Подарок Бога

Марина Крот
Семья Ксении Кузнецовой жила в небольшом посёлке. С раннего детства девочка познакомилась с Богом, поскольку её родители были христианами, любящими Бога, и всецело доверяющими Ему свою жизнь.
 Людмила Степановна и Юрий Васильевич, очень любили говорить людям о любви Божьей, в посёлке все знали этих людей как добропорядочную христианскую семью, всегда готовую оказать посильную помощь, не ожидая ничего взамен. Как и все дети, Ксюша стремилась во всём подражать своим родителем, поэтому нередко можно было наблюдать, как она старательно помогает соседской бабушке в огороде, рассказывая при этом какую-нибудь историю из Библии. Такое поведение дочери очень радовало сердца родителей. Они всегда благодарили Господа за свою крошку и просили Его сохранить её сердечко в чистоте, чтоб, возрастая физически, девочка росла духовно и укреплялась в вере и любви к Богу.
Семья Кузнецовых вела активную духовную жизнь: каждое воскресенье они стремились принять участья в собрании; Юрий Васильевич стремился доносить Благую весть людям при любом удобном случаи, его проповеди всегда были пронизаны любовью и благодарностью к Богу. А слова подобно потоку живительной воды изливались не только из его уст, но и из вполне преданного Богу сердца.
– Мама, папа, вы себе представить не можете, как я хочу, чтобы в нашей семье появился мальчик или девочка, а лучше парочка. Я бы гуляла с ними на улице, перед сном читала бы им Библию… А когда мы подрастём, я буду проводить дома Библейские уроки. Предлагаю с этого дня, молиться Господу чтобы Он пополнил нашу семью, – сказала однажды Ксюша во время вечерней молитвы, когда семья собралась за столом.
От такого предложения дочери, лица родителей зарделись краской смущение.
– Доченька, мы тоже очень хотим иметь много детей, и давно молимся Господу о пополнении нашей семьи. Мы очень рады дорогая, что ты открыла нам своё желание и будем благодарны, если ты поддержишь нас в этой молитве, – сказал отец, смущённо, улыбаясь.
Окрылённая родительским одобрением, девочка стала горячо молиться Господу об исполнении этого заветного желания семьи, и Господь услышал эту молитву.
– Ну, дочурка, Господь услышал нас и решил пополнить нашу семью, – объявили однажды вечером родители.
От этой новости сердце девочки радостно забилось.
– Мамочка, папочка, неужели Господь так быстро ответил на нашу молитву?! Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Мамочка я стану тебе во всём помогать, пока будем ждать нашего малыша, а потом я буду гулять с ним на улице, чтоб ты мама смогла больше отдыхать, – кружась в радостном танце, пообещала Ксюша.
– Хорошо-хорошо, солнышко, я и не сомневаюсь в том, что ты  будешь во всём мне помогать. Мы с папой очень рады, что Господь вложил, в твоё сердечко трудолюбие, и будем молиться, чтоб Он и будущих деток сделал такими же, – сказала Людмила Степановна, одаривая дочку нежным поцелуем.
Незаметно прошли девять месяцев. Ксюша, как и обещала, во всём помогала маме по дому. Со школы девочка всегда торопилась домой, чтоб до прихода отца с работы, успеть помочь маме с обедом и сделать домашнее задание, чтоб вечером всей семьёй пойти на прогулку по посёлку. Во время этих прогулок девочка любила цитировать заученные наизусть стихи из Библии и делиться с родителями событиями прошедшего дня.
– Ну, всё дочурка, сегодня нашу маму забрали  в больницу, теперь будем молиться, чтоб Господь благословил появление на свет нашего крошки. И   смотри через пару дней наш дом наполниться, чудесным детским голоском,  который будет требовать к себе нашего внимания, и мы конечно с радостью будем исполнять его требования, – сказал отец, зайдя однажды утром в комнату дочери.
– Ой, папочка, давай сейчас же помолимся, чтоб Господь укрепил нашу    мамочку: Ведь в Библии говорится, что появление ребёнка происходит болезненно, – испуганно залепетала Ксюша
– Конечно, доченька, мы будем молиться, чтоб Господь укрепил нашу мамочку, и благословил появление нашего крошки на этот свет, и даровал нам мудрости воспитать его для небесной славы. А ещё, я хочу в очередной раз поблагодарить Его за твоё любвеобильное сердце, – улыбаясь, сказал отец.
– Дорогой небесный Отец благодарю, что Ты ответил на наши молитвы, и сегодня нашу маму отвезли в больницу, чтоб помочь появиться на свет тому малышу, которому Ты Господь даришь жизнь. Прошу Господь, укрепи мамочку, и благослови появление нашего крошки на свет. Да прославится в этом Твоё Святое Имя! Аминь! – закончила свою молитву девочка.
В этот день Ксюша летала по школе, словно ласточка, и каждому встречному рассказывала о своей радости.
– Подожди, посмотрим, куда денется твоя радость, когда родители станут постоянно крутиться возле малыша и заставлять тебя нянчится с ним, – сказал, Денис Петренко, ехидно улыбаясь.
– Ну что ты, Дениска, разве может моя радость омрачится тем, что мама и папа будут уделять внимания нашему крохе?! Я и сама буду с радостью     помогать им в этом, как и обещала, – твёрдо возразила однокласснику девочка.
– Ах да, я совсем забыл, ты же у нас христианка, и всегда держишь своё слово, готова всегда помогать другим и терпеть любые невзгоды, лишь бы угодить своему Богу! Вроде умная девчонка, а веришь, в бабушкины сказки, – усмехнулся мальчик.
– Денис, как ты можешь говорить такое о Писании? Разве ты не видишь, как чудно Господь заботиться о нас? Мы должны исполнять Его заповеди,   первая из которых говорит о любви к Богу и ближнему. И это вовсе не сказки! – возмутилась девочка.
– Ладно, Ксюша, верь, во что хочешь, только не морочь мне голову своей Божественной ностальгией, – отмахнулся мальчик и умчался в школьный двор.
Такое отношение одноклассника к Богу сильно расстраивало Ксению, но сегодня она решила ничем не омрачать своей радости, поэтому проводив мальчика грустным взглядом, девочка направилась в класс, где провела остаток перемены в общении с Господом.
Едва дождавшись окончаний занятий, девочка, собрав свои учебники, стремглав полетела домой, не переставая просить Божьей защиты  на маму и будущее пополнение семьи.
– Папочка, ну что, есть вести из больницы? Я еле дождалась последнего звонка, чтоб скорей прибежать домой и узнать новости о маме и нашем сокровище! – скороговоркой пролепетала Ксюша, переступив порог дома.
–  Хорошо доченька, что ты пришла, я уже собирался звонить в школу, чтоб тебя отпустили, – грустно сказал папа.
– Звонить в школу, чтоб меня отпустили с уроков, но зачем? Неужели ты так заскучал один дома, что не мог дождаться, когда я сама вернусь из школы? И чего такой грустный, папуля, не заболел ли ты случайно? – скороговоркой залепетала девочка, испуганно глядя на отца.
– Нет, солнышко, я не заболел и в школу собирался звонить, не потому что мне стало скучно, хотя я всегда скучаю по своей красавице, просто есть новости  из больницы.  Недавно мне позвонили оттуда и сказали, что у нас появились две очаровательные малышки, которые похожи между собой как две капли воды.
– Ой, папочка, так это же прекрасная новость! Я очень хотела, чтоб у нас был не один малыш, и Господь чудно исполнил желание моего сердца. Папа, ну почему ты говоришь об этом с такой грустью? Разве можно не радоваться такому чудному подарку Бога? – удивлённо спросила Ксюша, видя грустный взор отца.
– Конечно, солнышко, мы должны радоваться такому подарку Божьему, и  благодарить Его за эти крохотные душеньки, но моя радость немного омрачена тем, что даря нам этих детишек, Господь решил отозвать нашу мамочку к Себе, – печальным голосом проговорил Юрий Васильевич
Услышав такое известие, девочка словно остолбенела. На её лице отразились печаль и ужас.
– Папочка, этого не может быть, здесь наверняка произошла какая-то ошибка, или просто кто-то решил пошутить с нами, – сквозь слёзы пролепетала она.
– Нет, солнышко, ошибка исключена. Появление на свет наших крошек было сложным и сердце нашей мамочки не выдержало…– тихо ответил отец.
– Папа, но почему это произошло с нами? Ведь мы молись о благополучном рождении малютки и о здоровье мамочки, а теперь её нет с нами!… Зачем Бог давал нам этих крошек, если взамен забрал нашу маму? Как мы будем теперь справляться с ними без мамочки? – не унималась девочка.
– Ах, доченька, человеку порой трудно понять Божью волю, но  она всегда благая и приносит нам только пользу. Я и сам не могу понять, почему Господь допустил эту скорбь в нашу семью. Но верю, что в своё время Он покажет Свою благость, которую хочет явить через это, ведь Он сам сказал, что любящим Его всё содействует ко благу . Надо просто довериться Ему, и мы обязательно увидим это благо, – ласково сказал папа, смахивая невольную слезу со щеки.
Видя героическую стойкость отца, Ксения немного устыдилась своей слабости.
– Папочка, прости, пожалуйста, мою слабость ты, конечно, прав – Господь никогда не делает ошибки и не даёт непосильного креста Своим детям. Если Он допустил эту скорбь, значит, мы сможем перенести её и утешимся Им, – твёрдо сказала девочка, вытирая мокрые глаза.
– Доченька, тебе не за что просить прощения – мы сегодня разлучились с самым дорогим человеком. И, хоть эта разлука временная, нам очень будет не хватать нашей мамочки, и только Господь может  нас утешить и помочь приспособиться к этим обстоятельствам… Давай теперь помолимся об этом нашему Господу, – предложил отец. 
Вскоре после похорон их дом пополнился двумя крохотными куколками,  требовавшими много внимания. Ксюша, как могла, помогала отцу ухаживать за сёстрами. По ночам девочка всегда вставала на требовательный крик детей, чтобы переодеть их или дать бутылочку со смесью. Со школы она всегда спешила домой, чтоб помочь отцу по дому и погулять с малышками на улице, и, вообще, смерть матери заставила десятилетнею девочку сильно повзрослеть и оставить многие детские игры.
Юрий Васильевич не мог нарадоваться, глядя на свою юную помощницу, и его сердце всегда переполняла благодарность к Богу за такую трудолюбивую дочь.
– Ах, доченька, как ты повзрослела за последнее время!… Не представляю, как бы я справлялся с этими заботами без твоей помощи, дорогая, – сказал однажды отец во время вечерней молитвы.
– Папочка, ты, наверное, забыл, что мне уже десять лет, и я, конечно, должна помогать тебе, заботиться об Анечке и Танечке. Разве не это я обещала вам с мамой, когда узнала о грядущем пополнении семьи? И мне совсем нетрудно ухаживать за нашими крошками – это доставляет мне огромную радость, – улыбаясь, ответила Ксюша.
Несмотря на такую стойкость при отце, Ксюша часто проводила ночные часы в слёзных молитвах к Богу.
– Дорогой Господь, – молилась девочка, – я знаю, что Ты никогда не даёшь непосильного креста Своим детям, но ты видишь, Господи как нам тяжело и тоскливо жить без мамочки! Господи пошли скорей Своё утешение, и верни мне искреннею радость.
После таких бесед с Богом, Ксюша немного ободрялась, и с новыми силами бралась за домашние обязанности.
Спустя какое-то время, девочка стала замечать, что отец стал какой-то задумчивый, и смотрит на малышек так, словно чувствует скорую разлуку с ними. Такое поведение отца сильно встревожило наблюдательную девочку,                и, в скором времени, она решила выяснить у отца, в чём дело.
– Да, доченька, я действительно давно терзаюсь одним вопросом, и уже сам хотел с тобой поговорить, об этом… Я вижу, что нам с тобой не справиться с нашими крошками. Первое время, думал, что постепенно мы приучимся к новому ритму жизни. Но за эти четыре месяца вижу, что ты изнуряешь себя непосильным трудом, ухаживая за девочками. Я долгое время пытался найти какой-то выход из этого положения, и пришёл к выводу, что нам нужно отдать наших крошек на воспитание в дом малютки, – печально закончил отец.
– Папа, о чём ты  говоришь, какой дом малютки?! Я не смогу жить без своих сестричек! Разве тебе мало разлуки с мамой, что ты хочешь лишиться ещё этих крошек, и обречь их на полное сиротство? – возмутилась Ксюша, услышав такой ответ отца.
– Доченька, ты ещё слишком маленькая чтоб совершать уход за девочками. Поверь, милая, мне самому нелегко далось это решения, но я просто не вижу иного выхода: нам самим не справиться с детьми. Я надеюсь, солнышко, ты  меня поймёшь, – сказал папа, выходя из комнаты.
Оставшись одна, Ксения залилась горьким рыданием. Девочка не могла себе представить, что в доме не будет слышно едва различимого детского смеха или требовательного плача возвещающего о желании особого внимания к себе этих крохотных созданий.
– Господи, Ты видишь наше положение. Ты обещал защищать сирот и исполнять желание Своих детей, и я прошу Тебя, Господь, сделай  так чтоб наша семья, не разлучалась. Помоги мне не потерять своих сестричек, только Ты можешь это сделать, – сквозь слёзы шептала девочка.
С этого дня Ксения каждое утро приносила Господу своё желание, нисколько не сомневаясь, что Он обязательно его исполнит. Однажды вечером, когда, после домашних хлопот, дочь с отцом, как обычно, собрались на молитву, в дверь позвонили. Юрий Васильевич поспешил открыть дверь.
На пороге стояла, бедно одетая женщина, прижимая к груди крошечного малыша, которому было немногим больше чем девочкам Юрия Васильевича.
– Здравствуйте, извините за столь поздний визит, но мне некуда больше идти. Я много слышала о вашей доброте, и решилась обратиться к вам за помощью, – с порога начала женщина. – Меня зовут Тоня, а это – мой сынок Артём ему, четыре с половиной месяца. Два месяца назад мой муж внезапно умер, оставив нас с Тёмой без гроша в кармане. Мы с мужем снимали дом не далеко отсюда, но теперь я не в силах оплатить аренду, и хозяева выставили меня на улицу, а мне совершенно некуда идти, – сквозь слёзы поведала свою историю гостья.
– Успокойтесь, пожалуйста, не стоит так отчаиваться, хотя я прекрасно понимаю вашу скорбь и сочувствую вашему горю, поскольку сам недавно овдовел. Но я верю, что обязательно встречусь со своей  женой в Вечности, и что Господь не оставит меня и мою семью нуждающимися в земной жизни если только мы будем полностью доверять Ему. Поэтому, предлагаю сейчас вместе помолиться о вашей проблеме и отдать её Господу, – успокаивающим тоном сказал Юрий Васильевич, и все трое преклонили колени для молитвы.
После молитвы Юрий Васильевич позвонил пресвитеру церкви, рассказал о проблеме  женщины и попросил у него помощи.
– Конечно, мы можем приютить бедную женщину, ты же знаешь, брат, что у нас большой молитвенный дом, и они вполне могут жить в нём сколько угодно. Мы  постараемся обеспечивать их продуктами и всем необходимым, насколько это возможно. Можешь прямо сейчас привести свою гостью в церковь, и мы  с женой тоже туда приедем, побеседуем с ней и поможем устроиться, – с готовностью ответил Борис Анатольевич.
Когда Юрий Васильевич передал Антонине свой разговор с пресвитером, женщина от радости  прослезилась:
– Ах, добрый человек, чем я смогу вам отплатить за вашу доброту? – сквозь слёзы проговорила женщина.
– Ну что вы, Антонина! Не нужно мне ничего платить, я ничего особенного не делаю, просто исполняю свой христианский долг. К тому же, Господь сегодня через вас проговорил ко мне, и обличил меня в малодушии. Ведь вы, оставшись без мужа и лишившись крова и пропитания, не помыслили расстаться со своим малышом, в отличие от меня, который, имея намного больше, готов был отказаться от своих крошек. Поэтому я благодарю Бога за нашу встречу, – не скрывая слез, проговорил мужчина.
– Папочка, неужели я не ослышалась, и ты решил оставить Танечку и Анечку с нами? – с надеждой в голосе спросила Ксюша, слыша разговор взрослых.
– Нет, солнышко, ты не ослышалась, и всё правильно поняла. Сегодня Господь на многое открыл мои глаза, и я, действительно, решил оставить наших крошек с нами. После сегодняшнего вечера я просто не могу поступить иначе, – проговорил отец, отправляясь в церковь.
Юное сердце Ксюши переполняла радость. С этого вечера девочка стала ещё усерднее, заботится о сёстрах и выполнять домашние обязанности. Девочка неустанно благодарила Господа за Его подарок, и молилась о своей семье.
 Девизом  жизни девочки были слова: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» . Их она пронесла через всю жизнь.