Мой маленький ангел

Юлия Бузакина
Отпуск. Он звал, манил, нашептывал о морском побережье, о звездах, мерцающих в темном небе на фоне сумерек. Младшему сыну исполнилось пять лет, и я решилась на поездку в Сочи всей семьей. Пока муж писал заявление об отпуске за свой счет на конец апреля, я искала подходящую гостиницу. Конечно, в июле все могло сложиться иначе, и море было бы теплым, но ждать лета так долго и утомительно! А с двумя детьми вряд ли можно подобрать недорогой номер в гостинице в разгар сезона.


И вот, мы прибыли в Сочи. Город покорил нас с первого взгляда. Я, с фотоаппаратом наперевес, старалась запечатлеть все и вся, ибо несколько праздничных дней  — это так мало, а посмотреть в Сочи есть на что.

 
Мой бедный муж ! Он любит проводить отпуск на диване с пультом от телевизора и бутылкой дорогого коньяка под боком. А эти несколько дней в Сочи я без тени сострадания таскала его и детей за собой.


На третий день, в очередной раз преодолев четыреста восемьдесят девять красивых витиеватых ступеней от городского пляжа до гостиничного номера, Дмитрий Игоревич торжественно признался мне, что он меня ненавидит. И открыл уже початую бутылку коньяка.


— Ты хоть бы мне предложил чего-нибудь выпить. — Нахмурилась я, выслушав нелестное признание в свой адрес. — А то все сам, да сам.


— Так ты ж не просишь! — Нашелся муж и полез в мини-холодильник за остатками сырокопченой колбасы и сыра.


— Мама, зачем тебе коньяк? — выбегает из ванной комнаты мой пятилетний Марк. — Я куплю тебе шампанского! У меня есть денежка, мне дедушка на день рождения подарил!    


И несет, спотыкаясь, свой маленький кошелек с Молнией Маквином. В кошельке лежат заветных пятьсот рублей.


— Сыночек, шампанское дорого стоит! — присаживаюсь я перед ним на корточки. — У тебя ничего не останется. Как ты купишь себе магнитики на пляже?


— Я все равно тебе его куплю. Сегодня вечером. — Настаивает мой мальчик под снисходительное фырканье Дмитрия Игоревича и старшей дочери Марии.


— Хорошо. Купи. — Соглашаюсь я.


Вечером Марк идет на прогулку, а в руке сжимает свой детский кошелек, в котором лежат заветные пятьсот рублей, все его наличные деньги. 


В конце прогулки мы всей семьей оказываемся в мини-маркете рядом с нашей гостиницей.


— Выбирай, мама! — сияющими глазами указывает на шампанское сын. А я, посмотрев на ценник, понимаю, что бутылка шампанского стоит пятьсот двадцать четыре рубля, и мой рыцарь не уложится в нужную сумму. И тайком, пока он выбирает себе газировку в стеклянной бутылочке, подсовываю ему еще сто рублей.


На кассе Марк открывает кошелек и вальяжно расплачивается за себя и свою даму в лице меня. Сгребает две монетки по пять рублей и уже на улице гордо заявляет отцу:


— Я купил маме шампанское. А когда я вырасту, мы с ней поженимся.

 
— Хорошо, женитесь. — Покатывается со смеху Дима. — Она уже будет старая и некрасивая.


— Вот болван! Ты же остался без денег! — насмешливо поддразнивает Марка старшая сестра.


— И что? У меня осталось две монетки! — оправдывается мой малыш и пожимает плечами.


Глава семейства, заметив магазинчик, где продают пиво на розлив, спешит туда. А я, опустившись на корточки перед сыном, нежно обнимаю его в темноте.


— Ты мой герой! — шепчу ему на ушко и целую в маленькую, но уже мужскую щечку и чувствую, как крепко он обнимает меня в ответ.


В гостиничном номере Марк быстро засыпает.


— Спи, мой маленький ангел. — Бормочу я, поправляя его одеяльце. И весь оставшийся вечер под шуточки мужа давлюсь теплым шампанским. Потому что не выпить его я не имею никакого морального права.