лося, рассыпавшимися по днищу всей кабины, сразу после столкновения. Такая вот получилась сюрреалистическая картинка под названием:"смесь из первичного и вторичного продукта"…


При всем разнообразии факторов, угрожавших тогда нашим жизням и здоровью, я даже не получил ни одной царапины, а жена получила лишь мелкие царапины и ссадины. Несмотря на то, что после аварии она находилась в шоковом состоянии, нам все же очень повезло- оба мы были целы и практически невредимы...


Сразу после того, как машина остановилась и нам пришлось вылезать через проем переднего стекла, рядом стали останавливаться другие автомобили. Один из водителей реально помог нам отбуксировать нашу разбитую машину на стоянку какого-то предприятия, располагавшегося поблизости.


Другой водитель подъехал к нам и спросил: «С какой скоростью вы ехали?», я ответил, что скорость была 90 км в час, на это он заметил: «Я ехал со скоростью 140 км в час, а сейчас поеду со скоростью 50 км в час! »


Хоть я и боялся того, что мне грозил серьезный штраф за наезд на лося в самом конце зоны действия предупреждающего знака, все же аварию надо было зарегистрировать. Я решил вызвать милицию на место аварии. Они довольно быстро подъехали на "Газике", все осмотрели померили, а затем отпустили меня, что называется "С богом". Милиционеры, по-видимому просто решили забрать тушу себе. И тут нам снова повезло, никакого штрафа они тогда так и не выписали!


Прошло уже двадцать пять лет с того дня, но при воспоминании об этой аварии у меня по спине начинают бегать мурашки и становится реально жутко…


И все же, при всем том кошмаре, через который нам пришлось пройти в ту ночь, следует признать, что сразу после столкновения с лосем, выстроилась  череда счастливых исходов и сказочного везения. Как будто в ситуацию вмешалась неведомая высшая сила...



Все свидетели, и те, кто знают об этом случае, в один голос говорят, что ангел хранитель в этот момент был рядом с нами. Может оно и так, но  в любом случае, за рулем я больше никогда не насвистываю.