Тайная вечеря

Ильич Попов
Собрал своих апостолов для причащения
 На Тайную вечерю сам Христос,
 Не только провести им омовение,
 Ещ; ответа ждал на мучивший вопрос –
 Кто исподволь готовит отречение
 И в заговор вступил предать его?
 Он уже знал, что будет воскрешение,
 Виденье было от Всевышнего.

 Кто изменить Учителю решился?
 Андрей, Варфоломей, Матфей, Симон Зилот?
 Никто из них ему не повинился:
 Иаковы, Филипп, Фаддей и даже П;тр,
 Который трижды отрекался от Иисуса,
 Когда схватили воины Христа,
 Но кукарекать стал и отказался от искуса,
 А позже этот грех отмыл он дочиста.

 Фома, хоть выступал бывало против,
 Теперь же преданно смотрел ему в глаза,
 Он посреди стола сидел напротив
 И по щеке его катилася слеза.
 Не мог предать Фома, не мог и Иоанн,
 Которому Христос как никому другому верил,
 А вот Иуда очи прятал и молчал,
 Иисус изменника на мякише проверил.

 Тест был простой ; Христос да;т хлебец
 Апостолу, которого он проверяет,
 И тот, кто взял кусок, естественно подлец,
 За взятку, значит, совесть променяет.
 Иуда принял дар, подвоха не заметил,
 Выходит на мякине, выдал сам себя,
 Создатель жадностью предателей пометил,
 Хоть и творил людей, конечно же, любя.

 *****
 Он с детства нареч;н Искариот,
 Сейчас так очень жадных называют,
 Всегда мечтал, что крупно повез;т,
 Такие обязательно к кому-то прилипают.
 С Иисусом или же с другим вожд;м,
 Приспособленцу не было значенья,
 Ведь можно двигаться иным пут;м,
 Коль цель изменника одна – обогащение.

 Хотел себе чудес от Иисуса
 И получил их, кажется, сполна:
 Целителем Иуда стал, мог вылечить от флюса,
 От боли в голове, чтоб зачала жена,
 Срастались переломанные кости
 И перестало вспучивать живот,
 Снять острый приступ ярости и злости,
 Имел за то существенный доход.

 Но только богатеть ему пристало,
 Как начались гоненья на Христа,
 А тут ещ; доверия не стало,
 Хлеб протянул Господь Иуде неспроста.
 Тогда он на предательство решился,
 За тридцать сребреников сдал духовного отца,
 К первосвященникам с доносом сам явился,
 Но оказался в качестве живца.

 Ловцом был дьявол, сеть свою поставил,
 В Искариоте божью метку разглядел,
 Он в преисподней грешниками правил,
 Там для Иуды очень много дел –
 За христопродавство ему вознаграждение,
 Прислуживать в геенне у котла,
 Всю вечность суждено подкладывать поленья,
 А не захочет, сам сгорит дотла.

 Дабы Иисус его не заподозрил
 В деянии, что совершить решил,
 Иуда на Вечере т;рся возле,
 А на прощание в объятья заключил,
 Прильнул к Учителю он с поцелуем в щ;ку
 И превозмог себя взглянуть ему в глаза,
 Хоть никакого не было в том проку,
 Ведь неминуемо его ждала гроза.

 В том поцелуе был сигнал условный,
 Наводку на Христа так стражникам давал,
 Иуда с его слов «был очень скромный»,
 Хотел, чтобы никто о подлости не знал.
 Закончив целованье, хитро молвил
 Всего два слова: «Радуйся, Равви!»,
 Как объяснял потом он, долг исполнил,
 Желая искренне: «На небесах живи!»

 Я видел поцелуй такой многажды,
 Когда политики лобзаются в засос,
 И после предавали не однажды,
 Что может пониматься как курьёз.
 Измена только вот всегда серь;зна,
 На свете том карается судом,
 Там смысла нет просить пощады сл;зно,
 Но это ж не сегодня, а потом.

 Искариот, по-видимому, думал,
 Когда свою измену замышлял:
 «Зачем бояться молний от Перуна,
 Час божьей кары ещ; не настал
 И будет ли она, кто ж это знает,
 Если Христос обычный человек?» ;
 Бывает смертный часто рассуждает,
 Что безмятежным будет его век.

 К тому же полагал, что вовсе не изменник,
 Лишь верил в чудо, что себя спас;т Господь,
 Свершится коль, то поневоле пленник,
 В тот день в чужих руках были душа и плоть,
 А деньги для сирот принял, ведь не волшебник,
 Без них не мог он нищих накормить,
 Вот только не успел и на один сребреник
 Для бедных детушек чего-нибудь купить.

 Помог Христу взобраться на Голгофу,
 Иначе б как воскрес потом Господь,
 Зачем в измене видеть катастрофу,
 Наказывать зачем Иуды плоть,
 Потом заблудшую терзать в мученьях душу?
 Замолит после, видит Бог, грехи,
 Желает ощущать ногами сушу
 И посвятить Спасителю стихи.

 Тот манускрипт потомки обнаружат –
 Сво; Евангелье Иуда написал,
 В котором он других апостолов не хуже,
 А сделал то, Христос что завещал,
 Предупреждая о грядущем горе
 И о проклятии на весь Иудин род,
 Им править миром суждено в позоре,
 Их будет презирать, безмолвствуя, народ.

 Своих заслуг упомянуть он не забудет,
 Что с его помощью свершались чудеса,
 Там соучастник Восхожденья будет
 Учителя к Творцу на небеса.
 Прочтут в писании том от Иуды люди,
 Как было Воскрешение Христа,
 Пусть верят смертные, ему они не судьи,
 Наивность очень мила и чиста.

 Не мыслил только, что он сам наивен,
 Коль выкрутиться после полагал,
 Там суд другой, без шекелей и гривен,
 Где Божья кара жд;т, не пьедестал,
 Там жаром пышет огненна геенна,
 Не вырвется бессмертная душа,
 Вратами наглухо затворена Вселенная
 И черти кочегарят не спеша.

 Там время бесконечно, нет пространства,
 Истопники углями ворошат,
 Лишь смертная тоска, унылое убранство,
 И никогда не повернуть назад.
 Торг с дьяволом на деньги не уместен,
 Что ему надо тот уж получил,
 Перед Всевышним и нечистый честен,
 Хоть Бог его в геенну отлучил.

 Себе на истязанье принял душу,
 Которую сгубила не нужда,
 А жадность, отличает что чинушу,
 Лишая здравомыслия всегда,
 Подобно рже е; уничтожает,
 Упокоения и после не да;т,
 Душа, как отойд;т, мучительно страдает –
 Судьба такая очень многих жд;т.

 Ни дня, ни ночи, только полусумрак
 И отблески от языков костра,
 Да треск в огне воспламен;нных чурок,
 Когда взлетает новая искра.
 Куда она летит? Просить о том напрасно,
 Наверно где-то выход есть е;,
 Но ведь душа не тело, это ясно,
 И может уцепиться за не;.

 Вслед улететь куда-то во Вселенную
 И, дьяволу не говоря: «Пока!»,
 Продолжить жизнь, но необыкновенную,
 Где не скрывают небо облака
 И ангел закоулками не рыщет,
 Душа неведомо куда летит, летит,
 Беглянок там, пожалуй, уже тыщи
 И с кем-то даже встреча предстоит.

 Там вселится возможно в чь;-то тело,
 Иную оболочку обрет;т,
 И на другой планете сыщет дело,
 Посланец преисподней не найд;т.
 Его забудут чрез столетья люди,
 Тогда-то и свершится вновь приход
 На Землю, где он снова будет в блуде
 Существовать и продолжать свой род.

 Увидит, как дал;кие потомки
 При власти и больших деньгах живут,
 А от империи остались лишь обломки
 И римляне евреев не гнетут.
 Его род капитал свой приумножит,
 Владычество над миром обрет;т,
 О том в Евангелии он напишет тоже,
 Где сам себя пророком назов;т.

 Примерно так вот рассуждал Иуда,
 Когда решился предать он Христа,
 Всегда есть шанс, что вдруг случится чудо –
 С Иисусом было ж после снятия с креста.
 Как хорошо, когда в душе надежда,
 Другой пусть будет без сребра служить,
 Кто верует скорей всего невежда,
 С надеждою на свете проще жить.

 *****
 Когда Христос воскрес, изменника проведал,
 Но не простил, хоть тот прощения просил –
 Всевышнего глупец в лице Иисуса предал,
 Его Бог в наказанье разума лишил.
 Какая-то магическая сила
 Иуду повела осину отыскать,
 Вверху меж сучьев шею уложила
 И опустила вниз ногами трепыхать.

 В конвульсиях Искариот недолго бился,
 Вот д;рнулся последний раз и вдруг затих,
 «Христос воскрес – Иуда удавился!» –
 Так люди восклицают, поминая их.
 Случается, и мы грешим, когда полезней,
 Но те, кто верует, переходя через порог,
 Чтоб избежать несчастья и болезней,
 С мольбою смотрят вверх: «Спаси нас Бог!»

 Страх Божьей кары существует вс; же,
 Но лучше, коль свершится на Земле,
 Жизнь оборвав, когда всего дороже,
 И нет желания поставить крест на зле.
 Кому свидание с Аидом ирреально,
 А жить не хочется, как большинству, в нужде,
 Тому и казнь должна придумана специально,
 Но только не распятьем на кресте.

 Не повторился путь Иисуса для Иуды,
 Хотя подобному исходу был бы рад,
 Останутся потомкам пересуды –
 Изменник выбрал сам «сошествие во ад».
 Но с этим выводом не все согласны люди,
 Особенно кому сей путь грозит,
 Нечестные сочувствуют Иуде,
 А есть такие, кто проводит аудит.

 Они усматривают между ними сговор,
 Что у Христа, похоже, умысел в том был,
 Сготовил «блюдо» как искусный повар
 И на закуску хлеба предложил.
 Поэтому Искариот пред ним безгрешен,
 В писаниях апостолов покл;п,
 Совсем не провидением повешен,
 А потому, что преданный холоп.

 И будет почитаемым отступник
 У тех, кто носит званье олигарх,
 Ещ; вчера для общества преступник,
 Сейчас уже почти что патриарх,
 Кто призна;т всесилье капитала,
 Считает злато главным божеством,
 Которого всегда бывает мало,
 Вс; копит, копит, копит на потом.

 Ведь многое, о ч;м писал Иуда,
 Как ни печально, вс;-таки сбылось,
 В России ныне слишком много блуда,
 Уродство это испытать пришлось,
 И здесь во власти сплошь его потомки,
 А честные толкаются на дне,
 Либо собрав имущество в котомки,
 Скитаются с надеждой по стране.

 Христос сомненья разрешить не может,
 А на пороге двадцать первый век,
 Хоть и крещусь, но ересь вс;-же гложет:
 «А кто в действительности богочеловек?
 И вс; ли верно в каноническом писании,
 А вдруг Иуда из апостолов был прав,
 На самом деле Божие задание
 Исполнил «смертью смерть поправ»?

 А если так, то может поделили
 Они два «царства» на Вечере меж собой,
 Намеками вс; время говорили,
 Сперва один из них, потом другой.
 Христу дела земные надоели,
 Здесь суета, интриги, воровство,
 Иуда же охочий до бордели,
 Ему не чужды жмотство, кумовство.

 *****
 Надеялся я, гром небесный грянет,
 Когда Е.Б.Н. Гроб Господний посетил,
 Разверзнется земля, его туда утянет,
 Поскольку он присяге изменил –
 На Библии служить он нам поклялся,
 Но обманул, Россию опустил,
 Иудиной родне весь капитал достался,
 Он им долги все тотчас же простил.

 А в храме, возвед;нном в честь Спасителя,
 Ему торжественно водружены Звезда
 И званье Ордена Господнего носителя,
 Грехи отпущены отныне навсегда.
 Он кавалер его, а мне кусать лишь локти,
 Как свой протест мог выразить ещ;?
 С досады сгрыз до основанья ногти
 И, выражаясь, сплюнул за плечо.

 Так повелось – трагедии не учат,
 Не умер будто бы Искариот,
 В живых Иуды нет, но есть, кому поручат
 Его прах беспокоить, вдруг да ожив;т.
 Змей-искуситель в виде доллара спустился,
 Зме;ныши кишат, что ж видно их чер;д
 Губить людей, и тот, кто покусился,
 Без колебаний предаст свой народ.

 Где вы, Кибальчиши? Я что-то вас не вижу,
 В экстазе дискотек кишит какой-то сброд,
 Простите, коль нечаянно обижу,
 Иных ведь можно вместо пугал в огород.
 Писатель выродился в третьем поколеньи
 И внук его, увы, конечно же, Плохиш,
 Продался только вот не за варенье –
 За «зелень», брезгует которой даже мышь.

 Смотрю трансляцию очередного съезда,
 Шныряют журналисты там и тут,
 Ведущий скалится, ещ; какой-то бездарь
 И полный зал восторженных «иуд».
 Они всуе правительство склоняют,
 Винят его за очень низкий МРОТ
 И перед выборами снова обещают,
 Что нация вся точно не умр;т!

 Пусть люди им сейчас не доверяют
 За то, что стариков лишили льгот,
 Квартиры, кто не платит, отбирают –
 Украсть не может, что ж не всем вез;т.
 Они легко цвета свои меняют,
 Вчера был «красный», ныне «голубой»,
 Хамелеон им в этом уступает,
 В их честность верит разве что тупой.

 Потом их назовут «Иудина Россия»,
 Но это будет много лет спустя,
 Когда, быть может, явится Мессия
 Иль призов;м мы своего вождя.
 В эмблему их я б поместил павлина
 В преддверье будущего года Петуха,
 Породой эта птаха числится куриной
 И то, что квохчет, та же чепуха.
 Павлину главное, чтоб не попасть кухарке
 На суп, не так уж эти птицы и просты,
 Красуются не только в зоопарке,
 Есть много у кого павлинии хвосты.

 Во что они Державу превратили?!
 На это смотрим с содроганьем мы,
 Гигантское хозяйство разорили
 И довели людей до нищеты.
 Терпит народ, но многие уж ропщут,
 Жд;м перемен, ведь где была тайга,
 Среди бер;з в осиновую рощу
 Протоптана «иудина» тропа.

Картинка из Яндекса