19-й отдел. сериал. заявка и пилот

Вадим Новак
©ВАДИМ НОВАК – 2015
n0vak@rambler.ru
+380687309050
Скайп - theman1408

19-й ОТДЕЛ
Заявка на телевизионный сериал

Жанр – детектив, мистика, комедия, триллер.
Формат – вертикальный сериал.
Количество серий – сезон+
Хронометраж – серия 45 минут
Целевая аудитория – 20-50 лет

ЛОГЛАЙН

Спецагенты секретного 19-го отдела ФСБ Иннокентий Зайончковский (он же Кеша, он же Зая) и Елена Томилина изучают аномальные явления и помогают людям, пострадавшим от разной чертовщины. Основная же задача 19-го отдела, существующего в том или ином виде еще со времен Ивана Грозного – не допустить, чтобы секретные знания попали в руки извечных врагов России - мировой закулисы и по возможности использовать различные чудеса на благо Родины.

ТЕМА И ИДЕЯ

Главная битва в истории человечества – это непрекращающаяся  борьба за уникальные знания и передовые технологии, за все то, что делает страну сверхдержавой, а людей – цивилизацией.
Будущее куется сегодня.

СТИЛЬ

В одной упряжке и нас два ярких антипода: жулик, сибарит, эстет Кеша и «железная женщина без страха и упрека» Елена Томилина. Поэтому стиль – естественный микс плутовской комедии и триллера-боевика. Возможно ли такое? – как бы спрашиваете вы. А пурква бы и не па! – надо же удивлять зрителя чем-то новеньким! Ах, да! Ну и детектив! Герои ведь все время что-то расследуют.

КОНЦЕПЦИЯ

Итак… Существует (правда, непонятно, где именно, и в каком виде) сверхсекретный 19-й отдел ФСБ (в прошлом КГБ, МГБ, НКВД, ОГПУ, ВЧК, Жандармского корпуса, Тайной канцелярии и т.д.). 
Задача отдела – отслеживать и изучать все аномальные явления и использовать полученные знания на благо России. А также пристально следить, чтобы эти знания не попали к врагам. Руководит отделом некто Петр Петрович (ПП) - тихий, мягкий, интеллигентный человек. Хотя, если надо, Петр Петрович весьма органично превращается в безжалостного монстра и демонстрирует публике в прямом и переносном смысле генеральские погоны.
В подчинении у ПП два агента: Елена Томилина и Иннокентий Зайончковский (он же Кеша, он же Зая). В недавнем прошлом Томилина – сотрудница военной прокуратуры, человек кристальной биографии и отменных офицерских качеств. В результате чудовищного недоразумения (не без участия 19-го отдела) Томилина вылетела из прокуратуры – но об этом зритель узнает не сразу, а где-то к середине 1 сезона. Так что предложение поработать в секретном отделе по свободному графику и с некислыми бонусами пришлось очень кстати.
Кеша был и есть гениальный жулик и аферист. Он большой мастер хитроумных комбинаций, манипуляций человеческим сознанием и «сравнительно честных способов» жить за счет других. Кешу пригласили в отдел как мастера выживания, асимметричных ответов и парадоксальных решений. В обмен на его усердие 19-й отдел закрывает глаза на многочисленные Кешины грешки. Вот такая у нас команда.
Самого отдела в классическом понимании не существует. Есть люди, объединенные одной задачей и координатор – ПП. Он выходит на связь со своими сотрудниками и дает указания. Если надо участвует в расследованиях лично. О нем никто ничего не знает. Над ним тоже кто-то есть, но кто именно – до поры неизвестно.
Другие сотрудники отдела появляются время от времени ровно настолько, насколько нужно по сюжету.

Сериал вертикальный: каждая серия - самостоятельная история.
Также развиваются сквозные линии:

1. Отношения Кеши и Томилиной. 1 серия – их первое совместное задание. Они антиподы и будут очень долго друг к другу притираться. Томилина долго будет учиться не реагировать на Кешины выходки, а Кеша постепенно признает в Томилиной лидера группы и зауважает ее за несомненные достоинства.

2. Постоянный конфликт с конкурирующими спецслужбами и местными идиотами и негодяями. Они найдутся в каждой серии. 

3. «Холодная война» с глобальным врагом. В отделе есть крот – кто-то работает на врага. Героям предстоит выяснить, кто это и начать контригру.

ПЕРСОНАЖИ

ЕЛЕНА ТОМИЛИНА – 30 лет, агент. В недавнем прошлом – капитан военной прокуратуры. Решительная, волевая, целеустремленная, педантичная. Любое дело доводит до конца. Прекрасно подготовлена физически и в военных дисциплинах: стрельба, рукопашный, бой, вождение транспорта и т.п. Чемпион ВС по офицерскому многоборью. При этом Томилина несколько прямолинейна и примитивна. По-солдафонски грубовата и простовата. Что говорится, «исправный служака», если эти слова можно применить к женщине.
Формально Елена – старшая в группе. Ее неукротимая энергия и уверенность вдохновляют соратников и подавляют врагов.
Семьи у Елены нет. Были попытки романов с сослуживцами, но они закончились оглушительным крахом: мужики не смогли принять более сильного партнера, и просто сбегали от Елены. Живет одна. Скромная однокомнатная квартира больше похожа не казарму: ничего лишнего, все экономно и строго. Турник, шведская стенка, боксерская груша, сейф для оружия.

ИННОКЕНТИЙ ЗАЙОНЧКОВСКИЙ (он же ЗАЯ, он же КЕША) - 37 лет, агент. Кеша был и остается жуликом и гениальным аферистом. Собственно Кешу очень настойчиво пригласили в 19-й отдел именно из-за его таланта жулика: Кеша умеет манипулировать людьми, умеет проворачивать аферы – от самых простых до гениальных многоходовок, умеет выйти сухим из воды в самых сложных ситуациях. Кеша утверждает, что до 17 лет он был обычным законопослушным гражданином. Но во время выпускного вечера его ударила молния и он «потерял берега». Так ли было на самом деле, никто не знает, но Кеша бесспорно обладает уникальными способностями – возможно, молния  действительно что-то перемкнула в его мозгах. Лет шесть назад Кешу все-таки замели, но 19-й отдел его отмазал и сделал Кеше предложение, от которого нельзя отказаться: или сесть по-крупному, или пойти работать в отдел. Кеша согласился, но с условием, вне работы он будет жить так, как ему нравится и даже иногда прокручивать разные аферы – чтоб не терять форму. Живет Кеша в квартирах людей, которые уехали на курорты, в другие страны и т.п. Также ночует в пустых номерах гостиниц, кемпингах и пр. Ворует еду и одежду. Принципиальный антиглобалист, враг №1 мировой закулисы. Балагур, весельчак, философ.

ПЕТР ПЕТРОВИЧ (ПП) – 50 лет, шеф Елены и Бориса. Глубоко законспирированный человек. Никто не знает ни его настоящего имени, ни адреса, ни звания… Ничего… ПП возглавляет секретный отдел, существующий со времен Ивана Грозного и переживший все потрясения и «смены караулов». Собственно, отдела в привычном понимании нет: нет ни помещений, ни штата, ни инфраструктуры. Есть шеф и несколько агентов. Иногда Кеша осторожно шутит, что на самом деле нет никакого 19 отдела. А ПП – и не человек вовсе, а представитель высших сил. Задача отдела – отслеживать и изучать аномальные явления и использовать полученные знания на благо России. Соответственно, следить, чтобы эти знания не попали к врагам. ПП - тихий, мягкий, интеллигентный человек. Но если надо, может стать жестким и безжалостным.


"19 ОТДЕЛ"

1 серия

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко



НАТ. СПОРТПЛОЩАДКА - ДЕНЬ.

8-А класс сдает прыжки в длину. Все толпятся возле начала разбега. За ямой с песком, возле турников и брусьев, несколько старшеклассников качают мышцы. Кто на снарядах, кто штангой, кто гантелями. Бодрый ФИЗРУК лет 40-ка стоит возле ямы с песком. Дает команду на прыжок, измеряет результат. Лучший спортсмен 8-А КАРАСЕВ готовится прыгнуть - это первый кадр сцены. Разбегается, технично прыгает. Физрук смотрит на лежащую на земле рулетк
ФИЗРУК
5.20! Карасев! В прыжке группируемся! Группируемся! А ты летишь на расслабоне! Как балерина!

КАРАСЕВ
(бурчит)
Че сразу, как балерина! Нормально прыгнул…

ФИЗРУК
У нас спартакиада через неделю! Мне нужен рекорд района! Ты меня понял?

КАРАСЕВ
(отходит)
Да прыгну я нормально! Не переживайте, Анатолий Палыч!

Физрук смотрит в журнал - кто еще не прыгал?

ФИЗРУК
Так… Кто у нас еще не прыгал?
(кричит школьникам)
Все прыгнули?

ЗУЙКИН как самый бойкий и наглый выталкивает из толпы школьного аутсайдера ГЕНУ Малинина.

ЗУЙКИН
(кричит)
Малинин еще не прыгал! Боится у него в прыжке труханы лопнут!

Гена пытается вяло сопротивляться и спрятаться среди одноклассников, но ему не дают. Школьники ржут и выталкивают Гену к старту.

ФИЗРУК
Так… Малинин… Малинин, а чего ты ждешь? Давай на исходную!

ГЕНА - нескладный, худой, лопоухий, в мешковатой спортивной одежде из самого дешевого секонд-хенда. Становится на исходную и готовится взять разбег. Наглый рыжий ПИНТУСЕВИЧ сидит на брусьях - он в школьной форме - косит от физкультуры.

ПИНТУСЕВИЧ
О! Малина! Давай! Прыжок смерти!

Пинтусевич спрыгивает с брусьев и достает телефон, подбегает к яме с песком и готовится снимать прыжок.

ПИНТУСЕВИЧ
Давай, Малина! Ща будет мегавидео! Миллион просмотров за полчаса!

ФИЗРУК
Пинтусевич! Почему не в форме!

ПИНТУСЕВИЧ
(с нажимом)
Анатолий Палыч! Я освобожден!

ФИЗРУК
Ну тогда от ямы отойди!

ПИНТУСЕВИЧ
Да он сюда все равно не долетит!

ФИЗРУК
(Гене)
Малинин! Пошел!

Гена разгоняется и прыгает. Он перелетает яму и Пинтусевича и сбивает с ног главного красавца школы 11-классника МАЗАЕВА, который качал бицепсы штангой. Весь класс ахает. Физрук и Пинтусевич открывают рты. Мазаев и Гена встают на ноги. Мазаев берет Гену за грудки.

МАЗАЕВ
Ты че, глиста! Не видишь, куда летишь?
(хватает Гену за нос)
Ща я тебе прицел подправлю!

ГЕНА
Ай! Больно!

Гена рефлекторно отталкивает Мазаева - тот отлетает на несколько метров и сильно бьется о шину, закопанную в землю. Все это снимает на телефон Пинтусевич.

ПИНТУСЕВИЧ
Хренассе! Малина, ну ты газанул!

ИНТ. СПОРТЗАЛ - ДЕНЬ.

Гена легко, как швабру, выжимает старую штангу, на которой судя по блинам, килограммов 120. Двумя руками, правой, левой. Бросает штангу на пол. На это с открытым ртом смотрит Физрук.

ФИЗРУК
Гена! Если будут спрашивать, говори, что мы с тобой давно тренируемся… По специальной методике, которую я разработал. Ты меня понял?

ГЕНА
Понял.

ФИЗРУК
И еще… Запомни, Малинин… Настоящий чемпион своего тренера никогда не бросает.

ГЕНА
(настороженно)
А мы на чемпионат района теперь поедем?

ФИЗРУК
Какого района, Гена? Двенадцать сорок пять в длину! Мы на Олимпиаду поедем, Геночка! На Олимпиаду!

Открывается дверь, входит ЗАВУЧ.

ЗАВУЧ
Так, Малинин! За мной!

ФИЗРУК
Зинаида Яковлевна! У нас… Тренировка… Индивидуальная. Гена сегодня рекорд установил.

ЗАВУЧ
Ага! Сегодня рекорд, а завтра инфаркт. А с чего он его установил? Может, он наркотики ел! Малинин, пошли в медкабинет!

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА - ДЕНЬ.

Гена в одних трусах. Перед ним сидит школьный ВРАЧ - пожилая женщина, явно не избалованная изысками судьбы. Врач оттягивает Гене нижне веко, рассматривает зрачок.

ВРАЧ
Открой рот! Сделай "А"!

ГЕНА
А-а-а-а.

ВРАЧ
Зинаида Яковлевна, ну, я не знаю… Вроде все в порядке…

ЗАВУЧ
Какое все в порядке?! Вы знаете, что он сегодня на физкультуре вытворил? На двенадцать метров сиганул!

ВРАЧ
Ну-у-у… Двенадцать метров, конечно… Подозрительно. Но с виду… Он совершенно здоров.

НАТ. ЗАПРАВКА - УТРО.

Раннее утро. На заправке стоит джип агентов. КЕША прислонился попой к капоту и играет в какую-то игрушку на телефоне. На Кеше желтые джинсы, лиловый пиджак с серебряными узорами и авторские кеды. На заправку заезжает БАЙКЕР с ТЕЛКОЙ на заднем сиденье. Байкер - накачанный, татуированный, брутальный. Он слезает с мотоцикла, потягивается, демонстрируя могучие мышцы. Телка восхищенно на него смотрит. Кеша замечает Байкера, раздумывает пару секунд и подходит к нему вялой походкой.

КЕША
Молодой человек, извините… А это у вас свои мускулы или… Таблетки?
Байкер сурово оборачивается.

БАЙКЕР
Чего?

КЕША
Ну, знаете, бывает человек от природы сильный, а бывает, накушается таблеток и его разносит, как это…

БАЙКЕР
Не понял… Ты че? Нарываешься? А, попугай? Какаду!

КЕША
Нет, я серьезно. Вот давайте проверим, кто сильнее.

Кеша достает из кармана пригоршню грецких орехов.

КЕША
У меня вот тут орешки есть. Давайте, кто дальше орех кинет. На интерес.

ИНТ. ЗАПРАВКА. - УТРО.

ТОМИЛИНА рассчитывается с толстой противной КАССИРШЕЙ за бензин, видит через окно, как Кеша разговаривает с Байкером.

ТОМИЛИНА
Пожалуйста, можно побыстрее?

Кассирша демонстративно медленно отсчитывает купюры и по одной кладет на прилавок.

КАССИРША
(ледяным тоном)
Ваша сдача, пожалуйста.

Томилина хватает сдачу и выскакивает из помещения.

НАТ. ЗАПРАВКА - УТРО.

Кеша подбрасывает на ладони орех.

КЕША
А теперь я.

Кеша делает короткий разбег и бросает орех. Орех со свистом улетает в синее небо и падает где-то очень далеко.
БАЙКЕР
Ну, ты монстр!

Байкер достает из кармана пачку купюр в зажиме и отсчитывает проигрыш.

БАЙКЕР
На, держи! Проиграл - отдаю. Святое дело.

Подскакивает Томилина.

ТОМИЛИНА
(Байкеру)
Вы с ним на деньги поспорили?
(Кеше)
Кеша, верни деньги сейчас же!

БАЙКЕР
Да ладно, че ты? Выиграл твой попугайчик… Все по-чесноку…

ТОМИЛИНА
По какому чесноку? Вы с ним орехи кидали?

БАЙКЕР
Ну…

ТОМИЛИНА
Знаете, что он делает? Он берет орех, выколупывает сердцевину и свинец туда заливает. А потом спорит с такими идиотами, как вы.

ТЕЛКА
Ах ты гнида хитрожопая!

Байкер хватает Кешу за грудки.

БАЙКЕР
Гони бабло, с-сука! А то в узел завяжу!

Томилина пытается увещевать Байкера.

ТОМИЛИНА
Так, молодой человек! Успокойтесь! Успокойтесь! Он вернет Вам деньги и на этом закончим.

БАЙКЕР
Отвали, курица! Я сейчас эти бабки твоему попугаю под хвост засуну!

Байкер пытается грубо оттолкнуть Томилину. Но она хватает его кисть, выворачивает, в стиле айкидо раскручивает Байкера и аккуратно укладывает на асфальт.

ТОМИЛИНА
Лежать!

Томилина выдергивает у Кеши деньги и бросает Байкеру.

ТОМИЛИНА
(Кеше)
Чего стоим? Поехали уже!

ИНТ. МАШИНА АГЕНТОВ - УТРО.

Кеша и Томилина садятся в машину. Кеша плюхается на заднее сиденье. Томилина заводит мотор.

ТОМИЛИНА
А то он вчера рекорд поставил, а сегодня головы учителям начнет откручивать. За плохие отметки. Или телебашню какую-нибудь с корнем вырвет.

НАТ. СПОРТПЛОЩАДКА - УТРО.

На спортплощадке перед уроками собралось человек 30 школьников. Все они нацелили на Гену телефоны. Гена держит на плечах лом. Пинтусевич снимает и комментирует.

ПИНТУСЕВИЧ
Внимание! Сейчас мой лучший друг Геннадий Малинин завяжет лом, как галстук!

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАВУЧА - УТРО.

За школьниками наблюдает из окна кабинета Завуч в большой армейский бинокль.

ЗАВУЧ
Жили, не тужили! Появился! Вундеркинд!

НАТ. СПОРТПЛОЩАДКА - УТРО.
ПИНТУСЕВИЧ
Давай, Гендос, не тяни! А то у меня батарея сейчас сядет.

Гена становится серьезным и напрягается. Потом бросает лом на землю.

ГЕНА
Не хочу.

Школьники ропщут.

ПИНТУСЕВИЧ
Слышь, Гендос! Ну ты че, елы-палы? Люди ради тебя собрались. Нельзя ж так цинично обманывать чаяния электората!

ГЕНА
Да не люблю я показуху. Надо будет для дела, согну. А так…

МАЗАЕВ
Не, ну вообще-то правильно. По-пацански.
(всем)
Все! Цирк закончился! Расходись!

Две смазливые школьницы - КУПЧЕНКО и АЛФЕРОВА - шушукаются.

КУПЧЕНКО
А тебе кто больше нравится? Мазаев или Малинин?

АЛФЕРОВА
Мне Малинин. Он скромный. А скромность украшает мужчину.

КУПЧЕНКО
Мне тоже Малинин.

ИНТ. МАШИНА АГЕНТОВ - УТРО.

Кеша и Томилина едут в город N. Томилина за рулем, Кеша развалился на заднем сиденье и положил ноги на спинку переднего сиденья. Он смотрит на телефоне запись феерического прыжка Гены. Первый кадр сцены - прыжок на дисплее.

КЕША
Елена Юрьевна! Ну и какие у Вас гипотезы по поводу феноменальных способностей нашего мальчика?

ТОМИЛИНА
(не оборачиваясь)
Пока никаких.

КЕША
(глумится)
А что ж Вы так, Елена Юрьевна? Вы б хоть для виду что-нибудь сказали. Мутация там… Радиация… Вмешательство инопланетного разума… Вы же мой непосредственный руководитель! И должны своим могучим интеллектом светить мне, как маяк во тьме.

ТОМИЛИНА
Знаете что, Иннокентий… Раз уж меня назначили руководителем, я даю Вам поручение: сформулировать три жизнеспособных гипотезы, объясняющих с позиции здравого смысла невероятные способности Гены Малинина.

КЕША
Нар-маль-на-а-а! Шикарное разделение труда! Иннокентий Евгеньевич, значит, будет мозг сушить, а Елена Юрьевна будет докладывать начальству об успехах. Отлично! Вот это повезло мне с напарничком! Подвалило счастье!

Томилина резко давит на тормоз. Кеша слетает с сиденья на пол.

КЕША
Ёп-п-п-перный театр!

Томилина поворачивается.

ТОМИЛИНА
(абсолютно спокойно)
Да. Тебе повезло с напарником. Тебе просто охренительно повезло с напарником. Потому что у тебя напарник - кадровый офицер, который знает все и умеет все. И вытащит твою жопу из любой катастрофы! Это мне не повезло с напарником. Потому что у меня напарник - манерный аферист, от которого не знаешь, чего ждать. В какую хрень он влезет через минуту!

Кеша поднимается, садится на сиденье, принимает менее развязную позу.

КЕША
Елена Юрьевна, ну откуда такая предвзятость? Мы с Вами только вчера познакомились. Это наше первое совместное задание.

ТОМИЛИНА
Я читала твое досье. Кеша. Поэтому давай договоримся сразу. На берегу. Чтоб больше таких фармазонских выходок я не видела.

Кеша хмыкает и раздумывает пару секунд.

КЕША
А вот представьте себе такую картину… Запрут Вас в сейфе… Ну там, всемирный злодей какой-нибудь… И ключи выбросит. Вы там такая кричите: "Кеша, спаси! Кеша помоги! Открой сейф!" Воздух заканчивается, Вы такая - агх-х-х-х!
(показывает удушье)
А я Вам: "Нет, Елена Юрьевна! Не могу! Никаких фармазонских выходок!"

НАТ. КРЫША - УТРО.

Окрестности школы. На крыше какой-то постройки СНАЙПЕР занял позицию, поймал Гену в прицел. Гена и школьники все еще на спортплощадке.
СНАЙПЕР
(в микрофон)
Чайник, чайник! Я - стакан! Жду свистка!

ИНТ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ - УТРО.

ЛЕНСКИЙ сидит в машине скорой помощи. Рядом 1-й СОТРУДНИК, одетый, как санитар, и ВРАЧ-очкарик.

ЛЕНСКИЙ
Чайник, стакан…
(Сотруднику)
Кто вообще придумывает такие позывные?

1-Й СОТРУДНИК
(пожимает плечами)
А я знаю… Шифровальный отдел, наверное…

ЛЕНСКИЙ
(в микрофон)
Стакан, я чайник! Готовность шестьдесят секунд.

НАТ. СПОРТПЛОЩАДКА - УТРО.

Звенит школьный звонок. Детишки встают, чтобы идти на уроки. Толкаются, кривляются, ржут.

НАТ. КРЫША - УТРО.

Снайпер ловит Гену в прицел. Ему мешают скачущие школьники. Наконец цель открыта - снайпер жмет на курок.

НАТ. СПОРТПЛОЩАДКА - УТРО.

В попу Гены вонзается маленький шприц. Гена вздрагивает.

ГЕНА
Ой!

Гена на ватных ногах делает несколько шагов, падает и отрубается. Это замечают Купченко и Алферова. Они подскакивают к Гене. Гена лежит так, что шприца не видно.

КУПЧЕНКО
Гена! Ты чего? Ты прикалываешься?

АЛФЕРОВА
По-моему, он не прикалывается.
КУПЧЕНКО
Так он че? Умер?

АЛФЕРОВА
Че сразу умер? Может, плохо человеку стало.
(Гене)
Гена! Тебе плохо?

Остальные школьники тоже замечают инцидент и обступают Гену. Пинтусевич прикладывает ухо к груди Гены.

ПИНТУСЕВИЧ
Все нормально! Сердце работает. Будем делать искусственное дыхание. Рот в рот. Кто будет Малинину в рот дышать?

КУПЧЕНКО
(поднимает руку)
Можно я?

ПИНТУСЕВИЧ
Давай, Купченко! Дыши!

АЛФЕРОВА
А че сразу Купченко? Может, я тоже хотела?

К толпе подъезжает "скорая помощь". Из нее выскакивают два "санитара" с носилками.

1-Й СОТРУДНИК
Что у вас тут? Ребенку плохо?

ПИНТУСЕВИЧ
Ага. Перетренировался чутка.

2-Й СОТРУДНИК
Повезло ему! Мы как раз мимо проезжали. А ну-ка, расступись, пацаны!

ИНТ. УЧИТЕЛЬСКАЯ - УТРО.

Завуч смотрит на происходящее во дворе из окна учительской. Кроме нее в учительской еще несколько педагогов.

ЗАВУЧ
Я же говорила! Я же предупреждала! Вот, пожалуйста! Хорошо, хоть не в стенах школы!
(молодой учительнице)
Анечка, пожалуйста, найдите мне телефон родителей Малинина!

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЫ - УТРО.

Скромная, даже убогая, квартирка. МАМА ГЕНЫ (очень простая женщина явно недалекого ума) говорит по телефону. Она страшно встревожена.

МАМА ГЕНЫ
Так а что с ним случилось?
(пауза)
Как не знаете?
(пауза)
А, это было не в школе! Ну, спасибо. Спасибо, что сообщили. Спасибо. До свидания.

Мама Гены кладет трубку.

МАМА ГЕНЫ
Господи! У него ж там ничего нет. Надо же собрать…

Мама Гены открывает шкаф и торопливо достает оттуда трусы, майку, носки и полотенце. Снова звонит телефон.

ИНТ. МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ - УТРО.

В машине "скорой" те же и Гена, который без сознания лежит на носилках. Ленский разговаривает по телефону.

ЛЕНСКИЙ
Татьяна Николаевна! Голубушка! Вы только не волнуйтесь! С мальчиком все в порядке.
(пауза)
Не надо никуда ехать. Все равно Вас к нему сейчас не пустят.
(пауза)
Ну, поймите же! Это вирус. Он не опасный. Но денька два-три надо понаблюдаться, сдать анализы, попринимать лекарства…
(пауза)
А мы Вас будем каждый день информировать. Держать в курсе.
(пауза)
Да не волнуйтесь Вы так, Татьяна Николаевна! Через три дня получите Вашего Геночку в целости и сохранности.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЫ - УТРО.

Мама Гены кладет трубку.

МАМА ГЕНЫ
(бормочет)
Да как же так?.. Не пустят! А покушать? А белье свежее?

Мама Гены порывается звонить, чтобы задать эти вопросы, но вспоминает, что не знает, кому звонить. Раздается звонок в дверь.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО.

Возле квартиры Гены стоят Кеша и Томилина.

ИНТ. КВАРТИРА МОГИЛЕВСКОГО - УТРО.

За агентами через глазок наблюдает Могилевский.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - УТРО.

КЕША
Может, надо было сначала понаблюдать пациента? Так сказать, в естественной среде обитания?

Дверь открывается, выходит Мама Гены.

ТОМИЛИНА
(предъявляет удостоверение)
Здравствуйте! Меня зовут Елена Томилина. Спецотдел ФСБ.
(кивает на Кешу)
Это мой напарник. Нам нужно поговорить с Геной Малининым. Он Ваш сын?

Мама Гены смотрит на агентов с подозрением. Ее лицо искажает гримаса злобы.
МАМА ГЕНЫ
(агрессивно)
Вирус, значит?! Такой вирус, что даже матери нельзя на сына взглянуть?!

Мама Гены хватает Томилину за одежду и трясет.

МАМА ГЕНЫ
Куда Генку дели?! Отвечай! Отвечай матери, дрянь такая! Это из-за рекордов его?! Да? Я как знала!
(плачет)
Как знала, добром не кончится!

Томилина мягким, но уверенным движением разжимает пальцы Мамы.

ТОМИЛИНА
Татьяна Николаевна, мы Гену в глаза не видели! Слово Вам даю! Слово офицера!

КЕША
Не видели. Зуб даю!

Кеша щелкает ногтем по зубам и чиркает по шее.

ТОМИЛИНА
(Маме Гены)
Когда он пропал?

НАТ. ДВОР ГЕНЫ - УТРО.

Детская площадка возле дома Гены: песочница, качели-карусели, горка, лесенки. Кеша балансирует на лестнице. Его яркая одежда и еще более яркие манеры не дают покоя трем старушкам у подъезда. Томилина сидит на карусели.

ТОМИЛИНА
Ну… И что будем делать? Объект пропал. Мы теперь - враги народа. Главное, и сделать еще ничего не успели!..

Кеша спрыгивает с лестницы и подсаживается к Томилиной.

КЕША
А Вы как хотели, Елена Юрьевна? Чтоб постелили Вам красную дорожку? И вывели нашего мальчика под белы рученьки с полным набором анализов?

ТОМИЛИНА
(раздраженно)
Слушай, ну не юродствуй! Ну не время! Будь ты серьезным!

КЕША
Да хорошо, хорошо! Буду! Ладно… Я тогда буду пробивать информацию через одноклассников… Че вообще с ним было последние дни. Куда ходил, с кем дружил, что ел, чем какал…

Томилина морщится.

КЕША
А Вы, Елена Юрьевна, звоните ПП. Пробивайте наших супостатов - кто мальчонку из под носа увел? Судя по почерку работали какие-то коллеги.

ТОМИЛИНА
(опешив)
Погодите, погодите! У нас с субординацией все нормально? Вы ничего не перепутали? Может, все-таки я буду решать кому что делать?

КЕША
Да решайте, пожалуйста! У Вас другие варианты? Вы пойдете втираться в доверие к детишкам! К этим маленьким циничным лжецам и негодяйчикам? Да? Елена Юрьевна! У Вас же погоны на плечах нарисованы!

ИНТ. КВАРТИРА МОГИЛЕВСКОГО - УТРО.

Из окна дома за агентами наблюдает сосед Гены инвалид (кривоногий и горбатый) МОГИЛЕВСКИЙ. Он подслушивает их разговор с помощью хитрого направленного микрофона. На голове у Могилевского большие наушники - из них доносится голос Томилиной. Томилина вскочила и выговаривает Кеше.

ТОМИЛИНА
А у Вас на лбу нарисован мой рапорт. О неполном служебном соответствии. Знаете что!.. Я с Вами работаю первый и последний раз! Хватит с меня!

Кеша замечает Могилевского в окне - переводит на него взгляд. Могилевский тоже это замечает и быстро прячется за шторой. Отходит от окна и удовлетворенно потирает ладошки. При этом видно, что квартира Могилевского похожа на какую-то неряшливую мастерскую: набита компьютерами, мониторами, платами, проводами, радиодеталями и разным мусором.

МОГИЛЕВСКИЙ
Так… Процесс, кажется, пошел!
(стучит по дереву, плюет через плечо)
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!

ИНТ. МАШИНА АГЕНТОВ - ДЕНЬ.

Томилина едет на своей машине по улице – видит на парикмахерской вывеску "Бесплатный вай-фай. Только для клиентов". Останавливает машину.

ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ.

Кафе. За столом Купченко, Алферова и Кеша. Девчонки отчаянно изображают взрослых. Кеша в своем амплуа - развлекает и дурачит публику. В руках у него бутылка шампанского - закрытая, обернутая фольгой.

АЛФЕРОВА
(Кеше)
Подождите, подождите! Давайте еще раз! Значит, Вы сейчас выпьете шампанское из этой бутылки… Но открывать ее не будете?

КЕША
Точно так.

АЛФЕРОВА
Ну, хорошо! Давайте!

КЕША
(Купченко)
Можно бутылочку?

Купченко передает Кеше другую бутылку шампанского - почти пустую. Кеша невозмутимо переворачивает полную бутылку и наливает остатки шампанского в углубление в дне бутылки.

КЕША
Ваше здоровье!

Кеша пьет шампанское из перевернутой бутылки, как из бокала.

АЛФЕРОВА
Так нечестно!

КЕША
Ну почему же нечестно? Я выпил шампанское из этой бутылки.

КУПЧЕНКО
Ну, ладно! Мы проспорили! Задавайте Ваши вопросы!

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ - ДЕНЬ.

Томилина сидит в ожидании своей очереди, в руках у нее смартфон. Вульгарная ПАРИКМАХЕРША делает вульгарной тетке вульгарную прическу. Томилина связывается по скайпу с ПП - тот появляется на дисплее.

ТОМИЛИНА
(шепотом)
Добрый день, Петр Петрович!

ПП
Привет! А почему шепотом?

ТОМИЛИНА
Я вообще-то в парикмахерской. Тут вай-фай бесплатный.

ПП
Ну так и что, что в парикмахерской? Мы ж не наркотиками торгуем, а Родине служим!

ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ.

Алферова и Купченко продолжают рассказывать Кеше о последних событиях.

АЛФЕРОВА
В общем, там, короче, если правильно этот камень попросить, то можно получить, короче, богатырскую мегасилу.
(пауза)
Только все эта лажа голимая!

КУПЧЕНКО
А может и не лажа! Откуда ты знаешь?

АЛФЕРОВА
Да к этому камню туристы толпами ходят и че? И ниче!

КУПЧЕНКО
Ну Генке ж помогло!

АЛФЕРОВА
Откуда ты знаешь, что ему от камня помогло?!

КУПЧЕНКО
А от чего еще?

АЛФЕРОВА
Может, он тренировался пять лет!.. По-тихому!..

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ - ДЕНЬ.

Томилина продолжает разговаривать с ПП по скайпу.

ПП
Зовут его майор Ленский. Из 4-го отдела. Методы у него, конечно, поганые. Но он ведь тоже Родине служит. Так что не будем мешать коллегам. Будем тихо… Незаметно… Вести параллельное расследование. Вопросы есть?

ТОМИЛИНА
Петр Петрович, извините… Но… Если этим делом занимаются коллеги… Которые тоже служат Родине… Мы тогда зачем?

ПП
Елена Юрьевна, с Вашего позволения я потом объясню. Все. До связи!

ПП отключается.
ПАРИКМАХЕРША
Следующий!

ИНТ. АНГАР - ДЕНЬ.

Ангар. Лабораторный бокс, отгороженный плотной пленкой. Диагностическое оборудование, электронный микроскоп, пробирки с анализами и т.п. Гена проходит тесты. Он на беговой дорожке, весь в датчиках. За компьютером сидит Врач и следит за показателями Гены по монитору. Гена бежит, тяжело дышит, весь бледный и мокрый. Но Врач этого не замечает, он увлеченно смотрит в монитор. На мониторе "медицинская картинка" - изображения различных систем человека, цифры и условные обозначения.

ВРАЧ
(удивленно)
Ничего не понимаю! Что за?..

Гена падает, обрывая провода, и лежит на полу без сознания. Врач вскакивает, подбегает к Гене и хлопает его по щекам.

ВРАЧ
Э! Ты чего? Слышь? Парень!..

Врач проверяет пульс на шее Гены. Пульс есть. Врач поднимает Гену, укладывает на кушетку.

ВРАЧ
Так… Ты тут полежи пока. Я сейчас.

НАТ. ВОЗЛЕ АНГАРА - ДЕНЬ.

В дверях ангара стоит Ленский и курит, наблюдая, как его сотрудники развлекаются: пытаются попасть монетами в консервную банку с расстояния в несколько шагов.

1-Й СОТРУДНИК
(2-му Сотруднику)
Не надо целиться. И думать не надо: попадешь, не попадешь.
(стучит пальцами по лбу)
Твоя победа здесь. Ты уже попал. Если в это веришь. Это магия. Короче, показываю!
(бросает монету)
Хоп!

Монета попадает в банку.
2-Й СОТРУДНИК
Ха! Кабаняра!

К Ленскому подходит Врач.

ЛЕНСКИЙ
Что случилось?

ВРАЧ
Какая-то чертовщина творится!

ЛЕНСКИЙ
Сергей Витальевич, давайте без предисловий.

ВРАЧ
Хорошо… Значит так… Я закончил все анализы. По всем показателям нашему парню лет сорок пять.

ЛЕНСКИЙ
Не понял.

ВРАЧ
Он стареет буквально на глазах. Это какая-то фантастика! Стивен Кинг! Он там у меня сейчас в обморок грохнулся. Я его на дорожку поставил - кардиограмму снять, а он грохнулся. Не вынес нагрузки. Скорость - 7 км в час.

ЛЕНСКИЙ
Та-а-ак… Это я понял. А конструктивно: какие предложения?

ВРАЧ
Да какие предложения? Мы пока разговариваем, он еще на полгода постарел. Завтра ему будет шестьдесят! А послезавтра…

ЛЕНСКИЙ
Сергей Витальевич! Давайте без эмоций! Что будем делать?

Врач сопит и раздумывает несколько секунд, фоном - веселятся сотрудники Ленского.

ВРАЧ
Домой его надо вернуть. Я не хочу, чтоб он у меня на руках умер.

ИНТ. АНГАР - ДЕНЬ.

Гена стоит в глубине ангара, в тени за каким-то укрытием, и подслушивает разговор Врача и Ленского. Он явно слышал все.

НАТ. ВОЗЛЕ АНГАРА - ДЕНЬ.

ЛЕНСКИЙ
Ну, хорошо. Только домой не мы его возвращать будем.

ВРАЧ
В смысле?

ЛЕНСКИЙ
(с ухмылкой)
Отдадим его 19-му отделу. Они же хотели его получить? Вот пусть и отдуваются.

2-й сотрудник наконец-то попадает монетой в банку.

2-Й СОТРУДНИК
Бинго!

ИНТ. ВОЗЛЕ ПАРИКМАХЕРСКОЙ - ДЕНЬ.

Томилина смотрит на свое отражение в боковом зеркале машины. Ее новая прическа, мягко говоря, не совсем удачна. Томилина морщится.

ТОМИЛИНА
Попросила, блин… Челочку поправить!

Томилина садится в машину, заводит мотор. Видит в зеркале Гену на заднем сиденье и от неожиданности подпрыгивает.

ТОМИЛИНА
Гос-с-споди!

ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ.

Кеша продолжает охмурять девчонок. Рассказывает им о каких-то неимоверных приключениях из "своей биографии".

АЛФЕРОВА
Ахренеть!

КУПЧЕНКО
(недоверчиво)
Да не! Ну не может такого быть такого! Акула руку откусила, а потом от другого человека взяли и пришили! Ну да! Шутите?!

Кеша закатывает рукав и показывает татуировку на плече - колючая проволока вокруг руки.

КЕША
Видишь? Специально татуху пришлось набить, чтоб шрам прикрыть.

Кеша откатывает рукав назад и протягивает девчонкам ладони.

КЕША
А теперь сюда смотрите! Правая ладонь больше левой. Видите? Потому что от разных людей.

Алферова и Купченко внимательно разглядывают ладони Кеши. Правая действительно чуть больше левой.

КУПЧЕНКО
Ну вообще-то да…

АЛФЕРОВА
(кокетливо)
Дядя Кеша, Вы такой интересный мужчина!..

У Кеши звонит телефон.

КЕША
Я сейчас…

Кеша отходит от стола на пару шагов и принимает звонок.

КЕША
На проводе!

Кеша слушает секунд десять, потом отвечает.

КЕША
Елена Юрьевна, прямо сейчас не могу! Работаю со свидетелями. Тонкий психологический момент.
(пауза)
А-а-а-а! Нашелся! Ну тогда еду.
(пауза)
Понял. Хорошо. Там и встретимся.

НАТ. ДВОР ГЕНЫ - ДЕНЬ.

Во двор Гены въезжает машина агентов. За рулем Томилина, Гена рядом. Машина останавливается.

ИНТ. МАШИНА АГЕНТОВ - ДЕНЬ.

Гена и Томилина смотрят друг на друга.

ТОМИЛИНА
Ну, чего смотришь? Беги домой!

ГЕНА
(сдавленно)
А это правда?..

ТОМИЛИНА
Что правда?

ГЕНА
Что через два дня я умру?

ТОМИЛИНА
Не умрешь. Чего тебе умирать? Тебе сколько лет?

ГЕНА
Четырнадцать.

ТОМИЛИНА
Ну вот!.. Я думаю, лет шестьдесят еще протянешь.

Гена недоверчиво смотрит на Томилину, в его глазах страх.

ТОМИЛИНА
Никто не умрет. Даю тебе слово секретного агента. Все… Давай, беги домой! Мама там с ума сходит!

Гена кивает и устало вылезает из машины.

ИНТ. ПОДЪЕЗД - ДЕНЬ.
Подъезд. Гена медленно поднимается по лестнице. Подходит к двери своей квартиры. В этот момент открывается дверь напротив, на площадку выходит Могилевский.

МОГИЛЕВСКИЙ
О! Здорово!

ГЕНА
Привет!

МОГИЛЕВСКИЙ
Ну че? Как дела? Как настроение? Как самочувствие?

ГЕНА
Нормально.

МОГИЛЕВСКИЙ
Слышишь… Гендос… А ты термос мой не потерял?

ГЕНА
Термос? А… Не. Не потерял.

МОГИЛЕВСКИЙ
Ген, ну так ты его верни. Или ты снова в поход собрался?

ГЕНА
Хорошо. Сейчас принесу.

Слышится голос Кеши.

КЕША
Принеси, принеси! Кофейку попьем горяченького…

Гена и Могилевский от неожиданности вздрагивают и смотрят вверх. С верхней площадки к ним спускается Кеша. Кеша на ходу звонит Томилиной.

КЕША
Але! А я уже тут. В подъезде. Поднимайся. Есть зацепочка.

ИНТ. КВАРТИРА МОГИЛЕВСКОГО - ДЕНЬ.

Квартира Могилевского. Могилевский сидит за столом с подавленным видом. На столе разобранный термос. Его устройство, оказывается, несколько сложнее обычного термоса - донышко откручивается, в термосе было спрятано небольшой прибор непонятного назначения. Этот прибор Томилина берет со стола и рассматривает возле окна. Кеша в развязной позе сидит напротив Могилевского. Могилевский собирается с духом и пытается перейти в контратаку.

МОГИЛЕВСКИЙ
(с вызовом)
А собственно, что вы мне инкриминируете?

ТОМИЛИНА
Да собственно пока ничего. Пока мы только хотим разобраться. Понять, что случилось с Вашим соседом Геной Малининым. И как это связано с термосом, который Вы давали ему в поход. Вот эта деталька…
(показывает устройство)
Она же явно не от термоса. Зачем Вы ее сюда вставили?

МОГИЛЕВСКИЙ
Какое это имеет отношение?!.. Захотел вставил, захотел не вставил! Это мое личное дело. Может, я его купил уже такой?!

ТОМИЛИНА
Где купили? У кого?

МОГИЛЕВСКИЙ
Да откуда я помню, у кого? Это было сто лет назад!

КЕША
(Томилиной)
Можно на минутку?

Кеша берет у Томилиной устройство, достает из кармана лупу в чехле. Раскрывает лупу и рассматривает устройство. Затем встает и сует устройство под нос Могилевскому.

КЕША
А что у нас здесь написано? Вот тут вот, на батарейке? Прочитайте мне, пожалуйста!

Могилевский смотрит на иероглифы маркировки батарейки-таблетки.

МОГИЛЕВСКИЙ
Да откуда я знаю! Там по-китайски написано.

КЕША
Ну хорошо, я Вам переведу.

Кеша прищуривается и читает.

КЕША
Произведено в апреле 2015-го. А поскольку Вы у нас, господин Могилевский, не работаете на батареечной фабрике, будем считать, что эта батарейка появилась в термосе не ранее, чем две недели назад.

Могилевский вскакивает и жестикулирует.

МОГИЛЕВСКИЙ
Я не собираюсь ничего рассказывать! Предъявляйте обвинение, вызывайте повесткой. Давайте! Все, как положен!. А то устроили тут…37-й год!

Томилина мягко, но уверенно усаживает Могилевского за стол и наклоняется к нему.

ТОМИЛИНА
Слушай, ты, Кулибин сраный! Твой сосед Гена Малинин умирает!

МОГИЛЕВСКИЙ
(ошарашенно)
Как умирает?!

ТОМИЛИНА
А вот так умирает! Пацану четырнадцать лет! А организму его под полтинник. Он стремительно стареет. И если… В общем… Если ты мне сейчас…
(стучит пальцем по термосу)
Все про эту хрень не расскажешь - зачем ты ее сюда вставил, зачем Малинину термос дал - я тебя, гнида, наизнанку выверну, перцем посыплю и назад заверну!

Могилевский затравленно оглядывается, ищет поддержку у Кеши. Кеша в ответ солидно кивает с видом знатока - дескать, так оно и будет.

КЕША
Это еще самый легкий вариант. Так сказать, допрос в щадящем режиме.

ИНТ. МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ - ДЕНЬ.

В машине Ленский со своими сотрудниками. Они подслушивают Томилину и Кешу. Звук идет из динамиков ноутбука. На мониторе звук дублируется графикой.

1-Й СОТРУДНИК
Капец! Фашисты!

2-Й СОТРУДНИК
(шутит)
И эти люди запрещают нам спички под ногти загонять.

ВРАЧ
А когда это Вы им успели жучок прицепить?

ЛЕНСКИЙ
Жучок - позавчерашний день.

Врач вопросительно смотрит.

ЛЕНСКИЙ
Сергей Витальевич, у вас смартфон есть?

ВРАЧ
Ну… К-конечно.

Врач достает смартфон, показывает.

ЛЕНСКИЙ
А Вы уверены, что сейчас Вас никто не подслушивает? Микрофончик точно выключен?

Врач с параноидальным видом осматривает смартфон. 1-й и 2-й сотрудники хмыкают.

ИНТ. КВАРТИРА МОГИЛЕВСКОГО - ДЕНЬ.

МОГИЛЕВСКИЙ
Хорошо! Я все расскажу. Только я все равно не понимаю, почему он умирает. Он должен цвести и пахнуть! Он… Летать должен!

КЕША
(перебивает)
Могилевский, поменьше пены! Побольше информации!

Могилевский вскакивает.

МОГИЛЕВСКИЙ
Ладно, сейчас будет вам вся информация!

Могилевский достает из шкафа старинную книгу с кожаной обложкой и металлическими уголками, кладет на стол. При виде антиквариата Кеша заметно оживляется.

КЕША
Ого! Какая винтажная штучка! Откуда такая жемчужина среди такого чучхе?

МОГИЛЕВСКИЙ
(недовольно)
Купил.

Могилевский недовольно сопит, а потом его "прорывает".

МОГИЛЕВСКИЙ
Я ее пять лет искал, а потом десять лет вкалывал, как ишак, чтоб купить! Жрал одну кильку в томате, носил одни штаны зимой и летом!

ТОМИЛИНА
(перебивает)
Могилевский! Не отвлекайтесь!

МОГИЛЕВСКИЙ
Да, конечно.

Могилевский раскрывает книгу.

МОГИЛЕВСКИЙ
Вы легенду о Поющем камне слышали?

ТОМИЛИНА
Нет, а-а-а…

КЕША
(останавливает жестом Томилину)
В общих чертах слышали. Дальше!

МОГИЛЕВСКИЙ
Ну так вот. По легенде Поющий камень дает людям силу и здоровье. Народ, конечно, туда толпами бегает… Но, понятное дело, никто ни силы, ни здоровья не получает. Но я решил эту тему изучить подробнее. Сами понимаете почему.

Могилевский листает книгу, находит страницу с картинкой: на камне стоит богатырь, в одной руке у него меч, в другой колокольчик. Рядом старославянской вязью написаны выцветшие и трудночитаемые каляки-маляки.

МОГИЛЕВСКИЙ
(азартно)
Вот! Оказывается, дело не только в камне! В древности святые старцы давали воину особый колокольчик. Камень издавал инфразвук определенной частоты. А колокольчик, наоборот – почти ультразвук. Получался уникальный резонанс. И этот резонанс включал какой-то генетический код! В общем… В это трудно поверить… Это чудо… Это действительно чудо! Но в результате человек становился тем самым былинным богатырем!

Могилевский берет со стола прибор из термоса.

МОГИЛЕВСКИЙ
(показывает прибор)
Заменитель колокольчика.

ТОМИЛИНА
Так а что ж ты сам-то не пошел свои колокольчики испытывать? Если так уверен? Если все так красиво у тебя получается? Что ж ты пацана вместо себя отправил?

КЕША
Могилевский, ну ты и гнида! Малинина, значит, вместо крысы лабораторной использовал? Да?

МОГИЛЕВСКИЙ
(заводится)
Да! Да! Использовал! Не хотел сам рисковать! Да! Меня надо беречь! У меня ай-кью - двести десять! Таких как я - один на десять миллионов! А таких как он - на базаре пучок - пять копеек! Рубль - ведро! А-а-а-а!

Могилевский машет рукой, как Юрский в "Месте встречи", и вскакивает из-за стола.

МОГИЛЕВСКИЙ
Вам ведь этого никогда не понять! Здоровеньким! Как это! Когда великий дух и великий разум заточены в это…
(смотрит на себя)
В эту уродскую плоть!

КЕША
Слышь, гений! Ты лучше думай где лажанулся! Сосед твой отчего умирает?

МОГИЛЕВСКИЙ
Да откуда я знаю?!
(тычет пальцем в книгу)
Вот же тут написано! Вот! Кто услышит одновременно пение Поющего камня и святого колокольца, станет могучим и непобедимым воином.

КЕША
Можно книжечку?

Могилевский мнется, но отдает книжку. Кеша внимательно ее осматривает.

КЕША
Похоже, у нас тут листочков не хватает…

МОГИЛЕВСКИЙ
Так… Книге-то… Ей почти 400 лет!

Кеша достает складной нож, открывает и осматривает книгу.

МОГИЛЕВСКИЙ
(волнуется)
Подождите… Вы что собираетесь делать?

КЕША
Ключик всегда рядом с замочком прячут. А то если далеко запрятать, потом хрен найдешь. Или найдешь, но забудешь от какого замочка.

Кеша подпарывает ножом лист приклеенный изнутри к обложке.

МОГИЛЕВСКИЙ
(охренгевает)
Вы… Вы… Вы! Это семнадцатый век! Вы с ума сошли!

Могилевский пытается помешать Кеше, но Томилина кладет руки на плечи Могилевскому и прижимает к стулу.

ТОМИЛИНА
Тихо! Не рыпайся, гений!

Кеша аккуратно отделяет лист от обложки и вынимает из-под него другой лист - сложенный вдвое. На нем - недостающий текст. Могилевский открывает рот. Кеша прикладывает найденный лист рядом с картинкой с богатырем.

КЕША
А вот и наш ключик.

ИНТ. ФИЛАРМОНИЯ - УТРО.

Зал филармонии. Репетиция. На сцене большой симфонический оркестр. Музыканты исполняют первый фортепианный концерт Чайковского. За пультом ДИРИЖЕР ярко выраженной творческой наружности: растрепанные седые волосы, фрак, богатая рубашка с шикарными запонками, на шее большой бант. Рост Дирижера около полутора метров. Дирижер резко обрывает игру оркестра, стучит палочкой по пульту.

ДИРИЖЕР
Стоп! Стоп! Я сказал: сто-о-оп!

Оркестр коряво умолкает.

ДИРИЖЕР
Так! Тромбон! Я же просил! Я же умолял!
(напевает тему Чайковского)
Фа-фа-фа! Нежно! Фа-фа-фа!.. Как предварительные ласки. А у Вас что? Пришел, вставил, ушел?! Скрипки! Вы скрипки? Или вы кошаки мартовские? Обожравшиеся валерьянки! Фагот! Где фагот?!

ФАГОТ привстает.

ФАГОТ
Я… Здесь…

ДИРИЖЕР
А-а-а-а-а!

Дирижер в сердцах машет рукой.

ДИРИЖЕР
Так, если вы мне еще раз устроите такую какофонию!.. Повыгоняю всех к чертовой матери! Будете на похоронах Шопена дудеть. Так… Все, собрались! Мобилизовались! Окрысились! Я хочу услышать Петра Ильича Чайковского! С пятой цифры.

Весь оркестр берет инструменты наизготовку. Дирижер делает одухотворенное лицо, прикрывает глаза, поднимает палочку.

ПП
(за кадром)
Ап-пчхай!

Лицо Дирижера перекашивает злоба. Он обводит оркестр страшным взглядом: "Кто?! Кто посмел?!"

ПП
(за кадром)
Извините, Лев Константинович…

Дирижер оборачивается. В зале стоит ПП.

ПП
Можно Вас на пару слов. Дело исключительной государственной важности.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРИЖЕРА - УТРО.

ПП сидит за столом. На столе бюст Чайковского. Вокруг стола расхаживает Дирижер.

ДИРИЖЕР
(раздраженно)
И Вы хотите, чтоб я поверил в эти сказки?

ПП
Я не прошу Вас верить. Я прошу помочь.

ДИРИЖЕР
Прелестно! Феерично! Значит, мы должны сейчас все бросить… Погрузить инструменты в самосвал… И ехать в какую-то дремучую мухосрань участвовать в каком-то цирке?!

ПП
(спокойно)
Да.

ДИРИЖЕР
(с расстановкой)
Ни за что!

ПП
Ну что ж… В таком случае, уважаемый Лев Константинович, Вам придется стать участником отвратительного гомосексуального скандала.

ДИРИЖЕР
(охреневает)
Кто?! Я?!! Да у меня жена! У меня две любовницы! И детей - четыре штуки!
ПП
Ну, так одно другому не мешает. Человек Вы творческий, раскрепощенный…
(берет бюст со стола)
Чайковского, я вижу, уважаете.

ДИРИЖЕР
Это что? Шантаж?

ПП
Ну Вы же не хотите по-хорошему.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Первый кадр: узловатые руки старика открывают крышку пианино, пальцы ложатся на клавиши и начинают бездарно по ним шлепать. Звучит дурацкая какофония. Камера показывает "пианиста" в полный рост. Это Гена, который превратился в дряхлого старца. Рядом гудит инфразвуком Поющий камень. Вокруг аккуратно разложены инструменты симфонического оркестра. Гена бьет по клавишам, ветер развевает его седые космы.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

На опушке стоят наши агенты, ПП и Дирижер. Они на изрядном расстоянии от Поющего камня - так чтоб не слышать звуков. Дирижер смотрит в большой бинокль на старания Гены.

ДИРИЖЕР
(отрывается от бинокля)
И вы думаете ему это поможет?

ТОМИЛИНА
Все равно других вариантов нет. Инфразвук Поющего камня и ультразвук колокольчика вступали в резонанс и включали определенный генетический код. Вся жизненная энергия человека концентрировалась в нескольких часах. Это нужно было древним воинам, чтобы победить врага. Если воин не погибал в битве, через три дня умирал от старости.

ДИРИЖЕР
ЧТо серьезно? Такое было?

ПП
Точно утверждать не можем. Но с высокой долей вероятности.

КЕША
Сейчас мы пытаемся включить обратный код. Но не знаем, какая для этого нужна комбинация звуков. Действуем  методом подбора.

ПП
Для этого, Лев Константинович, нам и понадобились ваши инструменты. Шанс, конечно, слабенький… Но мы обязаны его использовать.

НАТ. УКРЫТИЕ - ДЕНЬ.

С другой стороны от Поющего камня из укрытия за Геной наблюдают Ленский и его сотрудники. Первый кадр - вид через бинокль: Гена дергает струны арфы, его седые космы развеваются на ветру. Шатаясь Гена идет к другим инструментам, бьет смычком по скрипкам, альтам, виолончели, дует в фагот. Врач тоже смотрит в бинокль на Гену.

ВРАЧ
(Ленскому)
Господин майор! А Вы не жалеете, что добровольно отдали инициативу коллегам? Ведь если у них получится…

ЛЕНСКИЙ
(слегка раздраженно перебивает)
Не переживайте, Сергей Витальевич! Главное, не у кого получится, а кто воспользуется… Так сказать, плодами…

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Гена умирает от старости. У него уже нет сил ходить. Он ползает на четвереньках и извлекает звуки из различных инструментов. Поющий камень рычит инфразвуком, завывает ветер, высоко в небе кричат птицы. Гена подползает к большому барабану, берет колотушку, встает на колени и бьет в барабан из последних сил.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

ДИРИЖЕР
(комментирует удар)
Гос-с-с-спади! Ну что ж ты лупишь, как кувалдой! Барабан - это же инструмент! А не наковальня!

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ

Гена после удара валится в траву - все силы исчерпаны.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

Наши агенты и дирижер наблюдают за Геной.

ТОМИЛИНА
(как бы Гене)
Ну, давай! Давай, родной! Не сдавайся! Вставай, Геночка!

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Остался последний инструмент - контрабас. Гена собирается с силами, ползет к нему, подбирает в траве смычок. Подползает к инструменту и из последних сил проводит смычком по струнам. Контрабас издает жалобный траурный звук. Гена падает с закрытыми глазами. Кажется, что он умер.

НАТ. УКРЫТИЕ - ДЕНЬ.

Ленский с коллегами тоже внимательно следят за попыткой Гены.

ЛЕНСКИЙ
Вот и все. Финита ля трагедия.
(Врачу)
Так что вовремя мы его спихнули, Сергей Витальевич!

1-Й СОТРУДНИК
Эт точно! А то б щас геморра было!

ВРАЧ
(смотрит в бинокль)
Подождите!

Все приникают к окулярам и смотрят на Гену.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Гена открывает глаза. С трудом приподнимается на локтях. Делает попытку встать - ему тяжело, руки ноги дрожат и не слушаются.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

Наши агенты также наблюдают за Геной и болеют за него.

КЕША
Давай, мужик! Давай! Мы в тебя верим!

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Гена встает. Его шатает, но он держится. Гена оглядывается - что-то ищет вокруг. Его взгляд останавливается на геликоне. Гена с трудом поднимает геликон и несет его к Поющему камню.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

Дирижер страшно волнуется из-за инструмента.

ДИРИЖЕР
А куда это он геликон потащил?

Кеша и Томилина пожимают плечами.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Движения Гены становятся все увереннее, силы прибывают. Гена с геликоном карабкается на Поющий камень. Поющий камень - мягкий известняк со множеством отверстий и свищей в которых гудит ветер. Камень поднимается из земли метра на два и похож на выбеленный череп быка в степи. Гена влезает на Поющий камень и начинает долбить его геликоном.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ.

ДИРИЖЕР
Не-е-ет! Не-е-е-е-ет!!
(ПП)
Вы же обещали, что все будет в целости и сохранности! Это же инструмент девятнадцатого века.

Дирижер бросает бинокль и бежит спасать геликон.

НАТ. УКРЫТИЕ - ДЕНЬ.

ЛЕНСКИЙ
Твою мать! Ты что творишь, урод Не трогай камень! Блин, лучше б ты сдох!

Ленский и его сотрудники тоже бегут к Гене.

НАТ. ВОЗЛЕ ПОЮЩЕГО КАМНЯ - ДЕНЬ.

Гена остервенело лупит камень. Геликон смят, а на камне появились большие трещины - он больше не издает звуков. К Гене с разных сторон подбегают агенты, ПП, Врач. Кеша, Томилина и ПП смотрят на Ленского и его сотрудников.

ПП
(Кеше и Томилиной)
Кстати, а это вот майор Ленский, о котором я вам рассказывал. А что ж Вы, господин майор, не здороваетесь? Это не вежливо. Я все-таки старше Вас по возрасту и по званию.

ЛЕНСКИЙ
Здравия желаю, товарищ генерал.

ПП
Здравствуйте. Что, случайно мимо проходили?

ЛЕНСКИЙ
Ну… Что-то типа того.

Последним подбегает запыхавшийся Дирижер, с ужасом смотрит на расплющенный геликон.

ДИРИЖЕР
(в прострации)
Ну!.. Ну!.. Как?! Как можно было?! Вандалы! Вар-ва-ры-ы-ы!

КЕША
(Дирижеру)
Дед, что ты голосишь, как баба беременная? Ты, можно сказать, жизнь человеку спас. Радуйся.

ТОМИЛИНА
(Гене)
Ну, что, Ген? Вроде получилось?

ГЕНА
Вроде, да.

Титры: Через две недели.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС - ДЕНЬ.

Идет урок литературы. Первый кадр: Завуч стучит ручкой по столу.

ЗАВУЧ
Тихо! Тихо! Карасев! Я кому сказала: "Тихо".

КАРАСЕВ
А че сразу Карасев? Я вообще молчу!

В классе устанавливается относительная тишина.

ЗАВУЧ
(Гене)
Продолжай, Малинин.

У доски стоит Гена. Ему снова 14 лет, но он абсолютно седой.

ГЕНА
(слегка ехидно)
Таким образом мы приходим к следующему выводу - Наташа Ростова более ста пятидесяти лет занимала в русской литературе не свое место. Возвышенная, романтическая, тонко чувствующая! Я Вас умоляю! Давайте отбросим всю эту лирическую шелуху и посмотрим, что у нас, как говорится, в сухом остатке. Итак, Наташа была влюблена в Болконского. Потом с какого-то перепугу чуть не убежала с Куракиным подпольно венчаться. С цыганами и медведями. А потом прикинула: годы идут, красоты уже точно не прибавится. В стране перманентный кризис и революционная ситуация. И что же делает наша неземная Наташа? Тупо выходит за скучного и малопривлекательного, но финансово стабильного Безухова. Ну и кто она после всего этого?

КАРАСЕВ
Вот это Малина отжег!

ЗАВУЧ
Господи, Малинин! Откуда в тебе столько цинизма и человеконенавистничества?

ГЕНА
(себе под нос)
Поживете с мое, узнаете.

ЗАВУЧ
Ладно. Садись. Три.

Звенит звонок. ЗТМ.