Кинозвезды в аренду

Георгий Самсонов
В эпоху, когда в Голливуде и студии, и кинозвезды все бережнее начинают относиться к каждому доллару, широкое распространение стали получать так называемые «вспомогательные» роли, предназначенные для актеров класса А, но рассчитанные на довольно короткий период съемок и предусматривающие значительно урезанные гонорары. И знаменитости не гнушаются такого рода ролями, поскольку они не только предоставляют им быстрый и легкий заработок, но и дают шанс участвовать в среднебюджетных проектах с мощным актерским составом и с большим художественным потенциалом. В результате звезды ничего не теряют, а только приобретают. Они становятся украшением фильма, привлекая к ним дополнительное внимание, и, кроме того, у них остается много времени на другие картины.
Так, например, Джонни Депп не стал запрашивать дежурный гонорар $20 млн за участие в мюзикле студии Disney «Чем дальше в лес...» (Into the Woods). Выражаясь футбольным языком, он сдал себя в аренду на одну съемочную неделю, которая проходила в Лондоне, и получил за эту работу всего $1 млн. А другого варианта просто не могло быть, поскольку из-за большого коммерческого риска, свойственного мюзиклам, бюджет картины не должен был превышать $40 млн. И чтобы проект состоялся, Депп сделал услугу студии Disney, с которой плодотворно сотрудничает, и лично режиссеру Робу Маршаллу, с которым он до этого работал на картине «Пираты Карибского моря: На странных берегах». При этом такая практика считается исключительной, и стандартный гонорар Деппа по-прежнему остается на уровне $20 млн.
Однако подобная аренда кинозвезды представляет для создателей картины большую проблему, поскольку уложить сокращенный рабочий график знаменитости в общий съемочный процесс и совместить его с графиками других актеров часто бывает невыполнимой задачей. «Это очень сложный процесс и настоящее искусство, - считает продюсер Даглас Уик («Великий Гэтсби», «Дивергент»). - И такие рискованные предприятия не всегда идут на пользу проекту, ведь никто не застрахован от незапланированных срывов и форс-мажоров».
Тем не менее в последнее время вспомогательные роли стали довольно популярны среди многих голливудских кинозвезд. Особенно выделяется среди них Брюс Уиллис. «Все знают, что его всегда можно арендовать за $1 млн в день, - утверждает один из известных продюсеров. – И многие идут на это, поскольку Уиллис продолжает оставаться в цене на международном рынке». Он снялся в эпизодах таких крупнобюджетных боевиков как «Неудержимые», «Неудержимые-2» и «Бросок Кобры-2». И хотя роль в последнем из них лишь совсем немного выходит за рамки обычного «камео», Уиллис красуется в самом центре постера этого фильма, кстати, собравшего в мировом прокате свыше $375 млн. Однако же на уступки Уиллис идти не готов, и когда ему предложили $3 млн за роль в «Неудержимых-3», рассчитанную на четыре съемочных дня, он запросил $4 млн и в итоге был заменен на Харрисона Форда.
А вот Дуэйн Джонсон, гонорар которого составляет $15 млн, согласился сделать скидку создателям блокбастера «Форсаж-6», съемки в котором заняли у него четыре недели. При этом он был очень активно задействован в рекламной кампании фильма.
На особом положении находятся незаменимые исполнители ролей злодеев. Продюсеры неизменно отдают предпочтение Джону Малковичу и Гэри Олдману, которых очень часто арендуют для создания образа очередного негодяя. Олдман, например, согласился на четыре съемочных дня в криминальной драме «Самый пьяный округ в мире», в которой сыграл безжалостного гангстера. А Мартину Скорсезе удалось привлечь на подобную роль в триллере «Отступники» самого Джека Николсона. Однако в данном случае не обошлось без накладок: когда истекло количество съемочного времени, указанного в контракте, представитель Николсона стал демонстративно показывать на часы.
Аренда часто используется звездами и для участия в проектах, которые не дают им возможности заработать, но предоставляют широчайший простор для творчества и реализации своих актерских амбиций. Мерил Стрип, снимавшаяся, кстати, с Джонни Деппом в мюзикле «Чем дальше в лес...», согласилась провести две недели в ЮАР на съемках фантастической ленты Филлипа Нойса «Посвященный» (The Giver). Создатели фильма стремились окружить молодого и еще малоизвестного исполнителя главной роли Брентона Туэйтса звездами первой величины. А кому как не Мерил Стрип по силам придать любому проекту авторитет и значимость? «Нам удалось арендовать Мерил на 10 съемочных дней, и это огромная удача, поскольку она еще будет участвовать в рекламной кампании картины. Деньги при этом были потрачены небольшие», - говорит представитель TWC Дэвид Глассер.
В похожей ситуации оказалась и Кейт Уинслет, арендованная на роль второго плана в фантастической ленте «Дивергент». Участие в таком проекте 38-летней обладательницы «Оскара» позволит расширить аудиторию картины, которая в основном ориентирована на молодежь, поскольку главные роли исполняют 22-летняя Шэйлин Вудли, 26-летний Майлз Теллер и 29-летний Тео Джеймс. Уинслет была настолько важна для этого фильма, что съемкам не помешала даже ее беременность. А ведь снять все сцены с Уинслет, растянутые по всему фильму, в очень короткий промежуток времени, было, естественно, невероятно трудно.
Таким образом, до тех пор, пока студии будут заинтересованы в том, чтобы такие мастера как Джонни Депп, Мерил Стрип и Кейт Уинслет украшали их фильмы и придавали им еще больший вес, практика аренды кинозвезд будет неизменно продолжаться.