Грициан Арбатский

Александр Ясень-Горелов
   "ГРИЦИАН  АРБАТСКИЙ", или -
   великая магия имени Григорий

   Андрей Львович Абрикосов в 1930 году
   блестяще создаёт на киноэкране образ Григория Мелехова
   таким, каким этого Мученика Революции видел Михаил Шлохов -
   автор эпохального романа-летописи "Тихий Дон".
   Своего, родившегося в 1932 году сына нарекает этим несколько
   "опасливым" и очень редко (после "Смутного времени")
   встречаемым на Руси , но - мужественным именем.

   Абрикосов-сын блистательно воплощает на Сцене и телеэкране
   сложнейший образ революционера-романтика Григория Котовского
   в 1969 году, но входит в историю советского кинематографа
   под "имечком" своего другого кино-образа - "анти-героя"
   Грициана Таврического.
   Атамана он блистательно сыграл, со свойственным Абрикосовым,
   естественным для Них вахтанговским мастерством в 1967 году,
   в прекрасной музыкальной комедии Бориса Александрова
   (либретто - Л.Юхвида и Г.Ярона) "Свадьба в Малиновке",
   где Он  вместе с Андреем Львовичем -
   своим Отцом и "по-жизни", и по-роли.

   "Бодрый", "Непоседливый", "Помнящий" - сильное,
   быстрое, но и несколько, - злое имя.
   Ему свойственны - повышенная душевная чуткость,
   зачастую - ранимость и - незащищённость,
   как ни спорно это звучит.
   Но и недоверчивость, и - осторожность.
   Он очень не любит, когда Им командуют в мелочах,
   но внимателен к разумному совету (даже если этот совет
   исходит от не особенно "приятного" для Него и Его друзей,
   и - не всегда благожелательного человека).
   Очень разборчив в общении.
   Конкретен в своих решительных поступках.
   Ненавидит наступающих ему и близким
   на "больное место".
   Мгновенно устремляется на помощь своим,
   попавшим в абсолютно  любое "неуютство", друзьям.
   "Денди", в самом лучшем значении этой,
   не всегда лестной на Руси характеристики.
   Он всегда тщательно выбрит, всегда "с иголочки" одет-обут
   от самых лучших мастеров своего города(даже если это будет -
   какая-то "Самая дырявая Дыра" провинциальной России).
   Подражает не Он - подражают Ему, с Его природным умом
   и вкусом(оттого и преследуют Его постоянно и повсюду
   завистливые взгляды Его весьма многочисленного "окружения").
   Об мужском обаянии Григория Абрикосова театральная Москва
   складывала многочисленные легенды-сплетни.
   Когда он "травили" не всегда "приличные" анекдоты,
   или пародировал своих коллег-артистов - смеха
   не могли сдержать даже признанные вахтанговские "мэтры"
   Иосиф Толчанов, Борис Плотников, Анатолий Кацинский,
   Юлия Борисова, Владимир Этуш, Людмила Максакова,
   Василий Лановой...
   Его талант и мастерство высоко ценили
   Елена Добронравова и Юрий Васильевич Яковлев.