"ГРИЦИАН АРБАТСКИЙ", или -
великая магия имени Григорий
Андрей Львович Абрикосов в 1930 году
блестяще создаёт на киноэкране образ Григория Мелехова
таким, каким этого Мученика Революции видел Михаил Шлохов -
автор эпохального романа-летописи "Тихий Дон".
Своего, родившегося в 1932 году сына нарекает этим несколько
"опасливым" и очень редко (после "Смутного времени")
встречаемым на Руси , но - мужественным именем.
Абрикосов-сын блистательно воплощает на Сцене и телеэкране
сложнейший образ революционера-романтика Григория Котовского
в 1969 году, но входит в историю советского кинематографа
под "имечком" своего другого кино-образа - "анти-героя"
Грициана Таврического.
Атамана он блистательно сыграл, со свойственным Абрикосовым,
естественным для Них вахтанговским мастерством в 1967 году,
в прекрасной музыкальной комедии Бориса Александрова
(либретто - Л.Юхвида и Г.Ярона) "Свадьба в Малиновке",
где Он вместе с Андреем Львовичем -
своим Отцом и "по-жизни", и по-роли.
"Бодрый", "Непоседливый", "Помнящий" - сильное,
быстрое, но и несколько, - злое имя.
Ему свойственны - повышенная душевная чуткость,
зачастую - ранимость и - незащищённость,
как ни спорно это звучит.
Но и недоверчивость, и - осторожность.
Он очень не любит, когда Им командуют в мелочах,
но внимателен к разумному совету (даже если этот совет
исходит от не особенно "приятного" для Него и Его друзей,
и - не всегда благожелательного человека).
Очень разборчив в общении.
Конкретен в своих решительных поступках.
Ненавидит наступающих ему и близким
на "больное место".
Мгновенно устремляется на помощь своим,
попавшим в абсолютно любое "неуютство", друзьям.
"Денди", в самом лучшем значении этой,
не всегда лестной на Руси характеристики.
Он всегда тщательно выбрит, всегда "с иголочки" одет-обут
от самых лучших мастеров своего города(даже если это будет -
какая-то "Самая дырявая Дыра" провинциальной России).
Подражает не Он - подражают Ему, с Его природным умом
и вкусом(оттого и преследуют Его постоянно и повсюду
завистливые взгляды Его весьма многочисленного "окружения").
Об мужском обаянии Григория Абрикосова театральная Москва
складывала многочисленные легенды-сплетни.
Когда он "травили" не всегда "приличные" анекдоты,
или пародировал своих коллег-артистов - смеха
не могли сдержать даже признанные вахтанговские "мэтры"
Иосиф Толчанов, Борис Плотников, Анатолий Кацинский,
Юлия Борисова, Владимир Этуш, Людмила Максакова,
Василий Лановой...
Его талант и мастерство высоко ценили
Елена Добронравова и Юрий Васильевич Яковлев.