Дома крадутся

Александр Газизуллин
- Люд честной, вылазь на свет!
- А с чего мне к тебе лезть, бродяга?
- Хочешь хлеба?
- Теперь у меня еще меньше причин доверять тебе.
- Так тебе есть чего терять, али нет?
После нескольких секунд молчания, послышались кряхтения и мужчина лет сорока вылез наружу. И распрямившись:
- Есть, есть. Только как-то потерялся.
- Ну давай перекусим, еда вещь полезная.
- А есть повод сомневаться?
- Ну от чего же.
Двое подсели под остатки дерева, которые уже были сравнительно безопасны. Незамысловато, кусок хлеба разломили пополам, из фляжки отлилось водицы в старый стакан. Мужчина обратился к бродяге.
- Вот как думаешь, что, если бы не было домов?
- Это как?
- Как если бы никто не знал, не помнил и даже осмыслить не мог. И не было тех мест куда можно вернуться.
- Чтобы нельзя было сказать - «Я дома»?
- Именно. Ты ведь путешествуешь, может у тебя нет дома?
Отложив в свой походный мешок остатки куска хлеба, бродяга облокотился на кусок толстой ветви. Мужчина молчал и тишина, как будто выжидающая чего-то, повисла между ними. Нахмурившись и посмотрев то на траву,  то на тени отбрасываемые зазубринами, в месте где треснуло дерево, и наконец, посмотрев куда-то прямо перед собой, бродяга шепнул:
- Да. Я потерял дом к которому привык с малолетства, и всего лишь из-за нескольких людей. Это место всегда поддерживало, помогало достигать значимых для меня вещей, но помогая мне по своему, по простому. Я даже не всегда замечал их.
- Эх, хорошая штука эти дома.
Перестав смотреть перед собой, бродяга придвинулся поближе.
- Есть кое-что еще, что я должен рассказать.
- Это не конец?
- Ну я жив так то, а это значит, что моя история продолжилась. Если так подумать, то многие путешественники истоптали больше километров по дорогам чем я, но есть другая длина, которую мы проходим не по дорогам.
- И ты все еще идешь?
- И да и нет, смотря что. Сначала, я шел просто потому, что негде было остановиться. Я шел, долго. Каждый шаг я ступал по земле, которая как будто цеплялась за мои ноги, не хотела меня отпускать.
- Преступник?
- Нет. Это чувствовалось так, будто земля была чем-то близким и дорогим мне, как мать. Но я уходил и не мог остаться. Теперь мне кажется, что она волновалась за меня.
- И?
- Я продолжал идти. С каждым шагом, мои воспоминания, о том чего нет - становились сильнее. Каждый шаг толкал меня куда-то.
- Не нравиться мне такая история.
Бродяга рассмеялся.
- Не, не, дослушай, не расстраивайся. Пока я шел, каждый шаг приводил меня в новое место, каждый шаг. Каждый шаг был уникален. Но у них была одна черта, о которой я уже упоминал. И так копилось и копилось что-то, пока я не шагнул куда-то. Это было поле, вокруг ничего, на ровном месте. Это был шаг, с которым земля отпустила меня со спокойствием.
- Спокойствием?
- Со спокойствием, что у меня есть дом. И такой шаг предстоит тебе.
- И куда же я приду?
- А это уже тебе решать.
- Э, какой хитрый.
- Хочешь вместе пойдем до ближайшего города, мне показалось, что ты человек социальный?
- Почему бы и нет, я человек оседлый. Только вот скажи, почему ты не остановился?
- Я остановился давным давно.
Спустя полчаса, в долине никого не осталось. Лишь шелест, гудение или завывание ветра, кому как. Прерываемое изредка похрустыванием остовов сгоревшей деревни, обвалившимся бывшим убежищем мужчины лет сорока и шелестом травы, которую шевелил ветер.

-ГнездоЛуны. Хочется критики.