Извечное упорство. Часть 3. Мои малые друзья

Александр Исайченко
          
   
         Когда у нашей калитки, притормозила незнакомая машина, - мои маленькие

   друзья: - кот Васька и пес Шарик,-  испугались.

   Обычно, в ожидании меня,- кот забирался на почтовый ящик, и, через щель в заборе, тайком посматривал на проходящих людей.

   Шарик же, в отсутствие хозяев, выполнял свою функцию. Громко лая на голоса за

 забором,  он бегал на цепи, - от сарая на огороде до самой калитки. 

   
   Появление  черной волги смутило обоих. Кот спрыгнул с забора и спрятался под крыльцом, а пес замер около стены сарайчика. 

  Я же не знал этого переполоха, и,  подойдя к калитке, громко окликнул своих

  малых домочадцев.

  Видели бы вы их реакцию.

  Шарик радостно заскулил и несколько раз обежал вокруг меня. Цепь окутала мои 

  ноги, и я едва не упал.

  Зато кот Васька, от радости, запрыгнул мне на грудь и стал ласкаться.  Я

  погладил его, и все вместе пошли к входу на крыльцо. Вынес им воды, каши и

  супа.   

 Они, по привычке, осмотрели тарелки, и, увидев мою улыбку, - принялись за еду.

     - Как выросли вы за пройденные десять лет?- улыбнулся я,- ведь совсем

        недавно были маленькими. Да, и дома этого, - тоже не было.
    
  - Да, время летит с огромной скоростью, - в голове поплыли детские 

    воспоминания,-
   

    Мы, то есть: мама, папа и я, - тогда жили в маленькой комнатке у бабушки.

   Она часто читала мне сказки и учила считать, - ведь через пару лет я должен

   был пойти в школу. Стола в нашей маленькой комнате, - не было, - и бабушка

  призадумалась.
 
   Однако, пожалев сына и своего пятилетнего внука, она с дедом, её мужем, -

   выделила сыну часть огорода, - под строительство дома.

  А строить-то было не с чего.

  Пиломатериалы тогда  не продавались, и отец выпросил на заводе, - списанные

  деревянные барабаны из-под кабелей. Вместе с заводскими друзьями, он за пару

  лет построил небольшой дом и организовал примитивную охрану. Друзья подарили

  ему годовалого песика.  Отец натянул для него длинную проволоку между

   хозяйственным сараем на огороде и двором дома.

  Дворняга, по имени Шарик, круглосуточно напоминал о себе громким лаем и

   громыхающей цепью на проволоке.
   
   А у меня теперь, - была своя небольшая комната со столом, кроватью и шкафом

   для одежды.  В школу я пошел, когда в окнах появились стекла.

   Утром, мама отводила меня в школу, а домой я возвращался самостоятельно.

      Однажды, открыв калитку во двор, я увидел необыкновенную картину.

   Шарик, вытянувшись до предела, уставился на коробки из-под макарон. Они лежали

   под крыльцом и никому не мешали. Его уши были навострены, а рот раскрыт.

  Я хотел было оттолкнуть его в сторону, но пес не уступил.               

  Тогда я снял с себя школьный ранец и полез под ступеньки. Рука моя нащупала

   какой-то комок шерсти, и я вытащил его на солнце.

  Это был совсем маленький котенок. На одном боку зияла большая кровоточащая

  рана. Содранная шерсть засохла и нелепо торчала.  Котенок не шевелился, но рука

  ощущала признаки жизни.  Я сбегал на кухню, раздобыл  марганцовку и приготовил

  слабый раствор. Марлей отмыл повсюду  засохшую кровь и грязь. На огороде сорвал

  листок подорожника, положил его на сорванную шкурку и обмотал котенка бинтом.

  Однажды я видел, как мама лечила мой разбитый локоть, и запомнил это. Котенок

  не шевелился.
 

    Но на следующее утро, - котенок уже смотрел на меня своими благодарными

    глазками и слегка попискивал. Я понял, что малыш просит еды и водички.

    Чем кормят  котят, - я не знал, поэтому принес то, что ел сам: кашу,

   картошку, сухари и воду. Котенок поднялся на ножки и долго пил воду. После

   этого опять лег на здоровый бок и заснул. Я не стал его беспокоить и ушел

   домой. Бабушка увидев, что я ухаживаю за котенком, принесла ему молока.
   

   - Малыши очень любят его, - сказала она и налила  молоко в неглубокую миску.

  Погладила дрожащее тело котенка.
 

  - Убежать от коршуна, - не каждый сможет, - добавила она, - вон как вцепился.


    Котенок, увидев молоко, даже не стал ждать особого приглашения.

  Опустив голову в миску, он быстро вылакал молоко. С этого часа он стал быстро

  поправляться и выходить гулять со мной. Я удивлялся его способностям: он

  выполнял любую просьбу, ел всё тоже, что и я,  и был очень чистоплотным. В

  комнате были два окна.  Перед одним стоял мой стол с тетрадками и учебниками.

     Когда я садился за него и делал уроки, Васька, - так я назвал малыша,

  забирался на подоконник окна и смотрел, как я пишу или учу уроки.  Временами

  мне хотелось чего не будь погрызть и я доставал из духовки сухари. С аппетитом

  ел их.
   

      Однажды, когда я на минуту отлучился из-за стола, Васька стащил один сухарь

  и стал грызть его. Я не стал его ругать за солидарность, но в следующий раз

  положил сухарь на газету под кроватью. Теперь  сухарей не стало хватать на

  обеденном столе. Так мы с котом и грызли сушеный хлеб.
 

     Но маму волновало моё здоровье.

   Как только до неё доносился хруст сухаря, она тут  же звала меня за стол. Так

  произошло и сейчас. Я попросил подождать с обедом, так не был голоден.
 

   - Но ты же грызешь сухари, - громко сказала она, - значит, - хочешь есть! 
 
   - Да не грызу я, - успокоил я маму.
 

   Тогда она зашла ко мне в комнату, и громко произнесла:
   

   - Я еще не глухая!               

   Посмотрев на меня, она успокоилась, - в моей руке не было хлеба. Но хруст-то,

  - продолжался. Она заглянула под кровать и увидела там кота. Тот с аппетитом 

  грыз сухарь.
 

   Мама пошла на кухню, взяла веник и дала нагоняй коту. Проскочив между её ног,

  тот рванул в открытую дверь и скрылся.      
   

     С тех пор Васька грыз их только под крыльцом. Со временем он превратился в   

   большого бархатистого, но очень умного кота.
 

    Сейчас же, увидев меня, шагающего по двору с большой деревянной панелью, -

  кот не стал мешать. Перебрав  все возможные закутки  дома, я не нашел ничего

  лучшего: взял и забрался на мой шкаф. Молча улёгся на пакет с пленкой, о

  котором я давно забыл.   
 

      Однажды, после дождя, кот своими лапами, испачкал весь чисто вымытый пол в

  трех комнатах, - от крыльца до моего стола.

  Мама, увидев следы на сверкающем полу, взяла веник, и нашла кота под моей кроватью.

  От испуга, тот метнулся в сторону двери, но увидел грозную хозяйку. Не долго

  думая,- вспрыгнул на кровать, а оттуда, - на шкаф.  Как только кошачьи когти 

  коснулись фольги, какая-то неведомая сила ударила по ним.

  Кот дико взвыл, шерсть его стала дыбом, и он рухнул с высоты прямо на пол. 

  Поджав от испуга хвост, и взвывая от страха, он сбежал на улицу.
 

    Я поставил табуретку, встал на неё и увидел запылившуюся деревянную панель.

  Спускаться обратно за мокрой тряпкой - не захотелось, и я, по привычке, сдул

  пыль.  Но результат такой очистки оказался никчемным:  часть пыли всё же

  застряла внутри тонких углублений, выдавленных каким-то тупым предметом. Я бы

  их и не заметил, если бы не повернул панель боком к свету.  Перед моими глазами

  появилась фраза: «найти управление»!
 

    - Странная запись, - удивился я, - и о чем идет речь?


   Но тут же сообразил: - она касается того найденного пакета с пленкой!


   Еще раз встал на стул и достал его. Покрутил вокруг и около, но ничего не

  нашел.
 

     Видимо, тот, - кто спрятал пакет в нише, -  знал какой-то секрет.

   Тут уж я не смог остаться в покое. Чтобы не мешать домашним, - вышел на огород

  и приземлился за хозяйственным сарайчиком. Погода была отличной, солнце уже не

  грело, а обжигало, и я разделся: загорать, - так загорать!


        продолжение:http://www.proza.ru/2015/06/17/484