Эрика

Сергей Иннер
Бывают и вовсе невероятные вещи. С тобой случается нечто такое, что ты просто не можешь сейчас же не пойти и не рассказать кому-то об этом. История внутри тебя вскипает. Она тебя на части разорвет, если ты её немедленно кому-то не поведаешь. Недавно со мной снова произошла такая, и, чтобы меня не разорвало, я тут же отправился к своим друзьям, собрал их всех на кухне, заставил поставить чайник и начал рассказывать.

Все началось с того, что Эрика позвала меня в театр. А я вам разве не рассказывал про Эрику? Ту солнечную девушку, которая всюду передвигается на самокате и страстно хочет полюбить весь мир. Порой чересчур страстно. Однажды мы с ней выпивали за стойкой в рок-пабе «Старый Козёл», и она пошла танцевать под группу Free. Эрика двигалась, как прекрасная кинематографическая цыганка, приковывая всеобщее внимание. Великовозрастный бармен решил, что его козлиная бородка недостаточно ясно объясняет название заведения, и сказал мне:

— Вот это жопа у нее. Вот это сиськи. Просто охуеть. Это твоя тёлка, что ли?
— Не слишком ли много ты разговариваешь для бармена? — сказал я.
— Разговаривать — это моя профессия! — вспылил он. — А ты, умник, лучше иди бороду сбрей!
— Сбрить и оставить дюжину козлиных волосьев, как у тебя? Нет уж, спасибо. И вообще, почему мы говорим о бороде? Я, кажется, спросил тебя о другом.
— Да тебе сколько лет? К старшим нужно на «Вы» обращаться! — разозлился Старый Козёл. — Не нравится что-то — пиши в книгу жалоб!
— Зачем мне твоя книга жалоб? Мне лично ты не нравишься. И я хочу, чтобы ты об этом знал.

Довольно быстро стало ясно, что Старый Козёл изрядно пьян. Эрика вернулась и спросила, почему мы лаемся. А когда я объяснил, обратилась к бармену со словами:

— Можно я вас поцелую?

Она перегнулась через стойку и чмокнула его в щеку.

— А теперь, — сказала она, — пожмите руку моему другу и не ругайтесь больше.

Старый козел с ухмылкой протянул мне руку. Я помедлил, потому что мне был отвратителен этот способ решения проблемы. Эрика верит, что плохих людей не бывает, и что Любовь — ключ ко всему, вот что она хотела показать. В общем-то я с ней согласен, но в той конкретной ситуации это был провал. Было очевидно, что Старый Козёл засчитал себе победу. До сих пор считаю, что мне стоило ему врезать. Но мне не хотелось расстраивать Эрику, и я его руку пожал. В конце концов, если она считает, что бармен может говорить о ней в подобном тоне, это её право. Когда мы уходили, Старый Козёл игриво сказал Эрике, стараясь, чтобы я не услышал:

— Ты заходи как-нибудь, крошка, буду рад тебя здесь видеть.

Вот и всё, чего она добилась. Любовь не действует на подонков. К ним применять сначала нужно правду, а потом уже Любовь. Когда-нибудь и Эрика поймет это.

— Чертовски верно, — говорят мои друзья. — Но что там с театром?
— Точно. Что-то я отвлекся. Итак, Эрика позвала меня в театр.

Вы, наверное, подумали, почему она меня позвала в театр, а не я её. Дело в том, что Эрика — актриса. И бывает так, что она вдруг присылает мне несколько ссылок на спектакли, которые идут сегодня вечером, и пишет: «Выбирай любой, с меня проходка» В тот день я выбрал спектакль с наиболее странным названием. Мы договорились встретиться за десять минут до начала. Эрика сказала, что будет проходка на фамилию её подруги — Сабировой. И ничего особенного бы не случилось, если бы я не умудрился опоздать.

Тут мои друзья оживляются, завидев проблематику. Начинают гадать, как дальше будут развиваться события.

Без пяти семь я выбежал из метро Владимирская и устремился в сторону БДТ, но быстро понял, что все равно не успею к началу. Тогда я решил остановить такси, и было мне такси.

— Почём до БДТ? — спросил я водителя.
— Триста рублей.
— Триста рублей? Вы заметили, что я тороплюсь, и хотите триста рублей за пятиминутную поездку?
— Ну ладно, двести.

Я согласился.

Тут друзья меня прерывают:

— Ага! — говорят. — Знаем, что дальше было! Пожалел ты денег и повез он тебя не в БДТ, а, скажем, на ОРТ!
— Ну уж нет. Обойдемся без черного юмора.
— А куда тогда? Может, в философский торговый центр Шоппингауэр?
— Нет, там сейчас ремонт фасада мироздания.
— Может, тогда в аэропорт, встречать Льва?
— Да нет же, это было в другом рассказе. А в этот раз меня повезли в точности куда надо. Слушайте дальше.

Итак, я сел в такси. Мы тронулись. Мне позвонила Эрика:

— Ты где?
— Мчу, как сапсан. Но, кажется, все равно не успею.
— Тогда я иду в зал, а твою проходку оставлю у контролера при входе.
— Идёт.

Я услышал, как Эрика попросила женщину при входе в зрительный зал впустить меня.

Такси перемахнуло через Фонтанку и остановилось у БДТ. Я вошел в фойе, и было оно абсолютно пустым, лишь охранник скучал у дверей. Я поздоровался с ним и хотел спросить, как попасть на спектакль со странным названием, но это название было таким странным, что я его уже напрочь забыл. Поэтому спросил:

— Как попасть на спектакль, который только что начался?

Охранник ответил:

— Пройдемте.

И повел меня в другой конец фойе, в кабинет администратора. Там большой длинноволосый человек одновременно говорил по двум телефонам и работал на трех компьютерах. Когда мы вошли, он сказал в одну трубку:

— Я перезвоню.

Сказал в другую трубку:

— Я перезвоню.

Поднял глаза от мониторов и произнес:

— Слушаю вас.
— Тут молодой человек пришел на спектакль, который только что начался, — сказал охранник.
— Да, — сказал я. — У меня проходка на фамилию Сабзировой.
— Быть может, Сабировой? — улыбнулся администратор.
— Точно, Сабировой!

Друзья мои говорят не без сарказма:

— Ой как смешно. Старая добрая игра слов в «Мортал Комбат». Еще смешнее, чем «Взвоет ветер над Бараками» или «Лучше гор может быть только Горо».
— Эх, ничего вы не понимаете. Зато админу БДТ понравилось.

Администратор пробежал глазами какой-то документ и сказал:

— Но сегодня нет проходок на фамилию Сабировой.
— Исключено. Только что звонила моя знакомая, она оставила мою проходку у контролера.
— Что же вы сразу не сказали, — оживился администратор. — Идёмте.

И повел меня по коридорам театра.

— Сейчас основной вход уже закрыт, — сказал он. — Зайдем со служебного.

Мы куда-то долго шли секретными закулисными тропами. Ехали на четвертый этаж на медленном грузовом лифте. Потом снова шли и наконец достигли входа в зал.

— Мы поняли, мы поняли! — снова вмешиваются мои друзья. — Тебя привели не в зрительный зал, а прямиком на сцену, где ты стал одним из персонажей постановки со странным названием, да?
— Хорошая версия. Увы, мимо.

На скамье у входа в зал сидела женщина-контролер, а рядом с ней лежал квиток — очевидно, моя проходка.

— Нужно пропустить молодого человека, — сказал администратор.
— Да, — сказал я. — Вам десять минут назад оставляла мою проходку сногсшибательная блондинка на самокате.
— Припоминаю, — закивала контролер. — Проходите. Только я вас с краю посажу, в середине мест нет.

Я тихо прошел и сел с краю. Попытался разглядеть в зале Эрику — тщетно. Тогда я стал смотреть спектакль.

Действие происходит в Стокгольме. Идет следствие по делу Петера, который решил изменить жене с проституткой, но таинственным образом погиб вместе с ней. Проститутку звали так же, как супругу Петера — Катарина. Её Петеру рекомендовал друг его жены — перепуганный надвигающейся старостью гей в клёвом пиджаке. Несколькими днями ранее Петер хотел броситься с крыши, но отец жены отговорил его, после чего стал в очередной раз домогаться собственной дочери. Ну и всё такое прочее — шведы, сами понимаете. Всё это снимают несколько камер и транслируют на семь больших экранов в арьергарде сцены.

Финальное действие. Вот-вот мы наконец узнаем, что же на самом деле произошло с Петером и блудной тёзкой его жены. Вот он пришел к ней в гримерку, в подвал пип-шоу. Там очень душно, поскольку, когда делали ремонт, забыли про окна и вентиляцию. И вот они распили бутылку вина, и Катарина влечёт Петера на свое ложе. А собой Катарина весьма недурна: подтянута, в меру вульгарна, обладает копной зачесанных набок кудрявых волос цвета тлеющих углей, облачена в призрачный черный пеньюар.

— Прямо-таки тлеющих углей? — не выдерживают мои друзья.
— Прямо-таки да, — говорю я, изображая нотку раздражения.

Так вот, значит, влечёт она Петера на свое ложе, звучит тревожная музыка, и тут… мне звонит Эрика. Вероятно, случайно в кармане набрала. Сбрасываю вызов. Петер снимает рубашку. Катарина манит его, поигрывая телесами. Тревожная музыка всё громче. А Эрика снова мне звонит. Ничего не понимая, беру трубку.

— Вот так история, — говорят мои друзья. — Вот так история. Ты не продолжай, Серёжа, мы уже всё поняли. Значит, этот звонок был частью театрального действа. Ты поднял трубку, ответил Эрике, и на тебя тут же устремился луч прожектора. И все камеры начали снимать тебя с разных ракурсов, транслируя изображение на семь экранов в арьергарде. И на тебя свои взоры обратили Петер с Катариной, не говоря уже о зрителях. И «Алло» твое прозвучало во всех колонках театра. И Эрика сказала: «Ты должен убить Петера и Катарину! Вперед!»
— Вот и я ожидал чего-то подобного, друзья. Но нет. Все было совершенно иначе.
— Да ладно! Тогда продолжай.

Я ответил Эрике самым тихим шепотом, на какой был способен:

— Что стряслось?
— Выходи! Я тебя на улице жду!

Что за черт, подумал я. Что могло случиться? Под тревожную музыку я покинул зал. В дверях столкнулся с другом супруги Петера.

— Извините, — шепчу я. — Клёвый пиджак.
— Ничего страшного, — говорит он. — Спасибо.

Выбегаю на улицу, Эрики нет. Оббегаю вокруг здания театра, Эрики нет. Звоню ей.

— Где ты, Эрика?
— Справа от колонн театра!
— Минуточку, — я очень внимательно смотрю на фасад БДТ. — Но у этого театра нет колонн.

Великолепная пауза.

— То есть как это нет?
— Ни одной даже маленькой колонны. Похоже, мне удалось перепутать театры. Я в БДТ.
— А я на Черной Речке. У нас антракт. Я не могла тебя найти.
— Неудивительно.

До меня постепенно доходит, что я без билета и проходки заявился в Большой Драматический Театр посреди какого-то спектакля, поставил там всех на уши, а они вместо того, чтобы выгнать меня в шею, бросили свои дела и пустили в зал. Удивительные люди работают в БДТ, скажу я вам. Мы с Эрикой стоим в разных концах города и взахлеб смеёмся в телефоны. Двери театра открываются и меня захлёстывает толпа людей, которые теперь знают, что случилось с Петером и Катариной. Камера отъезжает вверх. Грандиозной музыкой звучит смех Его Величества Случая.

Мои друзья довольны. Они порой могут предугадать что-то выдуманное мной, но предугадать творение Случая — никогда. Это доставляет нам радость.

Copyright
vk.com/rocknword
vk.com/id46238476