Записки эмигрантки 3 Знакомство

Ника Энкин
Записки -3



Знакомство


   Жизнь нам дает выбор. Всегда. Мы можем выбирать почти все. Кроме родителей. И, по большому счету, страны проживания…


Очень часто от нашего выбора зависит и дальнейшая жизнь, и отношение к тебе близких, друзей… Важно не ошибиться.


В моем случае от выбора спутника жизни зависело дальнейшее отношение между мной и сыном. С М Даник познакомился не сразу. Мы не торопились. Ребенок уехал в Москву, на каникулы, и М стал приезжать на выходные ко мне.  Конечно, по телефону я прожужжала Даньке все уши про М – счастье било ключом и я считала, что он тоже должен быть счастлив за меня. Я пребывала в абсолютной уверенности, что М однозначно понравится Дане. Как же иначе? Он просто не мог не понравиться. Спокойный, рассудительный, умный, интеллигентный, может поддержать разговор на любую тему, без выпендрежа.


Сына я встречала в аэропорту Нью Йорка на новой машине. Удар лицом в здание был последней каплей моего недолгосрочного сотрудничества с Хондой. Деньги на покупку у меня были: не зря я лечилась после аварии несколько месяцев – дело мы выиграли. И вторая работа сыграла свою роль. Модель я уже выбрала для себя давно: очень хотелось двухдверную машину спортивного типа. На Порш, конечно, я не заработала… Но на Тойоту-Солару с открывающимся верхом я давно не ровно дышала. М, узнав о моих намерениях, принял активное участие:


- Это, конечно, твое дело, - сказал он, - но Солара – машина для одиноких женщин за сорок … Тебе же, с твоим стилем жизни – энергичным, активным – надо что-то более молодежное. Как тебе этот недавно вышедший Сайон? Он тоже двухдверный, со стеклянной крышей. Симпатичный дизайн…

- Я даже не знаю такую машину, - призналась я, польщенная тем, что  не  вхожу в ряды одиноких за сорок. Тогда эти автомоболи действительно только появились, и на улицах их практически не было.


В ближайшие выходные мы подъехали в диллерскую и я познакомилась с моделью, поклонницей которой являюсь  по сей день. Выложив всю сумму сразу, я стала обладательницей первой в моей жизни машины с нуля, из салона, в которой до меня не сидел никто. Впервые за сорок лет моей жизни я почувствовала запах новой машины… Своей собственной, заработанной в Америке.

Она и правда оказалось абсолютно моей, на сто процентов сделанной под меня. Каждый раз, опускаясь в низкое, почти на уровне земли, сиденье, у меня создается впечатление, что оно обтекает мое тело, создавая чувство защищенности: этакая капсула. Мы как бы  сливаемся с ней воедино на все время поездки: тело-рука-руль – одно целое. Плоть, переходящая в металл.  Пересаживаясь, по мере необходимости, на другие модели ( даже более надежные по определению) у меня никогда больше не возникало такого единения.


Итак, я встречала сына на новой машине. Сюрпризом! Не предупредив. Мне была интересна его реакция ( на всю жизнь запомню отсутствие таковой на первую Хонду). Приближаясь к объекту, я нажала на кнопку брелка:

- А вот и моя новая ласточка. Сюрприз! – и слежу.

Глаза распахнулись с интересом. Зажглись… Батюшки, да когда же это  за последнее время его можно  было чем-то удивить?

- Поздравляю. Классная! –  этого я и ожидала.


По мере продвижения к дому, он осматривал-ощупывал салон, открывал-закрывал крышу,… а я кайфовала от того, что спустя всего три года с момента приезда в эту страну я уже могу показать тебе: не все так плохо! Можно сказать, просто замечательно! У меня неплохая работа, новая машина и (!!!) тебя ждет еще один сюрприз… Похоже, я встретила своего Мужчину. Правда, я не была уверена воспримет ли он его с таким же интересом и огоньком в глазах.

- А Хонду куда? – прозвучал ожидаемый вопрос.

Мне, как и любой матери, меньше всего хотелось, чтобы мой ребенок садился  за руль и выезжал на дороги, движение на которых может быть ох как неспокойно, несмотря на американские законы и порядок на трассах. Но здесь садятся за руль все и очень рано. Избежать мне этого не удастся, я знала… Просто жила по принципу любимой Скарлетт: я подумаю об этом завтра. И вот, похоже, наступил тот день.
У Даньки уже были классы вождения в школе и он получил права, которые должен был лишь подтвердить в нужной инстанции.


- Тебе отдам! Надо же начинать на чем-то…, - ответила я. –Ее только подлатать бы немножко. Для начала она очень даже ничего.  Без кондиционера, но едет же…Заработаешь – купишь что-то получше.

В ближайшие выходные мой ребенок, приобретя новый бампер, собственноручно отремонтировал старенькую, видавшую виды Хонду, на которой благополучно проездил еще несколько лет, продав ее позже почти за ту же сумму, за которую я ее и приобрела в самом начале. Продав старинный бриллиант в один карат манхэттенскому ювелиру.


Но я отвлеклась…



- Это что за банные тапочки? – первым делом спросил ребенок, войдя в квартиру после приезда из Москвы.


Я специально не стала прятать замшевые туфли М  в гардероб – пусть стоят на виду: создаем видимость присутствия мужчины в доме. Также, как и его бритву  в своей ванной… Мы встречались четыре месяца и я была счастлива от самого факта, что наконец-то встретила того, с кем и рай в шалаше…

- Между прочим это Кларк, английская фирма, - ответила я с достоинством.

- Банные, - припечатал сын.


 М он принял сразу. Я не могу сказать, что он заменил ему отца – какой может быть отец, когда парню уже семнадцать…

Но М был тем, кто сел с ним рядом на пассажирское кресло, когда ребенок впервые выехал на улицы Нью Джерси ( замечу, что М под страхом смерти никогда не сядет рядом с водителем, даже опытным: не любит он быть в пассажирах ). То, что рубашку его потом надо было выжимать – это совсем другая история. Но тем не менее… Я бы точно не стала инструктором сына. Я и в дальнейшем, каждый раз сидя рядом, отчаянно вжимала несуществующую педаль тормоза в пол.


Благодаря М Данька приобрел ту специальность, по которой выучился в колледже и сейчас успешно работает. Выбор профессии – дело нелегкое. Помню по себе – я металась как в бреду, когда пришло время выбора. В конечном итоге, потеряв годы на поступление не в те ВУЗы,  совершенно случайно подала документы на экономический факультет – понятие «первый поток» сыграл свою роль. Набрав заветные девять баллов, я уже не стала забирать документы, отбухав пять лет на вечернем факультете и получив специальность «экономист» - в те годы популярную, но не востребованную в моей жизни ни одного дня. Случился развал СССР – дальше знаете сами.


У Даньки всегда было хорошо с точными науками. Финансовый…Бизнес.. На момент поисков специальности финансовый кризис уже дал о себе знать и М четко ему заявил: образование получишь, работу не найдешь. Так оно и вышло бы, в принципе. Ох, как долго они перезванивались-переговаривались, в конечном итоге придя к единственно решению, которое оказалось абсолютно верным.


До сих пор, уже взрослый мужик, Данька, когда нужен чисто мужской совет  всегда обращается к М. Абсолютно доверяя ему.


продолжение следует..