О поэте замолвите слово

Янина Рожнятовская
Бердяев писал, если я не ошибаюсь,что не очень любит поэтов, так как они самовлюбленные и желают, чтобы все слушали их стихи.
 Но бывают поэты иного рода, которые и поэтами то себя не считают. Записывают рифмованные строки на огрызках бумаги или в старых тетрадях, не кичатся, никому не говорят об этом. По прошествию какого-то времени, наткнется любопытный читатель на эти неказистые рифмы, да и зачитается.
 К чему это я? Когда-то выпала мне честь познакоться с таким вот скромным человечком - Наташей Чайкой. Красивая она девушка была, солнечная, веселая очень простая в общении. Писала стихи, называя их своим дневником. Умерла Наташа рано, от лейкемии. Как часто бывает, стихи издали уже после ее смерти, есть в сборнике и недописанные... Возможно, когда лично знаешь человека, то и творение его воспринимается иначе. Близки мне ее стихи, многие знаю наизусть, часто крутятся в памяти...
 Сегодня решила некоторыми из них поделиться с вами.

 Кто ты, идущий со мной по дороге?
 Может бродяга, такой же как я?
 Руку протягивая на пороге,
 Ждешь от людей доброты и тепла.

 Кто ты, живущий со мной под кровлей?
 Что ты мне хочешь про жизнь рассказать?
 Тихие слезы и счастья подкову -
 Все, что ты можешь сейчас показать.

 Кто вы, что ищите, строите, рушите,
 Имя свое вознося до небес?
 В жалких лохмотьях, оборванном рубище,
 Сгорбившись каждый несет сам свой крест!

 ___________--

 Ничто не вечно под луной -
 Ни звезд свеча, ни сердца скука,
 Когда не издает ни звука
 Твоя забытая струна.

 Пой скрипка, пой,
 Я буду слушать твой опечаленный напев.
 Мне быть осталось только тем,
 Что я сейчас - довольно скучно.

 _______--
 Колокола на старой башне,
 Что напророчите вы мне?
 А может быть вы день вчерашний
 Хороните в вечерней мгле?
 Горит свеча в окне старинном -
 Томится там моя душа.
 Что ждет она? Услады дивной
 Или горчайшего вина?
 Иль бурю в ночь,
 Иль ясный полдень?
 Кто скажет ей? Колокола?
 Над гладью мглы лишь звон холодный
 Разносит талая вода.
 ___________--
 Я не украшу жизнь свою цветами
 Зачем мне пестрого веселья кутерьма?
 Мой спутник-моя тень. Холодными устами
 не вымолю любви. Я - человек дождя.

 Пускай вдали огни и манит маскарадом
 Широкой площади веселая толпа,
 Мне с ней не по пути. Моя награда-
 Моя судьба. Я - человек дождя.

 И боль терзает вновь. Израненной душою
 Сквозь брешь я вижу сущность бытия.
 Я так устала, не иди со мною,
 Со мной лишь моя тень. Я - человек дождя.

 ______--
 Где ты? Храни тебя Господь,
 Разлука снова перед нами...
 Так много разделяет нас дорог,
 Но мы порой друг друга разделяем сами.

 У нас есть время думать и просить
 У неба мудрости, надежды и терпенья,
 Есть время все понять и все простить,
 Заглядывая в душу откровенно.

 Где ты? Храни тебя Господь.
 Разлука, встречи, ожиданье...
 Сегодня бархатный восход,
 Как жаль, что ты его не видишь с нами.