Потерянный день рождения. Детям

Алексей Горшков
«Потерянный день рождения» (Bisset Donald. The Lost Birthday)
творческий перевод с английского Зеленого Колпака

Жили были слон со слонихой и был у них шестилетний сынишка Алмар. Как-то раз мама и слоненок увидели своего папу, стоящим на голове.
«Ты что, йогой решил заняться?» - удивилась мама, поскольку никогда раньше не замечала, чтобы папа-слон стоял на голове. Вы когда-нибудь пробовали стоять на голове? Нет? И не не надо. Это даже для малыша тяжело, а для огромного слона — тем более.
«Я не йогой занимаюсь. Я стою вот на голове и стараюсь вспомнить кое-что» - ответил папа-слон.
«И что же ты стараешься вспомнить?» - спросила слониха.
«Ох, если бы я знал, что я стараюсь вспомнить, то я бы так не старался вспоминать!» - ответил папа-слон.
Тут слонихе стало жалко папу-слона, поскольку он решил стоять на голове до тех пор, пока кое-что не вспомнит, и она сказала сынишке: «Алмар, живо беги на улицу и разыщи, что папа позабыл!»
«А что позабыл папа?» - спросил слоненок.
«Откуда мне знать! Беги и ищи, может что и найдешь!» - ответила слониха-мама . Алмар побежал по улице в поисках незнамо чего. Был жаркий день и Алмар решил отдохнуть в тени куста, а заодно и на облака поглазеть, которые бегали по небу, словно молчаливые барашки.
Вдруг в кустах раздался плачь. Кто это плакал слоненок не видел, но вежливо спросил: «Ты что плачешь? Ты кто?»
«Я не знаю, кто я.  Я потерялся, а меня забыли...» - всхлипывали кусты.
«А куда ты шел, помнишь?» спросил слоненок.
«Помню! Я шел к кому-то на день рождения!» - ответил голосок.
«Да ну? А праздничный пирог у тебя есть?» - спросил Алмар.
«Конечно! Я сам и есть праздничный пирог! И на мне шесть свечей. Выходит, я шел к кому-то, кому сегодня исполнилось шесть лет» - ответил голосок.
«Как хорошо, когда тебе шесть лет! Пять лет тоже хорошо! И четыре годика неплохо! Но лучше всего, когда тебе шесть лет, вот как мне! - сказал слонёнок. - Но почему-то мне никто не подарил праздничный пирог со свечами...» - грустно добавил он.
«Мне очень жаль тебя» - ответил праздничный пирог.
Расстроенный слонёнок решил больше ничего не искать и пошел домой, а когда пришел сказал, что в кустах повстречался с праздничным пирогом, на котором шесть свечей, и который потерялся.
«Вспомнил!» - воскликнул папа-слон и встал с головы на ноги.
«Что ты вспомнил?» - спросила слониха-мама.
«Я так и знал, что это должно случиться вчера, или сегодня, или завтра!» - воскликнул папа-слон.
«Что должно случиться?» - удивилась слониха-мама.
«Твой день рождения!» - воскликнул папа-слон и бросился целовать слониху-маму.
«Дорогой! У тебя всё перепуталось, пока ты стоял на голове! Сегодня у нашего сынишки день рождения! Сегодня нашему любимому Алмару исполнилось шесть лет!» - сказала слониха-мама.
«Я так и знал! Я так и знал! - воскликнул папа-слон. - Где сынок, ты нашел праздничный пирог?»
«На дороге, под первым большим кустом акации» - ответил Алмар.
Папа-слон быстро побежал к кусту акации и вернулся с праздничным тортом, на котором было шесть свечей.  Вечером, когда все сели за стол пить чай с праздничным пирогом, мама-слониха зажгла свечи на пироге, и Алмар,быстро задув все свечи, так же быстро съел весь праздничный пирог, чтобы он снова случайно не потерялся...

15.06.2015 АГ