По рассеянности

Виктор Злобин
Собрались мы, как-то, как обычно в конце трудовой учебной недели. Как водится, заказали пиццу, суши и Кока-Колу. Сидим, неспешно обсуждая последние школьные новости.
Тут, некто N, и говорит – Ой, ребята, вы даже представить не сможете. А я на этой неделе, забыла выучить литературу, и представьте, получила за нее пятерку.
- Подумаешь – отозвался из угла наш пан-спортсмен М – Я вот никогда физкультуру не учу, а пятерки получаю.
- Так ты пятерки только по физкультуре и получаешь – парировала N,
На минутку воцарилось молчание.
- А я вот тоже одну историю с оценками вспомнила - сказала я – рассказать?
- Конечно, конечно – затараторили все – рассказывай.
- Ну хорошо, слушайте. А дело было так.
Пошла я как-то утром в школу, Задумалась о чем-то, ноги сами несут. Прихожу в школу, захожу в класс, а ребята все какие-то незнакомые, и очень уж большие. Но мое место пустое, я и села. А тут и учительница в класс вошла, тоже незнакомая. Да и урок не совсем понятный, физика.
- А у нас новенькая сегодня – посмотрела она на меня – к уроку надеюсь, подготовилась.
Я на всякий случай согласно кивнула головой.
- Ну, тогда прошу пожаловать к доске – сказала учительница, и расскажи нам, пожалуйста, о преобразовании кинетической энергии в потенциальную при движении тела вертикально вверх.
- Вы что-нибудь поняли – прервала я рассказ, обращаясь к собравшимся. Нет, вот и я тоже, ну да ладно слушайте дальше.
Хотела, я было, признаться, что ничего такого отродясь не учила, только открыла рот, а вместо этого говорю – В момент начала движения тела вертикально вверх его потенциальная энергия всегда равна нулю, а кинетическая, определяемая скоростью движения имеет некоторое значение.
- Замечательно – сказала учительница – просто не придерешься, а что же дальше.
По мере движения тела, скорость его начнет уменьшаться, продолжила я, что обусловлено гравитацией и сопротивлением среды, а это определяет уменьшение кинетической энергии. С другой стороны с увеличением высоты, потенциальная энергия увеличивается, причем как раз на то значение, на которое уменьшилась кинетическая.
- Хорошо, продолжай – учительница кивнула головой.
В конце концов, наступает момент, когда скорость становится нулевой, это определяет верхнюю точку движения. В этой точке вся кинетическая энергия тела полностью переходит в потенциальную, после чего тело начинает обратное движение.
- Достаточно, достаточно - учительница замахала на меня рукой – вижу что подготовилась, садись. Молодец. Это, наверное, будет самая твердая «пятерка», которую я ставила за свою жизнь.

Потом был вроде бы знакомый урок, математика. Но тоже, какой-то странный. Меня, конечно, снова вызвали и попросили дать определение производной. Я протараторила, уже почти не удивляясь – Производной называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента при произвольном стремлении этого аргумента к нулю. В заключение, я еще и отобразила на доске геометрический смысл производной.
В итоге снова получила твердую «пятерку»
Потом была химия, там я описывала свойства бензольного кольца и объясняла процесс коагуляции. На биологии я очень подробно описала класс кишечнополостных, а на географии рассказала о природных условиях в срединном течении Нила.
Последним уроком была литература. Учитель, весь такой добрый и задушевный, в старинно пенсне, накануне ,оказывается, задал выучить наизусть всего Евгения Онегина. И вызвал, конечно, меня.
Ну все подумала я, с этим-то мне уж точно не справиться. Все, буду стоять и молчать, твердо решила я, но вместо этого сказала несколько нерешительно – «Мой дядя самых честных правил».
- «Когда не в шутку занемог» - продолжил учитель, прослезившись и протерев носовым платком пенсне – Давай, дальше продолжай сама.
И я продолжала и продолжала, восхищаясь замечательной рифмой и интересным сюжетом. Давая себе слово, что обязательно прочитаю этот роман в стихах.
- И, что, весь, до конца, прочитала? - поинтересовался кто-то из собравшихся.
- Нет – ответила я – урок закончился.
Это уже потом я поняла, что по рассеянности я попала совсем в другую школу, да еще в выпускной класс. Вот такая вот со мной приключилась история