Марш-бросок из золотого рая Ч. 2

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2015/06/13/752

Мне стало не по себе. Я во всём виноват: что пошёл в лес один, что полез на дерево, что сбился с пути и разоспался не к месту. Теперь нужно быстро вернуться на стоянку, а это с хромой ногой непросто. Пошёл по берегу с максимально возможной скоростью медленным черепашьим шагом.

Вот и «зелёная» стоянка. О пребывании туристов напоминали пустые скамейки, погашенные костры и оставленный мусор. Меня покинули! Нужно решать, что делать дальше. Подобный случай на этом рейсе уже был, когда в Волгограде отстали от теплохода двое туристов. Тогда они взяли такси и догнали нас при шлюзовании, после чего прыгнули со стенки и оказались на палубе. Мне такой пример не подходит.

Есть два выхода из ситуации. Первый – догнать теплоход в Казани по суше. Второй – оставаться на месте и ждать, когда через два дня теплоход будет проходить мимо. Выбираю первый. Догонять всё-таки лучше, чем ждать.

В прогалине леса было видно поле. Вот туда и надо идти, чтобы доковылять до дороги. При этом следует поторопиться, так как солнце уже близится к закату.

В поле вышел на просёлочную дорогу, которая вполне может вывести меня на какое-нибудь шоссе. Через некоторое время заметил, что вдали поперек моей дороги движется трактор. Вот бы его остановить! Я прибавил скорость, невзирая на боль, и стал махать руками. Тракторист, должно быть, меня не заметил и проехал мимо. Тогда в отчаянии сорвал рубаху и стал размахивать ею. Трактор развернулся и направился в мою сторону.

Молодой парень, водитель трактора, выразил сочувствие, когда выслушал мой рассказ, и предложил отвезти меня к шоссе, откуда могут подвезти до Казани. Он предложил мне бутерброд с брынзой, от которого я не отказался, так как почувствовал волчий аппетит. После этого тракторист стал рыться в бардачке, откуда извлёк на свет баночку. По его словам, мазь в ней приготовила бабушка по особому рецепту и очень полезна при ушибах. Я хорошо втирал мазь в ногу, не очень веря в её чудодейственную силу.

К шоссе мы подъехали, когда совсем стемнело. Я тепло поблагодарил тракториста за помощь, а он пожелал мне доброго пути и удалился. Отсюда до Казани было около сорока километров.

Движение по шоссе было редким. Когда третья машина не остановилась на моё голосование, я задумался, что здесь не так. Для начала отбросил палку и стал на шоссе так, чтобы не была видна изодранная рубаха. Было довольно прохладно, и чтобы согреться я начал пританцовывать на левой ноге.

Наконец около меня притормозил видавший виды драндулет. За рулём сидел старый татарин и улыбнулся мне словно давнему знакомому. Выяснилось, что он немного не доезжает до города, но и это меня устраивало. Я сразу предупредил, что у меня нет ни копейки, на что водитель только рассмеялся. «Будешь рассказывать анекдоты, и это будет твоя плата за проезд», - успокоил меня Сайран. На каждый мой анекдот он отвечал своим.

Так весело мы доехали до деревни водителя, но он не стал в неё заезжать, а направился в Казань, где довёз меня до речного порта. Я был чрезвычайно благодарен этому доброму человеку, который, несмотря на ночь, безвозмездно помог мне добраться до теплохода.

Я прошёл в свою каюту и разбудил Мишу. Тот здорово обрадовался моему возвращению и побежал сообщать эту новость Оле. Мы были счастливы, о чём могли бы не узнать, если бы я не отстал от теплохода. Я рассказал о своих приключениях и узнал о событиях, связанных с моей пропажей.

Когда закончился «зелёный» концерт, Оля и Миша стали искать меня, но нигде не находили. А за полчаса до отправления забеспокоились и пошли к руководителю от турфирмы. По его просьбе члены экипажа, знакомые с местностью, стали обшаривать вокруг, но меня не нашли. Обратились к капитану теплохода, чтобы он задержал отправление. На это он согласился, но не более чем на два часа. Потянулось время, а я всё не появлялся. Когда истекло и это время, капитан заявил, что больше задерживаться не может и свяжется с лесничеством, чтобы меня поискали. Такой прецедент уже был, и тогда турист добрался до Казани самостоятельно. Оля и Миша хотели остаться, но им отсоветовали.

Утром я получил выговор от туристического начальника, зато для остальных стал героем дня. Самое удивительное, что моя нога перестала болеть, словно её не ушибал. Видимо, это чудо сотворила бабкина мазь.

А дальше нам открылась Казань со своим Кремлём и университетом, из которого мальчика Вову исключили за плохое поведение.

На обратном пути до Волгограда мы должны были посетить только Камышин. Но нас ожидала и внеплановая стоянка у деревни Ульяновской области. Экипаж теплохода здесь задёшево купил мешки с картошкой. Так мы оказались в заброшенной деревне в глубинке России.

Нас поразил вид деревни: старые покосившиеся избы, словно перенесённые сюда из XIX века. Большинство жителей преклонного возраста, молодёжи не видно. Зашли в магазинчик с убогим набором продуктов, которые завозят сюда раз в неделю.

Одна старушка предложила нам купить парного молока. Подворье напомнило нам декорации из исторического фильма. В избе поразила беднота, а из мебели почётное место занимал старинный сундук.

Купили трёхлитровую бутыль молока после недавней дойки. Немного выпили я с Олей, а остальное досталось Мише. По его словам, такого вкусного молока он ещё не пил.

Обрадовал нас чудесный окружающий пейзаж, из которого выделялась светлая берёзовая роща за изумрудным лугом.

А Волгой и проплывающими мимо нас берегами мы любовались с палубы теплохода. Каждый турист находил развлечение по своему вкусу. Когда мне предложили выпустить стенгазету нашей группы, я охотно согласился.

Такой опыт у меня был со школьных лет. Получил плакат, чистый с обратной стороны, и цветные карандаши. Обратился к группе за содействием в выпуске, но отклика не получил. Поэтому взял на себя обязанности автора, редактора и художника. Когда я узнал, что моим соперником из другой группы будет член Союза журналистов Эдик Вассерман и профессиональный художник, это меня сильно подзадорило. Надо постараться!

Название газеты придумал сразу «По волнам» с эпиграфом «По морям, по волнам – нынче - здесь, завтра – там». А чем водохранилища хуже морей? Внизу изобразил весёлый рисунок с теплоходом и забавными фигурками туристов, слева поместил символы Волгограда с Волгой, а справа – Симферополь с Салгиром. Текст я собрался сделать стихотворным и даже придумал ему название «Баллада о Волге». По моему замыслу он должен быть с юмором. Но когда начал писать, то как-то незаметно свернул на советские рельсы. Эти стихи у меня сохранились, и если интересно, можете прочесть.

Много рек протекает в державе
полноводных и совсем небольших,
но сравниться с Волгой славой
не дано ни одной из них.
Здесь в истории суровой
преданья старины полны.
Помнит Волга пушки Пугачёва
и Стеньки Разина челны.
Но навеки Волга не забудет
молодые годы Ильича.
Здесь ходил когда-то Горький в люди
и дивный бас Шаляпина звучал.
Здесь молодая власть Советов
громила банды белых орд.
Здесь герои первых пятилеток
гордо ставили рекорд.
А когда фашистов стая
щупальца до Волги протянула,
Армия советская родная
вражью шею здесь свернула.
Очень много на Волге чудес
советские люди создали навеки. 
Вытекают из волжских ГЭС
электричества мощные реки.
Голубая дорога России,
необъятны просторы твои!
Бороздят твои дальние сини
баржи, лайнеры, корабли.
Как прекрасна на Волге природа!
Берега берёзы и осины.
Туристы дизель-электрохода
сражены этим чудом России.
К Родине любовь незрима.
Это чувство в нашей крови.
Выражают туристы из Крыма
признание Волге в любви. 

Окончание следует...   http://www.proza.ru/2015/06/19/704