Меч Любви

Светодара
У меня вызвала живой отклик сказка Натальи Черкасовой "На чьей ты стороне», номинированная на премию  http://www.proza.ru/2015/06/06/1381

 Сказка о воине.. Начиналась она так:

"Шёл воин через луг. В его руке сверкал новый, острозаточенный меч, который не терпелось испытать, поэтому он зорко оглядывал окрестности, в поисках врага."
И заканчивалась сказка той же щемящей нотой боли, неустройства и поиска разрушения...:

"Его взор снова устремился к горизонту. «Там, за синими горами, меня ждёт враг. Его нужно найти; победить; присоединить к себе. И тогда... И может быть тогда... Я не буду так безнадёжно... Так, совершенно безнадёжно, одинок».

Пошли мысли...

Для чего и для кого мы пишем? Для чего творим? Имеем ли право, будучи в состоянии тревоги и раздражения, выписывать в мир своё наболевшее?
А как иначе, если оно - правда? Если оно есть и требует яви? Прятать и врать, что всё чудненько, закрывая занавеской жуть и чуму?
Но, может быть, жуть и чума только в твоей голове? Как у Воина в сказке...
Тогда надо привести себя в состояние равновесия... МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ЧТО ВЫПУСТИЛИ В ЖИЗНЬ.

Я приведу сказку полностью, она небольшая...


"На чьей ты стороне"
Наталия Черкасова
                Перенесено с когда-то утраченной страницы.

Шёл воин через луг. В его руке сверкал новый, острозаточенный меч, который не терпелось испытать, поэтому он зорко оглядывал окрестности, в поисках врага.

Наконец, его взгляд остановился на жёлтом тюльпане, растущем у обочины дороги. Он направил на него меч:
– Ты на чьей стороне?
– Я на стороне солнца! – не задумываясь ответил цветок. Воин опустил меч и пошёл дальше.

Шёл воин через лес. На встречу ему выбежал волк.
– Ты на чьей стороне? – он, снова, поднял меч.
– Я на стороне леса! – не останавливаясь ответил волк. Воин посмотрел ему вслед и отправился своей дорогой.

Вскоре ему повстречалась девушка с корзиной грибов.
– Ты на чьей стороне? – холодно спросил воин.
– Я на стороне любви! – рассмеялась девушка. Воин сжал меч и прошёл мимо.

Смотрит, идёт старик с вязанкой ивовых прутьев.
– Ты на чьей стороне? – грозно произнёс воин, ткнув мечём в вязанку.
– Я на стороне мира! – прокряхтел старик, укоризненно поглядев на остриё, и отвел глаза. «Где-то по близости должна быть деревня», – решил воин, и обогнав старика, заторопился вперёд.

Дорога привела его к речушке и он, почувствовав жажду, спустился к воде. У самого берега, на песчаной россыпи, играл мальчик. Рядом с ним лежал букет жёлтых тюльпанов.
– Что ты здесь делаешь? – сурово спросил воин.
– Строю дом для мамы и папы!
– А на чьей стороне твои родители?
– Конечно же на моей! – улыбнувшись, ответил ребёнок. – Будешь строить дом вместе со мной?
– Мне не для кого его строить.
– У тебя что, совсем никого нет?
– У меня есть меч, – воин снова сжал, перевитую шершавой полосой кожи, широкую рукоять и повернулся, чтобы уйти, но мальчик окликнул его.
– Погоди, я подарю тебе тюльпан – он выбрал один и протянул его мечнику.
– Не нужно, лучше отнести цветы маме.
– Этот – лишний, не возьмёшь, мне придеться его  выбросить! – воин принял дар и продолжил путь.

Через некоторое время он оказался на перепутье. У развилки, между двух дорог, стоял молоденький дубок. Воин  взмахнул мечём и, направив клинок на тонкий ствол деревца, спросил:
– Ты на чьей стороне?
– Я сам по себе! – прошелестел дубок.
– Скажи, как попасть в деревню?
– Сверни направо.
– А что в другой стороне?
– Цветочное поле, за полем горы.
– А что за горами?
– Этого я не знаю.
Поигрывая мечом, воин задумчиво посмотрел в сторону деревни. Не похоже, что там мне встретится враг, и вздохнув, свернул налево.

Посветлело. Лес кончился. Впереди зажелтело бескрайнее море тюльпанов. Воин нащупал в кармане цветок:
– Значит, ты на стороне солнца? У тебя сильный союзник. Солнце, а на чьей ты стороне? – он направил свой взгляд в небо. Из-за густого серого облака показался ослепительно-белый край солнечного диска. Один из его лучей, прорвав плотную завесу, упал к ногам воина и он, оказавшись в теплом, ярком островке света, зажмурился. 
– Ты на моей стороне? – мужчина удивлённо открыл глаза.
Луч стремительно ширился, окрашивая всё вокруг золотом, быстро пробежал по тюльпановому полю, осветил далёкие склоны гор и, отразившись от вспыхнувших белоснежным сиянием, заснеженных вершин, вновь исчез за облаками.

Проводив его взглядом, воин вложил меч в ножны, достал свой жёлтый тюльпан и покрутил между пальцами:
– Ты выбрал, и для тебя стало всё просто. Моё ж сердце – словно мертво. Вокруг – одна пустота. Лишь во время битвы я чувствую себя живым, поэтому, мне нужен враг. Прости, наверное, я просто не умею по-другому, но знаешь, я тебе, даже, немного завидую, дитя солнца. – он положил, уже почти увядший цветок, на край поля. – И, ещё, я рад, первый раз в жизни, что не мне пришлось оборвать твою жизнь.

Его взор снова устремился к горизонту. «Там, за синими горами, меня ждёт враг. Его нужно найти; победить; присоединить к себе. И тогда... И может быть тогда... Я не буду так безнадёжно... Так, совершенно безнадёжно, одинок».


Может страница была неслучайно утрачена и требовала нового осмысления?
Да простит меня милый, талантливый мастер-автор... Во мне возникло желание иного изложения, трансформации событий, что вызвали во мне "неуютствие"... Пошли строки... я знаю, что надо не вторгаться и переделывать на свой лад творчество других, а ПИСАТЬ СВОЁ!! Поэтому ПРОШУ У АВТОРА ПРОЩЕНИЯ ЗА СВОЙ ШАГ...
Я БЛАГОДАРЮ АВТОРА, ОНА ПОДНЯЛА ВАЖНУЮ ТЕМУ, ПРОБУДИЛА ВО МНЕ ЭТИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЦЕЛЫЙ МИР ЧУВСТВ И ПОВЛЕКЛА К ТВОРЧЕСТВУ.


(из моей рецензии)
Дарить то, что "придётся выбросить" распространено в мире взрослых, но ребёнок свободен от подобных рассуждений и пристраиваний...И у ребёнка не бывает лишнего цветка, он любит родителей и не подсчитывает...И это не доброта, не естественность, присущая ребёнку...


Мой вариант окончания рассказа так пришёл:

"– Будешь строить дом вместе со мной?
– Мне не для кого его строить.
– У тебя что, совсем никого нет?
– У меня есть меч, – воин снова сжал, перевитую шершавой полосой кожи, широкую рукоять и повернулся, чтобы уйти, но мальчик окликнул его.
- Вот для него и построй дом, - улыбался ребёнок.
- Как?, - изумился воин.
- Закопай его..
Рассмеялся воин, присел на корточки перед мальчиком и заглянул в его чистые глаза... что-то в нём дрогнуло...
- А и правда, мне так надоело воевать...
А, скажи, зачем ты сорвал цветы? Я знаю, тюльпан хотел жить и он был на стороне Солнца...
- Я только хотел подарить цветы маме, - огорчился ребёнок.
- Ты мог подарить ей целое поле живых цветов...Знаешь, они были ещё и на стороне Земли, она питала и оберегала их. Ты убил их без меча...
- Я не хотел...я не знал.. А ты сам...сам..с кем воюешь? Зачем?,- мальчик сердился  и на себя и на воина…он расплакался…
- Не плачь! Ты хотел как лучше…
Воин осторожно погладил, вздрагивающее в плаче худенькое плечико мальчика и продолжал серьёзно и тихо:
- Я воевал сам с собой… Во мне никогда не было мира… Я знаю только войну и одиночество…Но я вижу, что мне не с кем воевать…мой меч никому здесь не нужен…
Не плачь! Цветы не вернёшь полю, но можно посадить другие и не рвать больше… И я не хочу воевать и разрушать…
Мальчик затих… Сказал, внезапно встрепенувшись в доверии:
- Ты – добрый! Ты не воевал с цветами, ты понимаешь их язык, чувствуешь Землю и Солнце… Значит ты не один! С тобой - все… И я хочу с тобой дружить! А ты сам сажал цветы?
- Сажал с мамой…давно-давно в детстве… Вспомнил сейчас… Она говорила:
«Цветы сажает наше сердце, когда мы любим».
- Ты научишь меня сажать цветы?
Воин улыбнулся.
- Ты посадишь их с мамой, а эти просят пить, неси их домой скорей и поставь в воду.  Они умеют радовать людей до последнего… Мне же пора в путь, маленький друг.
- А ты куда?
- Это скажет сердце.
- А где твой меч?
Меча и правда нигде не было…
Мечом стал сам Воин. Но это был совсем другой Воин. Защитник! Могучий и мудрый, стойкий и великодушный. Силу ему дало Солнце и Земля, маленький мальчик и любящая девушка, старик на дороге и крошечный букетик солнечных цветов… "

Благодарю Вас и желаю вдохновения и много прекрасных мгновений...