Три равных части

Сочинитель
Прошлым летом я подряжался копать канал для воды, и со мной было двое таких
же искателей заработка, и мы усердно трудились, и работа шла, и вот,
случилось то, что случилось.
Мы обнажили большой сундук, лежавший под землёй, и упирались, и толкали его,
и тащили вверх, и он противился нам своей тяжёлостью, и не шевелился.
И вот, кто-то предложил открыть его сейчас, и не сдавать владельцу того
канала, и умолчать о находке, и разделить содержимое того ящика на троих в
равных частях.
Один из нас сказал:
 - А вдруг там, внутри его чрева, прячутся украденные сокровища, и те воры
будут выискивать меня, и первый хозяин того добра будет ловить тех воров, и
они все вместе доищутся и схватят меня? - и дрожал, и боялся, и не мог стоять,
и отказывался от своей трети.
Второй из нас засомневался:
 - А если те сокровища в сундуке сторожит призрак давнего погребенца, и он
рассердится тому потревожению, и восстанет, и нападёт на меня, и превзойдёт
мои силы своим ужасным колдовством, и одержит меня собою, и злым
чародейством утащит к себе в рабство? - и мучился думаньем, и страдал
нерешительностью, и отказался брать неведомое.
И тут я сказал:
 - Что бы там ни было, если те сокровища сами разделятся на три части, то я
возьму свою, а если они неделимы без топора, то мне и не надо ничего.
И мы проломили стену того ларца, и дивились начинке его, и охали, и каждый
получил поровну, и прямо то, чего хотел для себя.
Для первого то было вместилище страха, и тот боязливец при первом ударе о
сундук сбежал куда-то, и упал где-то, и расшибся о что-то.
Для второго копальца то был сундук заблуждений, и тот полузнайка потерял
остатки ума при виде содержимого того.
Ну, а для меня то был ларец правдивости, и я легко не брал ничего, и вряд ли
кто-то сумел бы разделить на трое ту сырость из сундуковой пустоты.
И всё.

05.06.2015г.