Как я ходила в гости к крокодилу

Ольга Карагодина
 История эта произошла много лет назад. Я тогда дружила с биологами. Один из них работал в зоопарке в террариуме. Ухаживал за крокодилами. У служителей зоопарка раз в несколько дней бывают ночные дежурства. Сидеть одному всю ночь с ползучими гадами скучно, и он иногда приглашал к себе друзей. Не на всю ночь, а вечером посидеть, пообщаться. Мы с мужем с удовольствием присоединялись к таким посиделкам. Они бывали очень насыщенными, интересными и познавательными. Одно дело читать про тех же крокодилов и совсем другое послушать рассказы об особенностях поведения из первых уст. Не знаю, как сейчас, а тогда этих рептилий кормили рыбой, хотя, думаю и сейчас кормят также. И однажды нас пригласили на кормление крокодилов.
Я очень волновалась, долго собиралась, зарядила все имеющиеся батарейки для фотоаппарата. В назначенный день, мы с мужем отправились к рептилиям.
Оказалось, что в тот день на кормление пришли не только мы. Две девушки и парнишка, будущие биологи, тоже хотели присутствовать при этом событии. Мы, как и обычно: сидели, говорили, пили чай. Никто не поднимал вопрос: «А когда же мы пойдём кормить крокодила?». Все знали, что пойдём, но тактично молчали. Наконец, наш главный вожатый хитро прищурил голубые глаза:
- Подождите меня здесь. Сейчас переоденусь, возьму рыбу и позову вас.
Вот тут у меня первый раз ёкнуло под ложечкой. Стало боязно. Вдруг что-то пойдёт не так? Вдруг рептилия учует чужаков у себя в вольере?
Размышления прервал бодрый голос:
- Готовы? Сколько вас? Пятеро?
- Четверо. – Неожиданно для всех, ответил мой муж. - Я буду снимать вас снаружи через стекло.
Мои брови подскочили, глаза чуть ли не вывалились из орбит.
- Ты же собирался с нами идти внутрь!
- Собирался, - уклончиво сказал муж. - Но кто-то же должен быть снаружи, если с вами чего приключится.
- Кто-то должен… - Подивилась мужниному поведению и шагнула вперёд. – Пошли.
Мы подошли к вольеру с самым большим крокодилом. Дверца маленькая, низенькая, ровно одному человеку протиснуться и то пригнувшись.
Первым зашёл наш старший, с ведром полным рыбы, за ним я, за мной девушки, замыкал шествие паренёк.
Внутри мы увидели большой бассейн, на дне которого безмолвным бревном лежал пятиметровый чешуйчатый гигант. Перед бассейном небольшой кусочек суши. Метров пять с половиной, чуть больше размера самого обитателя бассейна.
Крокодилий кормилец, молча сделал знак рукой, чтобы мы стали позади него, соблюдая небольшое расстояние. Приложил палец к губам. Мы поняли. Нужно соблюдать полную тишину.
За толстым окном, где обычно стоят посетители, появился муж: бледный, сосредоточенный, с фотоаппаратом. Его руки дрожали от напряжения. При виде всего этого у меня пересохло во рту и ослабли коленки.
Юра взял из ведра большую рыбину и положил её на край бассейна. Вода слегка пошла кругами, но крокодил не появлялся. Мы во все глаза уставились на воду. Прошло несколько минут в полной тишине. Взорвал её огромной силы водоворот у края бассейна и жуткий всплеск. На нас на полкорпуса вылетела с открытой пастью гигантская рептилия.
Что было дальше я помню плохо, ибо, мы четверо, одновременно, не сводя глаз с крокодила, одним прыжком оказались у малюсенькой дверцы. Каждый из нас хотел улизнуть первым, но… мы напрочь застряли всей кучкой в дверях. Недоумённо толкаясь без всякого толка.
Юра удивлённо оглянулся, не сойдя с места ни на дюйм.
- Вы чего? – Махнул рукой в сторону своего питомца. - Он за рыбой, а не за вами.
И правда, крокодил ухватил пастью рыбину и бесшумно ушёл под воду. За окном маячила полуобморочное лицо моего мужа, продолжающего съёмку. На второй рыбине мы разобрались с дверью, вышли за неё, а потом все же снова зашли. На третьей начали улыбаться, поражаясь собственной смелости. К концу кормежки, мы уже с удовольствием рассматривали тело крокодила, вылетающее из воды, всё больше поражаясь могучему животному с маленькими жёлтыми глазками и огромными крючковатыми зубами. Последнюю рыбину крокодил и вовсе есть не стал. Она так и осталась лежать на краю бассейна.
- Всё! – Развёл руками Юра. - Концерт окончен. Он теперь несколько дней всё это переваривать будет. Выходим.
Прошло много лет. Ушёл довольно молодым из жизни Юра, у него оказалось слабое сердце. Это не было связано с его работой. Развалилась наша компания. Жизнь раскидала всех в разные стороны и даже в разные страны. Зато остались воспоминания. До сих пор горжусь «Я ходила в вольер к крокодилу». На самом деле была и у азиатского льва, дочка ходила в КЮБЗ, но это уже другая история.