Я вам еще не надоела?

Кенга
           Глава из романа-эпистола

              "Осенние листья"

                2006г.

        Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2015/05/11/1424

Галя - 08.09.06.
Волнуюсь за хорошего человека. Вам бы  поваляться, полениться, а  Вы трудитесь, да еще срочно. Сколько  знаю о вашей жизни - это  обычный  ритм -  быть занятым, как говорится, под завязку.
Забежал Математик и рассказал про внучку Олю,  трех лет.  Альберт Николаевич дал ей задание, сосчитать  пять предметов.  Досчитав до четырех, девочка задумалась.  Он поторопил: - Думай скорей, мне надо ехать на работу. -  Оля парировала: - Вот и сосчитай сам на работе!
 Каковы детки пошли.
Сегодня Степану (среднему внуку)  20 лет стукнуло. Позвонил его отец  и сказал, что он им доволен, - четвертый курс и еще работает у него. 
А я полна "косвенной энергии". Чувствую  силы заняться делом, но вместо этого выдумываю разную ерунду. Хотя написать Вам теплые слова - не ерунда. Может, согреют слегка. 
 
Галя - 10.09.06.          (09.09.06 -  88 год от рождения Бориса Заходера.)   
Милый Давид, Ваш звонок был очень своевременен. Я как раз к этому моменту почти иссякла.   Голос, который... подбодрил. 
К обеду - в 17 часов, все явились как короли.  Помимо своих, были Дорманы с молодежью, Маршаки, Математик (Ширяев) и еще гости. Я приготовила любимые блюда Бориса: протертый суп из шампиньонов, баклажанную икру по рецепту его мамы и, конечно - "Заходеровку"- водочку, настоянную на травах, используемых обычно для засола огурцов – выпил  и сразу, вроде, закусил.  Дорман принес мангал и занимался крылышками, так что я совершенно не устала.  Две милых Танечки (Маршак и Куинджи), помогали в остальном. Мужчины  - верх галантности. Мне досталось комплиментов   сполна за весь год.   Вспоминали прошлое. Математик прочитал по памяти перевод, который сделал Борис для его издания о Колмогорове -  цитаты из Гете. Это, действительно, блестяще сработано. Гости разошлись и разъехались совсем поздно.
Вчера была полная луна, и она стояла как раз над домом.  Наступил следующий день, вернее - ночь. Я одна купалась в бассейне и благодарила.
 Наверное, Луну. Думала о дорогих мне людях. Целую одного.  Галя.

Давид - 11.09.06.            
Как хорошо, что я позвонил вовремя. - Я вчера еще дохлый был. Вот только сегодня начал возрождаться и уже занялся кое-какими делишками.
Посплетничаю: Володя недоумевает, за что Вы его лишили своих весточек. - А так никаких новостей и событий. Все унутри. Читаю Кокто эссе. Умница. - Рад, что Вы, малость, приободрились. У Вас чудесное окружение и скучать Вам не дают. - А мне помогали болеть (выздоравливать) Ваши теплые весточки. Будьте здоровы и веселы. Не болейте. Целую - Д.

Галя - 11.09.06.
Вы будете выздоравливать и я успокаиваться. Как сообщающиеся сосуды. 
В природе нечто необыкновенное сегодня.  Вышло  дивное солнышко, тени на густой траве от колышущихся деревьев такие живые, словно  от животных. Само дерево  из окна не видно, а тени передо мной.
Сейчас зайдет Математик, мы с ним хотим еще раз взглянуть на Гете - переводы и источник, по которым прошелся БЗ (по Колмогорову).  У меня это  использовано в воспоминаниях, но хочу еще раз приглядеться, может,  подойдет и для нашей работы.
Володе  напишу, но мне казалось, что вернувшись из путешествия, он должен нанести визит. Я все-таки - дама, негоже  первой врываться в его мир.  Но не буду считаться визитами.  Наверное, он  правее... Я так дорожу нашими  прекрасными отношениями с Вами, с Володей, что готова принимать любые правила, лишь бы всем было хорошо.
Только что прочитало о Гете, где он в Фаусте размышляет о бессмертии.   Его волновала  эта тема. Если совсем коротко, то для творческих людей, у которых эта самая "энтелехия", то есть бессмертное творческое стремление, бесконечная жажда духовного созидания, то у женщин он словно признает не это  (оставляя, видимо,  все для мужчин), но вечную женственность. Вот и будем исходить из этого постулата.  Я не возражаю, совершенно не претендуя на иную энтелехию. Меня устраивает вечная женственность.  Не знаю уж, способны ли все те, что заняты энтелехией, оценить эту категорию, но именно она мне кажется и создает гармонию этих двух начал и, именно сочетание того и другого,  дает надежду всему  человечеству на  бессмертие.  Что скажете?  Эк,  закрутила!  А ведь как те качества, так и эти - тоже столь же редки, как и появление в мире таких   образцов, таких величин, как сам Гете, Моцарт и так далее. Так что хоть немного хочется быть бессмертной в подобном качестве.  Тем более что мне это совсем не трудно и доставляет самой удовольствие, а уж дело сильных принимать его или не замечать.  Ведь тоже далеко не всем дано видеть близко.  Проще - совсем издалека,  и  не вникая. Как некая идея, а не реальность.  Как всегда ничего сама не поняла, но писала с интересом.
 
Давид - 11.09.06.   (Фото: капли воды не травинке.)
Рассмотрел каплю - отлично! Красиво. И в такой зелененькой гамме. Как это у Вас получается?
Но Вы представляете, что получится, если в одном сосуде нектар и благовония, а в другом - всякая дрянь без названия даже?
С Володей ничего удивительного, у него заскоки бывают совершенно бессознательные. Вряд ли он считает,  а, поди знай.
А я последнее время как-то натыкался на обериутов - в частности, Хармса и Введенского... Мало их знаю, но мне импонирует их бунтарское отношение ко всему "великому". - А вообще мне часто нравятся вещи совершенно противоположные по духу - лишь бы талантливо было. А Вы вот должно быть подсознательно, но выступили против Великого Гете с его энтелехией в защиту вечной женственности. И я с Вами солидарен - женственность выше энтелехии. Между прочим, для меня Гете и Моцарт - оба, наверное, гении, но совершенно противоположные Фигуры. Но все это очень субъективно. (А иначе и скучно.)
Вот так, например, может написать только вечная Женщина! Гениально! "Как всегда ничего сама не поняла, но писала с интересом".
Привет бассейным русалкам.

Галя - 11.09.06.
Насчет  сосудов не поняла и даже возмущена.  Это что же  за нектары и благовония? Ну ладно, всякая дрянь сойдет.  Чем же ей и быть в сосудах на старости лет? Как ни крутись, не выкручивайся, не выпендривайся, не выкаблучивайся, не  (впишите сам), а никуда не денешься.  Крепитесь. Еще не восемьдесят. Не без удовольствия вспоминаю, что ваш прошлый день рождения мы сидели рядом  в театре, и Вы меня благодарили за мое присутствие.
 Вы бываете иногда и такой. 
Обериутов совсем не знаю. Знаю, что Хармсом занимается  г-н Глоцер, он даже  распорядитель его наследия. Смотрела в театре Эрмитаж  (в прошлые,  восьмидесятые),  нашумевший тогда спектакль по Хармсу, с Полищук,  ничего в памяти не осталось, кроме её прекрасного тела.
 Расскажите, если вспомните. 
Сегодня меня записала на радио г. Королёва моя Дама в Шляпе (повесть "Четыре месяца зимы"). Прочитала и очень устала от чтения, хотя читала с удовольствием.  Говорит, что народ хочет слушать и дальше.  Про животных уже все прочитано,  собираются записать всю книгу.
Позвонили из Израиля, с  русского радио РЭКА. Назначили на завтра встречу в эфире с10-12. Тема: Муза Поэта.
Позвонил наш Килимник. Он, в смысле Ниночка, все лето провела в Пушкинских горах, где у них благоустроенный дом. Зовет погостить и посмотреть изумительные места.
А Вам - всеми силами души желаю поправляться и жить, жить и  еще раз жить. Как учил Ленин. Кстати, есть версия, что это он пробу пера делал - расписывал новую ручку.
Я  Вам еще не надоела?

Давид - 12.09.06.            
Чего же возмущаться? Нектары-то это у Вас. А у меня одна дрянь (среди коех самое благородное - это желчь).
Обериутов в Эрмитаже не видел. Знаю только, что Левитин на них малость помешан. Но Вы, думаю, их не очень жалуете. Ведь они абсурдисты - и были еще задолго до знаменитых Ионеску и Беккета с прочими иностранцами. Только наших-то в юном возрасте всех запихнули в тюрьму и сгноили до единого.
По радио - это в анналы истории.
Ваш Килимник явно хороший человечек. Хорошо бы к ней съездить. На чем же это? На санях, как Пушкин ездил? Под медвежьим пологом - ух! Наверное, буду завидовать. Это я умею.
Я продолжаю поправляться. Скоро начну толстеть и наливаться. И как пойду все крушить - просто от избытка энергии. - Но сначала надо сделать 700 страниц "Таирова". Зачтется мне на том свете.
Параллельно слушаю Баха в исполнении Гульда. Это ледяные вершины в космосе. Месяц был без музыки! Как выжил?
Усе. Целую. Побежал дальше. Не болейте, Русалка из бассейна.

Галя - 12.09.06.
Приятно, что выравниваетесь.  Отдохните от  моих писем, ибо завтра в ночь я покину дом. У меня уже  билет до Пскова. Там, рано утром в четверг,  встретят, ехать еще 120 км.  Вернусь в воскресенье. 

Галя - 13.09.06.  Насчет ваших заготовок по Гете. 
Я пыталась втолковать Галэ, когда мы еще работали только над стихами, что если  послать  Вам задание, то это ускорило бы. Но она как-то ускользала от ответа.  Я догадывалась, что она не может сформулировать задание. Наконец, в один прекрасный день, она решила приступить к работе над вторым томом, предложила нам улечься на траве и, наслаждаясь природой, начать читать вместе,  вдумчиво и внимательно  материал, что от  Вас.  Она ничего не комментировала, просто ждала моей реакции. И я иногда вставляла свое слово, в основном это касалось некоторой деликатности по отношению к другим людям (упомянутым БЗ). Она делала пометку, и мы шли дальше. Вы и сами слегка  сомневались, например – Евт.или  Губ. или еще кого-то. Мы это убрали или смягчили сразу.  Попадались повторы, которые Вы  отмечали. Так что тут мы сошлись во мнении с Вами.
В другой раз  занялись комментариями.  И, тогда я поняла, почему она не обратилась к Вам.  Работы много, но без источников  будет невероятно трудная задача, особенно для Вас. Все источники в доме. По-видимому, я этого не понимала заранее, а она предвидела.  Возможно, этим и объясняется ее осторожная реакция на мое предложение просить Вас о  дальнейшей работе. По сути - все осталось в том виде, как от Вас пришло, только мы до сих пор трудимся над комментариями.  Мы сберегли Ваши силы и нервы.  Только, огорчает,  пришлось Вам думать, нет ли какого неуважения к Вашему труду? Думаю, что с этим все в порядке. Но объяснение это только от меня, что думает моя начальница - я не знаю. 

Давид - 17.09.06.          
С возвращением на родину!
Надеюсь, все было хорошо и интересно. И Вы здоровы.
Располагайтесь, купайтесь, плавайте. Будьте как дома.

Галя - 18.09.06
Приятную встречу, Вы мне устроили. 
С отъездом  13 числа, вышло забавно: ведь в эфире   вашего радио  я должна быть с 10 -12, однако никакого эфира не дождалась,  и, купив билет,   сообщила Нине, что еду.  Поезд в 19.30. Быстро собралась.  На Ленинградском вокзале  увидела господина, весьма респектабельной наружности, в слегка помятом, явно дорогом льняном  костюме, с кейсом (компьютер). Чем-то он мне напомнил Славу,  её мужа. Но ведь  Нина сказала:  -  Мы будем одни, -  так что я усомнилась. На всякий случай приостановилась и вижу, господин радостно направился ко мне. Так и есть. Слава.  Он сообщил, что  у Нины внезапно поднялась температура выше 39, и он едет, чтобы забрать ее в Москву.  Однако добавил, что ей уже лучше, и я не должна отказываться от намерения. Ехали  мы  одним поездом,  но он, конечно,  в мягком, а я в  купейном.   Пути до Пскова  12 часов.
Вдруг в  23 часа  мобильник  зазвонил -  оказалось -  Израильское радио. Может, я перепутала  день и ночь? Но  они назвали время  с 10-12? Словом, беседа длилась  недолго,  началась зона ограниченного приема. Они так хорошо говорили обо мне, цитировали мою книгу. Ведущий сказал, что он ее просто проглотил...
 Мне почему-то неловко. Как мы могли так плохо сговориться? 
Во Пскове  нас встретил на машине их подданный.
 Нина, после кофе,  была уже, вполне хороша. Что же с ней произошло?
Она решила выстирать чехол  с матраца летнего гамака,  и, пока он сохнет, просушить на солнышке его  содержимое. А это обрезки  цветного поролона. Набивая,  надышалась гадостью прогретого яда. Ей стало внезапно плохо, но обошлось, хотя и  с симптомами отравления.
 Ну, а дальше началось такое!
Нет совершенно людей.  Нет машин. Если видели на дороге одну, ну уж две - это "разъездились".  Прекрасные дороги.  Поля, горы, озера, леса, 
несметное количество грибов, просто из окна машины, протяни руку...  Усадьбы сохраняемые и разрушенные. Весь цвет России, ближайшего Петербурга имел там свои поместья.  Церкви. Тоже сохранившиеся и разрушенные. Но глазам такое раздолье. Ничего похожего нигде не видела. (Но ведь я по России мало путешествовала). Вы наверняка такое повидали.
Пили вечером прекрасное вино после бани.  Были в гостях у интересных людей. Там неинтересных нет.  Все особенные, если забрались так далеко и осваивают простор.
Вернувшись, не успела войти в дом, как АГ сообщила, что едет ко мне.
 
Давид - 18.09.06.   
Замечательно съездили, рад за Вас. Значит, есть еще пустынные места на земле. Не загаженные человеком? Удивление. Я такое видел только в Сибири. Но там это не удивляет.
И дома соскучиться не дают - тут Вам и АГ как чертик из коробочки! (Поменьше распахивайтесь, знаю, о чем говорю. Хотя этого Вы все равно не умеете - в смысле "поменьше".)
От моих привет. Отдыхайте. Целую - Д.

Галя - 18.09.06
Фото  с пальмой  понравилось, особенно хорошо сидят брючки.
А совет - совершенно не понравился, даже разобидел. Разве в моей жизни есть такое,  что я должна скрывать?  Скажу честно, мне бы хотелось иметь ТО, что  необходимо скрывать. Так ведь нет.  Например:  перед самым отъездом выпроводила, думаю, что навсегда, одного  многолетнего поклонника, только за то, что он, как мне показалось, захотел   уйти незамеченным моими соседями. Я свободный человек!
 Писать нет настроения. Спокойной ночи.

Галя - 19.09.06.
Подумавши и выспавшись, решила  согласиться, тем более догадываюсь, откуда дует ветер. Поэтому расскажу, себе в утешение, как я реагировала еще на  одну ситуацию, не похожую, но сходную по возможной реакции на нее.
На обратном пути  взяла билет в  мягкий вагон, чтобы быть рядом с  друзьями, таким образом, в мое купе вторым  втиснули  молодого  обалдуя, видимо   железнодорожника с бесплатным проездом, так его и сунули в дорогое купе, чтобы не пустовало место.  Ни слова не сказал, даже не поздоровался,  может, не умеет? Сначала он читал журнал о железных дорогах, потом  учебник о железной дороге.  И, никуда не выходил. Чтобы раздеться (я бы могла ему сказать), но меня тоже заколодило (со мной бывает), и я, словно  патрицианка при плебее, решила при нем переодеваться. Тоже повторилось утром.  Не выходить же в туалет, где не повернуться и мокро.  Я поступила так, словно  совершенно одна.  Вот такая реакция при посягательстве на мое пространство.  Я ничего не делаю такого, что противоречит здравому смыслу (несомненно, в моем представлении). Живу без оглядки  окрест.   
Но есть, конечно, Вы, реакция  мне важна, несомненно, и с  нею я должна считаться.
 
Давид - 19.09.06.         
Я так и думал, что Вы, как это бывает, погорячились, и сразу не стал отвечать - ждал второго письма. Вы просто порох.  Параллель с неким по-английски смывающимся поклонником совершенно странная. И даже во втором - разумном - письме Вы не понимаете, что я защищал не себя, а именно Вас. Но все равно не следовало мне лезть, куда не просят. Не знаю, о чем Вы догадываетесь, но не могу я Вам сказать то, что знаю. Просто надо было мне подумать, что Вам и в этом случае наплевать (как в вагоне с обалдуем - бывают же такие недогадливые чурбаны!) За себя же мне совершенно нет причин беспокоиться, уверяю Вас. (Я сам себя охраняю и выбираю, перед кем "раздеваться".) (Каждый действует соответственно характеру - иначе и быть не может.) Ну и будя об этом.
Терзаю постепенно Кокто (его можно только малыми порциями - густой очень). А основное активное время (но его, увы, очень мало) уходит на Таирова.
У Вас третье бабье лето. А у нас второе небабье. Никак не кончится. Готовьтесь к зиме! Не болейте. И не сердитесь. Целую - Д.

Галя - 19.09.06
Ваше предостережение, вызванное заботой обо мне, справедливо, но не забывайте и об испорченном телефоне и о том, что злословят иногда совсем не по причине плохого отношения. Зачастую друзья, которые  уверены, что любят друг друга,  судачат, чтобы  облегчить свою душу  и  не так завидовать. Ведь что греха таить - я предмет зависти во многих отношениях. Об этом Вы думали?
Попробуйте просто посчитать  обстоятельства, о которых могут говорить. И как после этого жить тем, у кого не было того, другого, третьего, а уж то, что я имею сейчас и вообще не снилось.   Им, бедным женщинам, хоть вешайся. Мне очень жаль этих людей, и я пытаюсь смягчить к ним отношение и не обращать внимание. Я  догадываюсь, что можно наговорить. Однако без этого  им вообще будет совершенно невыносимо осознавать собственную жизнь.    Отмалчиваться, когда задают вопросы, трудно, тем более, что не вижу ничего такого, что  следует скрывать, и тогда  можно насочинять много чего.
А "лезть куда не просят" все равно надо, иначе вообще  нам будет не о чем разговаривать. Видите, я теперь открыла в Вас еще одно достоинство.  Ну, откуда мне  было знать, что кроме заботы о моей репутации, Вы одновременно не хотите что-то от кого-то скрыть из  собственной жизни?
 Я  вспыхнула, Вы правы - как порох.   А эта "странная параллель" - частичная причина моей вспышки, просто слишком близко оказались события, хоть они и разные. Ведь  Вы и от меня хорошо держите оборону, чего я совершенно не умею.
Ну и будя об этом.
 
А чем занимался Кокто я к стыду не помню. Что-то говорит фамилия, но боюсь пальцем в небо. Француз.  То ли модельер, то ли из кино? Режиссер?
Прошу, не забывайте, что я к Вам хорошо отношусь. Может быть  как никто. Не болейте. Это как рефрен. А сердиться иногда буду, я так устроена. 
Я и сейчас сержусь.   На себя.

Давид - 20.09,06.         
Теперь все же о том, о чем уже давно будя (вроде бы).
Нет, дело не в злословье (вовсе нет) - а в принципе: не принимаю, когда о третьих лицах беседуют да еще с незнакомыми. Пусть даже вполне доброжелательно, вроде бы. Когда это происходит при мне, я просто зверею и не считаясь ни с чем, затыкаю глотки - вежливо, но свирепо. А "лезть куда не просят" все равно надо, иначе вообще  нам будет не о чем разговаривать. - А вот это совсем неправда Ваша, будто бы и не о чем! Найдется. А другие меня не заботят - пусть сами ищут приличные и достойные темы для базара.
А Володичка завтра собирается меня навестить, - он, конечно, уникальный.
Кокто Вы с кем-то перепутали. Это фигура первой половины прошлого века во Франции,  можно сказать, одна из крупнейших. Один из вождей авангарда, модернизма и даже предтеча экзистенциализма. Только он  прежде всего - Художник: артист, режиссер (и театра и кино), драматург, сценарист, поэт и прозаик. И эссеист. И еще художник - в обычном смысле. Все умел и все - хорошо и неповторимо! (Тогда еще верховодили не модельеры.)
Мы его мало или даже совсем не знаем - только сейчас его стали переводить и издавать. Когда-то я видел его один фильм "Орфей" и читал пьесу "Трудные родители". И какие-то стихи, наверное, читал. Но без его имени все равно не мог обойтись даже советский театр, да и литература.
Нет, забыть мне об этом невозможно, как и невозможно Вам не сердиться (на кого-нибудь). Но зато Ваш бассейн без воды не останется!
На этой оптимистичной ноте я Вас покидаю. - Д.

Галя - 22.09.06
Намерена завтра съездить к Андрею на дачу, хотя побаиваюсь наших пробок - стало просто катастрофой. Младшенькому Павлу 10 лет будет.

Давид - 23.09.06.       
Пока что поздравляю с 10-летием младшенького
Желаю вам дороги легкой и беспробочной - надеюсь уже доехали

Галя - 24.09.06
  Ехала в жутких пробках, без малого три часа.
И, уже подъезжая, на проселочной дороге, где совсем не было движения, вдруг почувствовала, что меня обгоняет машина на огромной скорости с левой стороны,  и сильный удар в переднее крыло. Машину тряхнуло, я даже не успела испугаться. Пока я поняла, что ничего страшного не произошло, та уже умчалась.  Как же я отреагировала? Я рассмеялась. 
Может это нервное? Да вроде, нет. Видите что мне надо, чтобы поднять настроение! Хороший удар, но чтобы остаться живой! И еще радость, что те подлецы умчались, хотя я и погудела им для приличия.
Павел славный теплый мальчик. Встретил меня со словами, что увлекся маленькими машинками. "Я впадаю в детство" - добавил он. Перекусила и легла спать на Пашкиной постели. Вот так время провела в гостях. Потом еще немного поела и уехала, чтобы вернуться до темноты. 
У соседей прощальный ужин: Таня в воскресенье летит в Китай, где  все люди китайцы. Как она будет их различать?   Я застала весь "узкий круг" - кто в подпитии слегка, кто просто вкусно поужинал. Маршаки, Ванечка с девочкой, Карапетян, красавица долговязая Ольга. 
Я рассказала  историю, которую узнала в Пушкинских местах.
 Мы посетили   деревню  Теребени, где сохранилась старая деревянная церковь, в  подцерковье которой, похоронены родители Кутузова. Но помимо этой достопримечательности, в ней служит тот самый батюшка, историю  отношений которого  с четой моей славной Нины и ее Славы, я Вам рассказывала.  Ехать к ним было порядочно, но зато по таким дорогам и весям!  Мы в сосняке собирали грибы, видели озера и реку Великую, взбирались на городища.  Зато за эти дни похужела, как вы могли увидеть на снимке, стала стройной девушкой.
История.
 Церковь так красиво срублена, что когда во время войны двум, а может быть трем немецким солдатам приказали заложить взрывчатку, чтобы ее взорвать, они поднялись на колокольню - а оттуда такой вид открывается! И они на стене написали, что не могли это сделать, рука не поднялась. И написали свои имена. Так вот недавно матушка нашла эти  строки, а она дама образованная, решила отыскать этих людей. И оказалось, что они пропали без вести и это  последнее, что узнали спустя так много лет их близкие. Просто сюжет для кино. А про батюшку тоже можно рассказывать, но в другой раз.
 
 Меня теребят из музея, хотят, чтобы я уже начала готовиться к выставке в январе. Так я вчера решила сделать реестр своих выставок, на всякий случай, если будут писать обо мне. Обнаружила, что будет как раз 20 лет с моей первой выставки,  а выставок у меня прошло двенадцать. Крупный мастер!
       И такая крупная женщина  может позволить себе сегодня Вас поцеловать. 

Давид - 24.09.06.       
А вот и я, бедная обиженная Галочка.
А что же Вы радовались, когда они умчались? А страховка? Или там другие правила...
Очевидно они Вас слегка "подрезали" по касательной  потому и не сшибли.
Про немцев история замечательная. Моя теория подтверждается: даже немцы могут быть разными :)
Засим целую крупного мастера выставок и интересных историй. (Писать, писать надо!) -  Д.

Галя - 25.09.06
Друг мой любезный.
Машину буду чинить сама. У меня страховка только на покрытие ущерба других. Поэтому и обрадовалась, что они, гады, не остановились. Если они были пьяны или бандиты вообще, так что бы я от них дождалась одна на дороге? А удар, как Вы правильно определили, был скользящий, по касательной.  Я даже не нашла сразу повреждения, только когда возвращалась, открывая дверь, услышала щелчок.  Так как у меня уже набралось достаточно разных "ранений", то придется отдать ее в ремонт, как только испортится погода, а пока буду ездить так. 
У нас сегодня выдалась такая погода, что "старожилы не упомнят"- просто дивный июльский день. Утром Танечка позвала на завтрак  - хорошо в большой семье пить кофе. А вечером смотрела английский фильм, что ел Генрих восьмой. Рецепты и демонстрация обедов и ритуалов.
Показывали  Хемптон Корт и другие его дворцы,  приятно  видеть вновь места, где побывала.

       Читать след главу http://www.proza.ru/2015/07/13/1002