Следящий за небом

Илья Шокин
Он долго шел. Спотыкаясь, шатаясь, иногда падая, но всегда вставал и шел. Долгий путь не был прямым. Он петлял, уводил в сторону, часто приходилось отходить назад и начинать всё сначала. Но неизменным оставалось одно – идти.
Осталось совсем немного.
О, как он устал. И вот он уже близок, он подошел. Среди гор и скал он шел по невидимой тропе. Местные, те, кого человеческий глаз видеть не может, молча наблюдали за осторожно пробирающимся по их владениям пришельцем. Они знали, зачем он пришел. Не мешали его пути. Не помогали. Наблюдали.
 Он ступал осторожно. Отчасти, чтобы не потревожить местный порядок, отчасти, чтобы не упасть. Шагая с камня на камень, он изредка поднимал глаза, смотрел вперед, сверяя направление. Усталость. Он чувствовал только усталость, но отодвигал её вглубь. Ноги ещё слушались его. Но двигался он только за счёт своего стремления. Пробираясь по горам уже не первый день, он значительно потерял в весе. Последний раз он ел вчера. Пригоршня каких-то мелких недоспелых ягод. Сил почти не осталось. Лёгкий горный воздух не мог насытить жадные легкие. Он часто останавливался передохнуть.  Или шел медленнее.
Осталось совсем немного.

***

- Что там ещё стряслось! – сходу, не отдавая чести, седой полковник, которому давно было пора уходить на заслуженную пенсию,  вошел в пункт контроля. Ночная смена вытянулась по стойке «смирно». Полковник отметил про себя, что вид у подчиненных ему офицеров отнюдь не сонный, несмотря на то, что шел второй час ночи.
- Товарищ полковник, небо какое-то странное. – Доложил дежурный офицер.
Полковнику было достаточно одного взгляда на мониторы.
- Может с софтом что?..- неуверенно предположил  полковник.
Но это был риторический вопрос. И он, и дежурная команда знали, что никакие уязвимости в программном обеспечении не могли быть причиной той картины, что показывали мониторы.  С небом было что-то не то. Небо - такое привычное. Небо, которое каждое мгновение  сканировали множество сверхчувствительных, сверхумных приборов, будто сошло с ума.
Не зря его подняли с постели. Он, хотя и формально подчинялся командованию базы,  по-сути являлся негласным руководителем. Именно он был одним из тех, кто стоял у истоков проекта и довел его до завершения. Полковник имел не только полковничьи погоны, но и несколько ученых степеней, в различных отраслях знания. Именно это и держало его на объекте, несмотря на возраст.  Никто кроме него не знал так хорошо всю систему.
- Так, -  полковник справился с секундной растерянностью. Далее посыпались короткие команды. – Отчет мне. Время появления? Источник локализован? Связь со штабом. Подключить резервную систему. Протестировать рабочую. И что там  показывают «Волга»  и «Дон 2Н»?
Его проект. Запрятанная глубоко в горе база, целый мини город жила своей жизнью. Система глобального слежения за небом. Центр системы находился глубоко в горе.
- Штаб на связи!- доложил офицер-связист.

***

Что такое время? Время это смена дня и ночи. Время - это неизменно меняющееся небо. Днем - солнечное, ночью - звёздное. Вечное небо. Но что вечность, когда ты сам вечен? Вечность перестает быть, остается только небо. Остается смотреть на него- на вечное небо и следить за ним.
А время досталось другим. Тем, кто обладал даром смерти. Одаренные смертью не все и не всегда смотрели на небо. Многие за свой короткий век не обращали свой взор к небу ни разу. Но Следящий за Небом знал, что есть те, кто также как и он жаждет неба. И время уже не имело значения.

***

- Нет, это не могут быть американцы! … Да, абсолютно уверен. Но с ними необходимо связаться, ситуация не прогнозируемая…Да, знаю я, знаю! Наверняка они видят то же самое и думают то же, поэтому моя рекомендация - немедленно выйти с ними на связь.
Полковник положил трубку телефона спецсвязи. Разговаривать с военными чиновниками - то ещё удовольствие.  Да ещё к тому же в Москве сейчас поздний вечер. Но ситуация диктовала свои правила. Инструкция. Хотя инструкция  не содержала того, что происходило. А происходило чёрт знает что. Приборы будто с ума сошли. Но это явно не атака и не вторжение. Резервная система показывала ту же картину, что и рабочая. Ошибки в программировании и поломки в оборудовании исключены.
Но сейчас главное, чтобы военные не психанули. Ни здесь, ни там. Вообще нигде. «Похоже, эта ночь сделает меня полностью седым, а может и лысым», - усмехнулся про себя полковник. Двадцать лет работы…Ладно, перекур окончен, пора разбираться с этой анимацией. Приборы показывали небо,  расцвеченное всеми цветами радуги. Хотя, конечно,  если подняться наверх и выйти наружу, то увидишь обычное звёздное небо.
Звёзды. Когда он  был молод - он мечтал о звёздах, о полетах к ним. Казалось, ещё чуть-чуть, ещё чуть доработать, додумать, достроить и дороги к иным мирам будут открыты. Но что-то изменилось, что-то произошло в мире, и он покатился совсем в другую сторону от звёзд. От неба.

***
Этой ночью было необычайно звёздное небо. Казалось, небо протерли от пыли так, что засветили даже те звёзды, которых раньше не было видно.  Остался последний рывок. Уже видна цель.
Давно, в другой жизни, у него было удобное кресло и монитор, открывавший доступ во весь мир. А за дверью офиса жил город. Большой, шумный, ворочающийся. И все шло так, как шло. И жизнь была похожа на какой-то сон без начала и конца. И во сне этом таилось ожидание. Смутное, спрятанное под покровами реальности.
Однажды, в другой жизни, одна камка поведала ему Путь. Указала.
Есть кто-то, кто тебя ждёт. Всегда. Время не имеет значения. И он всегда рад поговорить. Выслушать. И одарить тебя самым ценным. Нет, не ценным. Бесценным.
Для этого надо сделать всего одно - пойти навстречу.  Сделать первый шаг. И не отступать. И уже перестанут иметь значение время и тысячи километров. Вообще все перестанет иметь значение. Теперь он знал для чего он и зачем он.   
Выйдя из своего офиса, он покинул город. И он дошел. Вот эта заветная гора, окруженная звездами, объятая небом. Они узнали  друг друга сразу. Он опустился на колени и обнял. Прильнул лбом.
- Здравствуй.
- Здравствуй.
- Сердце моё устало…
- Оно тебя привело…
- Как долго тебя искал я…
- Твой дух говорил со мной…
- Теперь мы вместе?
- Мы всегда были вместе.

***
Похоже, что аномалия была в самом небе. Не за небом и не под ним. Что-то внутри. Но вот, что и где именно? Метеорологическая служба ничего сообщить не могла. Нет ничего и всё тут. Однозначно, что это не из космоса. И все РЛС молчали. Это…
Если бы полковник курил, он бы закурил, несмотря на строгий запрет на курение. У него была твердая уверенность, что происходящее не несет в себе угрозы. Доказательств никаких, но… Он был уверен, что происходит нечто…хорошее. Даже прекрасное.
Сердце билось как-то особенно. Было такое чувство, как тогда, когда он только начинал, когда он жил мечтой о звездах. Сердце пело, оно наполнялось легкостью и казалось, что оно подобно бабочке, готово вот-вот вспорхнуть с цветка. Полковник чувствовал, как на него давит вся огромная масса горы. Захотелось вырваться наружу, преодолеть эти сотни и сотни метров сплошной скалы.
И еще он видел такое же чувство в глазах своих подчиненных. Такое же состояние. Это читалось по их движениям, по их сухим репликам. Наряду с возбуждением и напряжением из-за внештатной ситуации, было и что-то, что можно назвать вдохновением или… Что бы это описать, нужен поэт. А полковник, если и был им, то очень давно. Круговерть цифр и цветов на мониторах стала утихать. По щеке полковника покатилась слеза. Быстро смахнув ее, он велел подчиненным продолжать дежурство. Сам отправился наверх, на воздух. Надо отдохнуть, дальше предстоит большая работа.
Поднявшись на двух  лифтах, пройдя КПП, полковник открыл небольшую замаскированную дверь и оказался на склоне горы. Подняв голову вверх, он увидел островок предрассветного неба между кронами деревьев. Здесь, на склоне тайной горы, небо казалось так близко, что хотелось протянуть руки и потрогать уже почти исчезнувшие звезды.  В этот момент полковник шагнул навстречу.

***

Их беззвучный разговор слышало небо. Те, кого не дано видеть человеческому глазу, затихли и то же слушали. Они наблюдали. Они видели, как с восходом солнца, человек,  чьё сердце устало, чей дух говорил со скалой, взлетел к небу, обняв всю землю. Душа его пела, полная счастья. И просыпавшийся мир наполнялся этим счастьем, освобождаясь от ночи.

---------------------------------------
(вдохновлено "Легенда" Анна Максимова)