Тёмные времена. Глава 9. Так близко и так далеко

Сергей Касатов
Чирук выругался. Затем он выругался еще раз и трижды он выругался после. Его терзало чувство неуемного раздражения. Вид остальной троицы выражал ликование, их лица были наполнены за секунду невесть откуда появившимся румянцем, точно они стыдились чего-то. Напротив, они были счастливы. Подумать только! Год спустя, на новой локации, с первого раза  - люди.
 - Жаль спортсменов не взяли. Я как чувствовал, надо было брать одного, процедил Чирук. Он вдруг встряхнулся, точно выскочил из забытья, хлопнул по первой попавшейся спине, которая оказалась спиной психолога и рявкнул - беги, быстро!
Знаменитый психолог, не привыкший получать подобные безусловные указания, но, повинуясь, очевидно, сразу всем проявившимся инстинктам, скатился с холма.
Лишь отбежав от подножия с десяток метров, он, сквозь мгновенно стрельнувшую одышку, выкрикнул, повернув голову, насколько это позволяло несущееся вперед тело, - а смысл, Игорь Васильевич? Нарушить приказ Чирука знаменитый психолог остерегался. Никто из экспедиции ни разу не видел своего лидера в бешенстве, но слухи ходили реалистичные.
 - Пускай бежит, - сообщил Чирук представителям спецгруппы №2, вид которых заметно потускнел после минувшего инцидента. Они явно опасались быть следующими.
 - Пускай бежит, - сообщил Чирук, - узнаем, на сколько продвинется это..., -  он поперхнулся, заминая чересчур резкое выражение, -  этот товарищ. В сравнении с ним станет ясно, на что могут рассчитывать наши легкоатлеты, - облегченно закончил Чирук, и в глазах спецбригады №2 образовались признаки нарастающего облегчения.
 - Фиксируйте на камеры, что уставились, - снова заработал голос ответственного начальник Чирука. Однако, тут же заметив нерешительность в действиях коллег, помягче спросил, - ну, а с этим то чего?
 - Так, Игорь Васильевич, не вопрос, зафиксируем, только толку то, скорее всего, опять не будет. Не фурычит в этих локациях оптика, уж сто раз пробовали.
 - Пробуйте сто первый, - пробурчал Чирук, кладя ребро ладони на брови, чтобы отчетливей видеть потуги знаменитого психолога, который едва пылил по тропинке в направлении первых в локации, а возможно (кто знает) и последних человекообразных существ.