Я смогу! 16. И снова баклажаны!

Лана Невская
Я тоже так смогу!    Кулинарная книга парКинсоника.

16. И снова баклажаны!

Не хочу обижать другие овощи – все они хороши по-своему, и я их очень люблю, но баклажаны – это особая песня!
Причем, я даже не могу вспомнить тот момент, когда я их так полюбила! Раньше я к ним  относилась ничуть не лучше, чем ко всем остальным представителям овощного племени, а потом вдруг поняла, что хочу баклажан! В любом количестве, хоть каждый день!
Может, каких витаминов с возрастом не стало хватать, или это моя болячка чудит – кто знает! Но баклажаны стали излюбленным  блюдом в моем меню!
А поскольку я долгое время работала в НИИ,  женщин там много, и почти все – отличные кулинарки, то и рецептов  их коронных блюд, в том числе и из  баклажан,  в своей тетрадке  №1 я обнаружила тоже немало. А раз они там записаны, значит, когда-то я их попробовала, оценила, а потом записала рецепт как руководство к действию!
Хочу пояснить, что у меня две тетради с кулинарными рецептами:
№1 – та,  где записаны проверенные мной опытным путем  рецепты блюд, которые я уже ела в  гостях,  или на работе угостили, или  мамины рецепты, испробованные не один раз.
№2 – та, где я записываю рецепты, присланные мне подругами,  или я услышала  их по радио или ТВ, или мне их прислали вы, уважаемые читатели, с которыми я подружилась на почве кулинарных экспериментов. Короче – те, которые мне понравились по описанию, но я их еще не попробовала сделать сама. А ведь это очень важно – проверить самой технологию приготовления блюда!  Уточнить все нюансы, проверить температуру духовки и время приготовления. И уж потом, если у меня все получилось, это меня не очень утомило,  а  вкус  и вид полученного изделия меня удовлетворил, только тогда этот рецепт перекочевывает в тетрадь №1 и занимает там свое достойное место!
Вот из этой тетради я и предлагаю вам рецепты в нашу кулинарную книгу!
Вот один из них. 
                СОТЭ   ИЗ   БАКЛАЖАН
\
Это блюдо требует минимум времени  и сил, но получается очень вкусно!
1.5 кг – баклажан
1кг – моркови
1кг – помидоров
0.5 кг – репчатого лука,
        0.5 - 1 стакан растительного масла, если будет мало, добавьте еще
Чеснок, зелень  – по вкусу, но лучше побольше

Баклажаны порезать кружками, посолить и оставить под гнетом примерно на 40 минут, пока сойдет горечь. Затем слить горький сок,
Обвалять их в муке и обжарить на растительном масле.
Морковь потереть на крупной терке и потушить, лук порезать полукольцами и обжарить до золотистого цвета.
Затем сложить слоями в сотейник – морковь, баклажаны, лук -  и залить все это протертыми сквозь дуршлаг помидорами.
Добавить немного растительного масла, если нужно – чуть посолить и поперчить,  и тушить до готовности на медленном огне. За 5 минут до готовности добавить мелко нарезанный укроп и чеснок.
Закрыть посуду плотно крышкой и дать настояться и остыть.
Сотэ  готово!
Есть его можно и горячим, но я  все-таки больше люблю в холодном виде, после того, как оно проведет ночь в холодильнике!
Отличная закуска получается!

Так же, без особых хлопот, можно сделать икру из баклажан.

                ИКРА  ИЗ  БАКЛАЖАН

2 кг – баклажан
1 кг – болгарского сладкого перца
1 кг – помидоров
0.5 кг – репчатого лука
0.5 кг – очищенных яблок
2 головки – чеснока
Чуть-чуть молотого  черного перца( на кончике ножа)
3 чайных ложки -  соли
6 чайных ложек -  сахарного песка
1.5 -2 стакана - подсолнечного масла

Все овощи  вымыть, очистить, пропустить через мясорубку ( в электрической – эта процедура занимает 5 минут), сложить в большую , лучше антипригарную, кастрюлю или глубокую  сковороду, добавить соль, сахар,  перец, масло, все хорошенько перемешать, довести до кипения и тушить на медленном огне час-полтора, не забывая почаще помешивать. Будет жаль, если начнет подгорать, и этот запах горелого испортит всю икру.
Когда икра будет готова, ее раскладывают в чистые поллитровые банки горячей, не снимая с огня, закатывают крышками, переворачивают вверх дном и остужают под полотенцем.
Из этого количества икры получается  7  поллитровых банок.
Можно часть  икры закатать,  а остальную оставить к столу. Но все равно – лучше в холодном виде!
Зимой открыть такую баночку к обеденному столу – очень даже неплохо!