Перекати-поле-5

Иван Соболев
          на снимке-уголок полуострова Гамаюн
                на Верх-Исетском пруду

       Когда я стал постарше, я зачастил на полуостров Гамаюн.
Полуостровом он стал давным-давно, когда была построена плотина
Верх- Исетского металлургического завода. Плотина , перекрывшая
реку Исеть,  образовала огромный, 9-километровый водоем. От
плотины до Гамаюна 9 км! В междугорье образовалась широкая
протока, примерно 200 м.
     Полуостров-это небольшая горка с сосновым бором, далее
деревня Палкино. В районе Гамаюна археологи даже обнаружили
древнее поселение. За ним  река Исеть становится узкой,
а далее к истокам я обнаружил озеро с   интересным названием
Мелкое.
      При открытии осенней охоты на полуострове собираются
заядлые  охотники Свердловска. На одном открытии я побывал,
когда мне было 16 лет.
      И вот мои впечатления: охотники приехали со всего города
на вечернюю  и утреннюю зорьку. Вечернюю они пропустили. Уютно
расположившись у  костра, потихоньку распивали "Московскую".
Стемнело. Разговоры охотников  стали громче.На другом берегу
Исети также горели костры. Вдруг с того   берега раздался
громкий возглас:
   -Эй, Илюха! Ставь бутылку к костру!
С нашего берега раздается:
    -Поставил!!!
 И вдруг с того берега я услышал залп из многих ружей. Наш тамада
дико  закричал:
    - Ложись!
Он, наверно, был не первый раз на открытии сезона. Все охотники
попадали в траву, лицом вниз. По моей спине застучали дробинки
бекасинника- (мелкая дробь). Вставший на ноги тамада вдруг
скомандовал нам:
   -Заряжай!
 Я послушно зарядил ружье и по команде тамады, подняв ствол,
выстрелил  по противоположному берегу, и весело пошла пальба
с обеих сторон. Что делали утки  в это время-неизвестно.
Наверно, они улетели на озеро Мелкое. Вечерняя  зорька была
сорвана, как и утренняя-стрелять было не в кого. Так меня
посвятили в охотники.
    В городе Свердловске я прожил с 1944 по 1960 гг.И,конечно,
в этот  город я влюбился. Оно и понятно-ведь там прошли мои
юношеские годы и  первый поцелуй случился на Макаровском
мосту. С моста открывается  прекрасный вид на Плотинку по
улице Ленина. В другую сторону-на Генеральскую дачу, где
теперь уютно устроился Институт железнодорожного
транспорта.
       К самым красивым зданиям Свердловска я отношу здание 
Управления Свердловской железной дорогой, архитектурный
ансамбль ВТУЗ-городка с главным корпусом УПИ -
Уральского политехнического института,заводоуправление
Уралмаша и его главную площадь, ансамбль Дома пионеров
(бывший Харитоновский Дворец), Вознесенскую церковь.
Неплохо смотрится здание Свердловской филармонии и,
конечно, здание техникума имени  И.И. Ползунова. Здание
консерватории, бывшее Горное Управление, институт ВОСХИТО.