2015 г. Записи 29 Всё отцвело. Остался только юмор

Галина Ларская
2015 г. Записи 29 Всё отцвело. Остался только юмор

Продолжение

26 мая 2015 г. Коля играл с Таней Веретенниковой Концерт Моцарта для фортепьяно с оркестром, Таня исполняла партию оркестра. II часть была озвучена Колей очень выразительно и нежно. Потом Коля играл Шопена, Листа, Чайковского, Скрябина, Рахманинова очень виртуозно и выразительно.

Таня играла Шопена и Чайковского.

Таня В. играла не просто выразительно, каждая её фраза звучала особенно, дышала образом и тайной. Я никак не могла с ней поговорить, Наконец, я прорвалась сквозь лица, окружавшие её и сказала, извинившись за прорыв: «Я хочу сказать, Таня, Вы играли гениально». Чуть позже она рассказала мне, что Скрябин (из другого мира) сообщил ей о цвете каждой ноты и о других моментах.

Коле я сказала: «Таня играет лучше тебя. Она более зрелый человек по возрасту. У неё более глубокий опыт. Дружи с ней, слушай, что она будет говорить тебе о музыке».

После концерта Коля сначала повёл меня и папу пить чай, потом раздумал, мы через какое-то время оказались в восточном кафе. Между нами непрерывно шла беседа, я старалась записывать то, что он говорит.

Я сказала, вынимая бумагу и перо: «Давай записывать за этим мальчиком». Коля возразил: «А я специально не могу... Вот, что я хотел сказать — нас слишком много скопилось на этой земле, и мы вынуждены находить себе работу и играть в неё. Если бы мир состоял только из добрых людей, то не было бы таких профессий, как охранники, судьи, полиция. Скорей всего не было бы и бизнеса, так как он часто основан на обмане.

Человек выбирает себе профессию творческую из осознания своей слабости, но оно придаёт ему силу для единственно возможного для него занятия, которое может принести в мир добро. Но часто, к сожалению, человек относится к своей профессии, как к бизнесу, и обязательно теряется искренность, возможность единения, так как настоящее творчество может быть просто так (без выгоды)».

На прощанье в метро мы обнялись с Колей и его папой. Я успокоилась, оставшись одна. Общение с Колей напрягает, он очень быстро говорит и мыслит, мне трудно разделять его темпы в силу разности характеров.

Счастливый вечер тем не менее мне подарен Колей и Таней. Коля пока не верит в Творца всего существующего, но ему близка идея о перевоплощениях. Слово «карма» ему неизвестно. Его папа не воспринимает всё потустороннее, мистическое, эзотерическое. При этом он очень умный, добрый, помогающий людям человек.

27 мая. Играла на фортепьяно с воодушевлением до середины дня.

Меня позвала в театр знакомая, посмотрели спектакль «Стулья». Актёры мастерски вертели и крутили различными способами стулья. Лица актёров были очень выразительны, все они были низкорослые почему-то. У них была превосходная пластика. Действо по верчению стульев было наполнено юмором.

Знакомая ждала меня, сидя на ступеньках подъезда. Мы — я и прохожие с трудом её поставили на ноги. Она была неприветлива, бесконтактна. Ей очень много лет. Видимо, это не проходит даром.

Знакомой я прочла перед началом спектакля три своих стиха. Сначала реакции не было, потом было сказано о пафосе. «Пафос во мне всегда», - сказала я. Можно подумать, что в моих стихах наблюдается только пафос. Это ерунда. Они у меня многообразны по содержанию, форме, воплощению замыслов. Стихи я прочитала ей о ней самой и о Пете Старчике шуточные, а не пафосные.

За щербатым столом со свечой мы сидим,
И крылатый экспромт сочиняем, творим.
Светел будь и могуч, радость в сердце нам лей,
На домашних своих ты гляди веселей.

На Саиду смотри ты с любовью всегда,
Ты ей песни дари, будь ты ей, как звезда,
Что сияет в ночи наших сумрачных дней.
Песен дивных ручьи согревают друзей.

Может быть, вот эти стихи она восприняла, как пафосные?

О, мастер современный
С великою душой,
Умнейший, несравненный,
Не уходи, постой.

В каких картинах мира
Твой профиль, как живой?
В каких волнах эфира
Мы встретимся с тобой?

Какого Джотто вижу
В тебе черты?
Волна морями движет.
Так движешь ты

Стихии чувств прекрасных
В душе моей.
Усилья не напрасны.
Твори, Орфей.

(2005 г.)

На Арбате, где я оказалась после спектакля о стульях, я купила очень дёшево книгу стихов Иннокентия Анненского. Когда-то такую же мою книгу потерял мой друг, он вернул мне другое издание книги.

28 мая. Сегодня день рождения моей бывшей ученицы Кати. Вечером я навестила её. В доме много проблем. В семье трое детей. Младшая Лиза очень была приятна, мы с ней поговорили о кошках, их в доме две. Лиза очень светлая, спокойная девочка пяти лет. Пришла средняя дочь, села в позу лотоса, поела и ушла спать. Она похожа на индианку. Старший сын Кати говорил мне французские слова.

Поговорить не удалось. Мы постояли в прихожей, как водится. На улице меня окликнула Катя, она отправилась меня провожать до метро. Мы ещё постояли, поговорили. Вдруг лицо Кати озарилось чудесной улыбкой, она была красива. А когда она была моей ученицей в школе, то она представляла из себя живую копию женщин, изображённых Боттичелли.

29 мая. От Колиной мамы получила два письма. Долго говорили с Колиным папой.

Который год влюбляюся в стихи
Галчонка шаловливого, не злого.
Всё отцвело. Остался только юмор,
Немножечко иронии, быть может...

Это мой ответ на рецензию моей знакомой, с которой мы не виделись, но переписываемся уже несколько лет. Она любит мои стихи, вот я и решила пошутить, первые две строчки как бы от её имени, а вторые две от моего.

Я нашла в своих черновиках неопубликованные стихи, занялась ими.

30 мая. Во сне я еду в поезде среди живых и интересных людей. Знакомлюсь с психотерапевтом Александром Геннадиевичем Данилиным. Он не такой, как в интернете (ролик) — молодой, худенький, седой, с ним находится во сне моём известная всем женщина, у неё милый мелодичный голос. Я хожу туда-сюда по вагонам. Потом спрашиваю, где мы едем. Женщина вглядывается в местность.

Была на Всенощной в храме святых Косьмы и Дамиана. Исповедоывалась у неизвестного священника. Ответа на свои вопрошания я почти не получила. Тем не менее я ощутила после исповеди облегчение. В храме прибавилось количество священников, сложился хороший коллектив. Поговорила с Костей Семёновым, у него вышла новая книга. Смысл её - поклонение женщине.

День памяти Бориса Пастернака. Его отца звали Исаак Иосифович. Он был крещён, стал Леонидом Осиповичем.

мой рисунок.