В Коломенском

Вячеслав Серов
   На День России была устроена выставка-продажа в павильоне из лёгких конструкций близ музея деревянного зодчества. Воскресный день выдался жарким. Окна-двери нараспашку, не помогает. Теплица в натуре, огурцы-помидоры выращивать. Душно. Вышел вон. Хотел посидеть на скамье, не тут-то было. Солнце жарит. Редкие любители солнечных ванн, как на пляже, разлеглись на газонах вдали от дорожек. Ушёл в тень под павильон, но тут ветерок не освежает. Плюс двадцать восемь в тени. Мне ещё маяться возле пока не окончится лотерея под занавес выставки. Пошёл посмотреть на массовика, выкликавшего участников по номерам билетов.
   Лысый шутник не умолкает: язык подвешен. В основном подходят женщины, глашатай сверяет номера в билетах с вручением выигрыша, и лобзает троекратно в щёки незнакомых баб. На моих глазах ни одна особа не отстранилась от целовальщика: так они приняли условия действа. Парня в шотландской юбке ведущий лобызать не стал, пошутив, что мальчик настоящий.
   Наконец мне было предложено паковать вещи, ибо за тем и приехал, чтобы помочь жене на этой выставке. Погрузив сумки, вышел из этой парнушки, и покатил тележку к выходу из усадьбы. Тяжеловато, притом печёт. На аллее заприметил пустую скамью в тени дерева. Решил перевести дух. Раньше меня, шедшая навстречу девушка лет двадцати, курящая, присела на край.
   Эмансипация. Мне отвратительны курящие женщины, да и мужики тоже. Курят всякую дрянь, распространяя зловоние. Жаль молодых: глупые, зарабатывают болячки, чтобы потом всю оставшуюся жизнь работать на таблетки.   
   Остановился, поздоровался с сидящей девушкой, и произнёс:
- Курящие женщины заменили паровоз.
  Ради этой мысли через сутки констатирую.
Молчание. К девушке подошла её знакомая. Развить мысль не дала внезапно появившаяся жена. Я присел. Пауза. Девушки ушли. А так было приятно передохнуть в тени. Через минуту-две я снова покатил тележку к машине, стоявшей за воротами.
  Всё-таки перегрелся: вечером в саду почувствовал себя неладно. Принял душ и прилёг читать Мопассана. Но эта жена, разве даст передохнуть...

15 июня 2015 Х.В.