Секс, яблоки, тантра

Наталья Финогеева
Задумывались ли Вы, как часто хотите, чтобы люди изъяснялись с вами напрямую? Без увиливаний и манипуляций, а как на душе есть. А насколько при этом сами готовы открыться и рассказать свои тайные мыслишки?
Предполагаю, Вы часто замечали, что люди вокруг не сахарные: они не тают под дождем и не разваливаются от слова «нет».

- Здравствуйте! Булочка черного хлеба есть?
- Нет! Съели все.
- Ну, ладно.

И пошли дальше. Спросить в соседнем ближайшем ларьке или магазине.

От чего же в части фруктов, овощей, погоды, одежды, природы и мн. др. мы легко воспринимаем отказ или отсутствие искомого, но как только дело доходит до ожидаемого эмоционального тепла или большей глубины в отношениях, то даже и спросить становится страшно. А в чем же разница? В том, что душа гораздо ближе к телу?

- Дорогая подруга, я позвала тебя на эту встречу, чтобы попросить у тебя яблоко. Было бы так здорово, если бы оно у тебя нашлось для меня, и ты захотела бы меня им угостить…
- Да как тебе в голову такое пришло?! Яблоко? У меня? Я даже не знаю, как и относиться-то к тебе теперь…
- Ты меня осуждаешь? Я пойду, посыплю голову пеплом, сгорев предварительно со стыда. Как думаешь, моя просьба не повлияет на нашу дружбу?
- Нет, наверное, нам лучше больше не общаться. Я могу, конечно, попробовать сохранить с тобой дружеские отношения или ты можешь ко мне обращаться за советами по работе. Но вот тема с яблоками какая-то скользкая. Предлагаю больше нам с тобой ее не обсуждать.

Вообще не приличная ситуация, правда?

Именно такая метафора родилась у меня в голове, когда мы с подругой сидели в машине и болтали перед началом очередного дня тренинга. Я взахлеб рассказывала свои новые смыслы и переживания относительно открытости и искренности в людских взаимоотношениях. Переливы ее смеха заполнили пустой дворик, где мы припарковались. Как будто это был самый смешной анекдот. Она стала перебирать пальцами оборки на платье и, кокетливо склонив голову, немного смущенно, призналась, что эта история и про нее тоже.А яблоки стали невероятно доступной иллюстрацией.
Не мало смелости, как оказалось, требуется, чтобы признаться честно в своих намерениях. Но почему таких больших усилий требует умение обозначить границы своих желаний? Еще с курса консультирования в когнитивном подходе помню, как мы обсуждали тему, что на Западе если женщина пришла в квартиру мужчины, то совершенно нормально, если он показывает ей, где душ, а где спальня. Однако, не смотря ни на что, похоже, меня жизнь пока что не учит телепатии. Постойте! Ведь если мы говорим, дескать, границы одного человека заканчиваются там, где начинаются границы другого и единственный способ о них узнать – это столкнуться ими (мягко – в переговорах или жестко – в конфликте), то почему в том месте, когда в комнате остаются мужчина и женщина, обязательно должен произойти половой акт? Можно же играть, болтать, есть, смотреть фильмы. Разве нет?
Я вполне себе нормально жила с расщепленным сознанием в плане сексуальных отношений. По принципу «мухи отдельно, котлеты отдельно». То есть, пастельные отношения для меня имели крайне мало общего с построением прочного союза двух единомышленников. А если точнее, то и единомышленником я зачастую была только в той части, где мыслить особо не надо. Простите за тавтологию. Зато, когда наступало время «поговорить», то тут дешевле было поддакивать и гладить мужчин «по шерсти», нежели лишать себя возможности хорошенечко потр… провести время вместе (литературные увиливания от прямоты не в счет, ибо цензура и природная скромность берут верх).
Потом годы обучения в разных подходах  - психотерапевтических, разумеется – дали о себе знать и стала я значительно более цельной. А это повлекло за собой взросление, самостоятельность, умудренность и большую бережность к себе и окружающим. Плюс еще поход на тантру, где мозг психолога соединился с буйной натурой, которая скачет, как ведьма на шабаше, повлиял на это чудесное склеивание моих субличностей.
Ведь это совершенно нормально не совокупляться, потому что есть возможность, а продолжать узнавать друг друга. И обнажать тела только после того, как безопасно стало обнажить душу. Конечно, тот, кто рядом, в любой момент может сказать «нет» или уйти. Мы не склеенные, не спаянные, не связанные. Мы в этом мире не для того, чтоб оправдывать ожидания другого. И чтобы это понять и прожить, не обязательно больно ранить себя и близких. Достаточно просто спросить, есть ли у них яблоко. Для начала. Потом, возможно, они сами так же честно и открыто признаются, что яблока нет, но зато в сумке лежит вкусный спелый банан. Не тот, который у Фрейда, а ягода в желтой кожуре.
Куда подевалась последовательность в отношениях и кто ее может восстановить? Только мы сами, обращаясь вниманием к желанию своего тела, к зову сердца и мудрости души. Тогда, думаю, Вам, как и мне станет привычной совсем другая логика. Более предсказуемая, без адреналинового драйва, но не менее волнующая. Логика, основанная на честности и открытости.

Недавно у меня состоялась прекрасная встреча. Это был человек, к которому меня необычайно сильно влекло. Хотя при этом я признавала, что он герой не моего романа. Мы все довольно быстро сканируем людей вокруг интуитивно. Это потом головой придумываем объяснялки, что на безрыбье (не помню, как дальше в приличной версии про соловья). Так и вот. Я решила, что не хочу сверлить свою голову мыслями о том, что могло бы быть, да не случилось никак в наших отношениях, поэтому позвала его выпить по чашечке кофе. И после череды безопасных разговоров про погоду и работу обозначила свои интересы в более близкой дружбе. Для девушки, которая всегда была изобретательна в манипулятивных методах «знакомства», это было сильно новое поведение. Настолько, что даже руки похолодели. Тем не менее, мы не развалились. Выжили оба. Презрительных взглядов в свой адрес я тоже не получила. Более того, я после этой встречи освоила еще больше навык заявления о своих намерениях и отказа от тех предложений, которые меня не устраивают.
Я благодарна этому своему учителю, который откликнулся на мое предложение прояснить, где границы между мной и им. И пусть его тело порой говорит совсем не то, что ум (как мне увиделось со стороны), ему хватило смелости и слов.
И спасибо тантре за возможность через телесные практики вспомнить, что я – это не только мозг, который постоянно думает, а еще и тело, которое чувствует, реагирует, откликается на прикосновение, дуновение ветра или дыхание ближнего моего. Я – это тело, которое имеет невероятно тонкую настройку сигналов и дает понять, чего хочет и в чем нуждается.
И вы тоже. Уж поверьте!
Более того! Есть в женском теле специальное сакральное место, где рождается новая жизнь или новая затея. И это место создано не только для того, чтобы мужские объемы и длину замерять. Пусть даже это трение и бывает чертовски-приятным. Но спросите себя, если даже вы пробовали, как вам кажется, всё уже в сексе, испытывали ли вы хоть когда-нибудь близость? А если нет, есть ли смысл и обогащение от этих энергетических растрат? Даже сформулировать не могу иначе.
Мне бы хотелось вам пожелать быть бережными к себе. Ведь вряд ли кто-то нам запасную жизнь в конце даст. Возможно, перерождение души есть, но вот тела такого и окружения, города, неба не будет для нас уже никогда. И если Вам хочется яблоко, то смело просите его. А если Вы чувствуете влечение и жар где-то чуть ниже пупка, то будьте честными с собой и примите, что вам вовсе не обязаны и на это тоже ответить лишь «да».

Обожаю в связи с этим строчки Омара Хайяма:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.