Страж вечного покоя

Марат Хабибуллин
 Ранее я уже публиковал сей рассказ. Это новая отредактированная версия.
Фото с альбома группы S.P.O.C.K. Alien Worlds - 1995, чьи песни и вдохновили меня  на создание этого произведения.

 
   Улетело на крыльях былого прошлое. Исчезли воспоминания в тумане ушедших дней. Земля-родина осталась далеко позади и затерялась в мириадах звёзд. И вот в списке новая планета и что нас здесь ожидало я ещё не знал и это предстояло выяснить. Я молча огляделся. Экипаж окружала равнина. Цвели цветы. По отдельности друг от друга на гигантскую высоту поднимались тонкие лиловые стебли. Над головой раскинулось фиолетовое небо с розоватыми переливами тонких облаков. Огромный спутник с кольцами как у Сатурна, словно фантастическая картина навис над горизонтом. Мы - три вольных исследователей вселенной стояли заворожённый неземной красотой. Множество миров мы успели повидать, но каждый раз спускаешься на чужую планету с замиранием сердца словно в первый раз. Наш небольшой ромбообразный звездолёт находился в пятидесяти метрах от нас. Странно хоть ветра мы и не ощущали, но стебли совершали волнообразные движения, словно в танце они приветствовали гостей из далекой Солнечной системы. Воздух был свеж. Пахло пряной и лавандой.
 С корабля пришло сообщение от бортового компьютера. Видеофон на запястье включился и появилось белое кибернетическое лицо словно маска без носа, бровей и волос, с прорезью тонкого рта и глаз.
 - Галактика NGS – 7, -  доложил приятный женский голос искусственного интеллекта, - планета насыщена кислородом, живых существ не обнаружено. Но есть некий иной разум…
 - Какой? – спросил бортинженер и по совместительству навигатор Павел Краснов.
 - Нет ответа.
 - Надо сходить на разведку, - предложил пилот Джейсон, - а капитан?
Я согласился. Вернувшись на корабль, мы сели в аэромобиль и полетели низко над землёй. Краснов вёл наблюдения за приборами, время от времени отвлекаясь заметив что-то интересное. Он оглядывался назад пока предмет его любопытства не исчезал из виду. Затем возвращался к своим наблюдениям. Я любовался красотами дикой планеты. Красивый сюрреалистический мир проносился перед глазами; дивные животные, странные растения, словно ожили картины Дали. Чудесно! Замечу, друзья. Джейсон насвистывая тихую песенку вёл аэромобиль. Мы выбрали курс строго на Юг.
  Далёкий неизученный мир   открылся глазам первооткрывателя. В эти минуты гордости казалось, что мы первые кто ступил на девственные тропы чужого мира.  Равнины были одиноки. Но неожиданно глазам усталого путника открылись руины цивилизации.  Дух смерти молча бродил по закоулкам мертвого города, и никого там не было уже много веков.  И был он не един в мрачном забвении.  Множество городов на планете были одиноки и забыты. Я решил исследовать города.
  Джейсон опустился на площади.  Павел вышел первым, за ним мы с пилотом. Воздух без запаха нежно обвил нас. Дышать было можно. Странная тишина настораживала. Нечто чуждое открылось тогда моим глазам. Не знаю, как это объяснить, не могу подобрать слов. Мне казалось, что я не первый кто посетил планету и за нами кто-то пристально наблюдает.  Возможно, те, кто когда-то жил здесь ушли далеко, либо погибли, так и не встретив гостей космоса. Щупальцами познания мы проникли в чужой мир став невольными свидетелями падения цивилизации.
 Площадь дышала забвением. Гигантские обрывки памятников: рука, голова, нога были в беспорядке разбросаны и немым взором глядели на живой мир. В центре возвышался Храм. Вход сторожили одинокие статуи в виде грозных зверей похожих на тигров, составляя компанию одиночеству мёртвого мира.
 - Грустное место, однако, - заметил Джейсон жуя сигарету и щуря глаза от яркого солнца.
 - Надо уходить, Фредди, - сказал Краснов, -  не нравится мне здесь.
 Я прогуливаясь молча разглядывал увядающее бытие. Тайна смерти цивилизации замерла в руинах прошлого.  Я всё ещё ощущал чьё-то присутствие. Но никого не было. На планете не было разумной жизни если только…
 - Кто вы? Зачем вторглись на мою территорию, - донёсся отовсюду суровый голос, неизвестно кому принадлежавший.
 Мы остановились, замерли в тревожном ожидании чего – то ужасного. Но ничего не происходило, и мы немного успокоились. Я поспешил связаться с компьютером. Он снова подтвердил, что планета безжизненна. Ничего не понимая, мы молча стояли посреди города. Поймите, глупо говорить с тем, кого не видишь.
 - Мы вольные путешественники, исследуем планеты, из чистого научного любопытства, - представился я.
 - Что привело вас, - пролетел над руинами, словно ветерок металлический голос.
 - Исследования, изучение культуры и быта иных миров. Мы пришли с миром.
 - Все вы так говорите, - съязвил голос, - а потом войны и разрушения. Они тоже приходили с миром. И вы сами видите последствия этого мирного визита.
 - Кто они? – спросил Краснов, - те, кто уничтожил жизнь на планете.
 - Они, - холодно ответил голос.
 - А кто ты? Покажись, - крикнул я в пустоту, - мы не причиним вреда.
 - Всему своё время. А пока будьте моими гостями. 
 Внезапно исчезли руины города и мгновение ока мы оказались в неизвестном месте где был накрыт стол на три персоны. Сказать, что мы были удивлены это вообще ничего не сказать. Мы были поражены, столь быстрой телепортации. В огромном помещении больше никого не было. Нас окружала тьма и свет неизвестно откуда исходящий падал на один единственный большой стол. Стен, окон и дверей нами замечено не было, словно в каком-то трёхмерном пространстве. Пол под ногами – бездонная тьма.  Экипаж явно приглашали за стол. Странное, однако гостеприимство у этого некто. Краснов не очень-то любивший подобные фокусы инопланетян, заметно занервничал. Он бросился назад, но путь ему преградил невидимый барьер. Он обошёл стол и снова барьер. Словно пародия на мима он пытался пробиться через невидимую стену. Я молча наблюдал за ним соображая, что делать дальше. Но мысли затерялись в лабиринте сомнений и догадок.
- Где это мы, а? – рассердился Павел, -  что за шутки инопланетян.
 - Что происходит Фред?  - спросил Джейсон
 - Не знаю, - ответил я, - чего ты хочешь? – крикнул я в пустоту пространства.
 - Мне просто интересно кто мои гости, - ответил голос.
Краснов вздрогнул и оглянулся по сторонам.
 - Кто это говорит? Покажись.
 - Хотел бы я знать, - ответил Джейсон, - мужики, нас приглашают за стол, невежливо отказывать. 
 - Это может быть ловушкой, - недоверчиво предупредил Краснов. Он налил из графина белой жидкости и выпив залпом, поперхнулся и откашлялся, - чёрт меня дери настоящая русская водка. А это что? Мама дорогая, квашеная капуста, картошка, лук, пельмени, борщ.
- А это шотландское виски и, о боже, хаггис, - радостно воскликнул Джейсон, - совсем как готовила мама.
Я молча потянулся к графину с красной жидкостью, и как я предполагал это было креплённое красное вино, весьма приятное на вкус.  Стол был полон еды; холодная закуска, вторые блюда, салаты. Причем всё это непостижимым образом было нашим любимым национальным блюдом. Русская кухня, шотландская и моя – европейская.
 - Как-то невежливо обедать без хозяина, - заметил Краснов, захмелев после выпитой водки.
 - Я всё время здесь, - ответил голос, - просто я не могу, к вам присоединится.
 - Кто же ты? Разум? Невидимка? – спросил я.
- Всему своё время, - загадочно ответил голос, - а теперь я хочу вас испытать.
 Неожиданно стол исчез столь внезапно, что я даже не успел закусить жульен, за которым потянулся.  Некто перенёс нас в бурливую горную реку. Нас несло в неизвестность.  Заливал ливень, утопая, и захлёбываясь экипаж пытался спасти свои жизни. Кто-то играл с нами. Стало невыносимо страшно, от мысли что нам суждено погибнуть такой нелепой смертью, даже не зная кто твой жестокий убийца. Уже теряя сознание мы ощутили, что некая сила подхватила нас и…внезапно вода исчезла и день прояснился. Мы в полном недоумении разглядывали руины древнего города.  Наши одежды в мгновение ока обсохли. Всё это напоминало кошмарный сон, ставший явью.
 - Странно, - сказал голос, -  вы в основном состоите из воды, а так страшитесь утонуть в реке. Вы не вечны.
 - Нет, - буркнул Краснов, - мы люди, и мы смертны.
 - Ваша жизнь может прерваться внезапно? – полюбопытствовал голос.
 - Да.
 - Я заметил, как хрупки ваши тела. Песчинка в глазу, и вы можете потерять зрение, нечаянное падение и вы парализованы. Странные вы создания.
 - Такими вот создал Бог, - отмахнулся Джейсон.
 - Бог? – спросил голос, - кто есть Бог? Не понимаю.
 Мы молча обдумывали слова. Как поведать этому некто о Боге, а может и Бог такой же, как и он некто. Разумная космическая материя, увы, нашими мозгами не понять которого.  Да, кто такой Бог? Возможно такой же шутник. Сидит себе в небесах на троне и покуривая трубку играет нашими жизнями как того пожелает. Марионетки в руках судьбы.
 - Трудно объяснить. Высший разум, мы не знаем Бога и никогда не видели, - ответил я.
 - Странно как вы поклоняетесь тому, кого никогда не видели, - удивился некто (я по крайней мере так понял), - впервые встречаю в своей галактике таких странных существ как вы. Вас можно изучать бесконечно. 
  Наступила долгая тишина.  Некто умолк. Вопросов больше не последовало. И куда он исчез? И кто он?
 -  Дарт, каковы твои показания? – обратился я к искусственному интеллекту.
 - Приборы показывают некую мощную энергетическую субстанцию, - ответил компьютер.
 - Откуда исходит источник?
 - Капитан, оно повсюду, оно окружает всю планету. И нет единого Центра.
 - Да мы столкнулись с чем-то невероятным, - заметил Джейсон,-  голос, который мы слышим, он так реален. Но кто он?   
 - Проклятая планета, - выругался Краснов, - уходим Фредди.
- Нет Павел, - сухо отрезал я, - я хочу узнать кто с нами играет в кошки-мышки.
 - Похоже, это планета единый живой организм, - неожиданно предположил Джейсон, -  мы для неё зараза, паразиты, которых она хочет истребить. Что делает человек, чтобы избавиться от паразитов?
 - Уничтожает, - тихо ответил Краснов.
 - Покажись! – вскричал я, - кто ты враг мой?
- Я здесь.
 Далее произошло вовсе невероятное, меня чуть кондрашка не хватила, когда увидел нечто. Над головой в небесах показались глаза, вырос горбинкой нос, всплыл рот. В ужасе замер экипаж. Огромное лицо глядело на нас с небес и не предвещало ничего хорошего. С минуту мы стояли в оцепенении, пока оно не заговорило. Губы существа шевельнулись, и снова поплыл по тихим улочкам голос:
 - А ты догадлив человек.
 - Что ты? – крикнул Краснов, хватаясь за фазер, - отвечай!
Я остановил его от рокового выстрела. Ещё неизвестно что ожидать от этого, не знаю кого.
 - Я Нима – страж вечного покоя, - проплыл над головой голос, - я охраняю планету от нашествия врагов. Всякий кто приземлится будет умерщвлён. Таков закон, такова моя цель.
- Машина, - догадался Джейсон, - обезумевшая машина. 
 - Отпусти нас Нима, - попытался я наладить контакт, -  мы не желаем тебе зла. Мы пришли с миром. Позволь нам уйти.
 - Никогда, - ответило лицо.
 - Чего ты хочешь? – не выдержал Краснов.
 - Увидеть вашу смерть, - ответил Нима и лицо исчезло.
 Словно хулиган мальчишка издевающейся над мухой, Нима подверг нас той же пытке. Вот сволочь инопланетная.
 - Ваши возможности ничтожны, - сказал Нима.
Внезапно подул ветер. Солнце исчезло. Небо затянули тучи. Начался сильный снегопад. Похолодало. Поднялась вьюга. Ветер в лицо и ни черта не видно.
 -  Выход есть везде, - ответил я, щурясь от снега, который залипал глаза.
 - Капитан, приборы засекли мощный всплеск энергии, - доложил Дарт.
 - Откуда? – спросил я.
 - Из Храма, - ответил компьютер.
 - Павел за мной, а ты Джейсон, - обратился я пилоту, - возвращайся на «Атлант». И готов корабль к старту. 
Джейсон прикрывая лицо от вьюги направился к аэромобилю. Снежная каша поглотила его фигуру. Я надеялся, что он не заблудится.
 Проводив пилота, мы с Павлом быстрыми шагами пошли по аллее к Храму. Но неожиданно вьюга вовсе разбушевалась. Ветер сбивал с ног, ещё немного и унесёт, разорвёт в клочья. Придерживая друг друга за руки, прикрывая лицо от снега, мы настойчиво шли к цели. Температура опустилась ниже нуля. Мы замёрзли, но не сдавались.   Казалось, этот таинственный Нима не желал, чтоб люди попали в Храм.  Но нам удалась прорваться. 
 Войдя в храм, мы отряхнулись и съёживаясь от холода, бегом прошли по длинному коридору и вышли в небольшое помещение.  Мы увидели пьедестал, панель управления и над ним огромный светящийся шар, который пульсировал.
 - Вы сумели проникнуть в моё святилище, - сказал Нима.
 - Чего это? – не понял Краснов.
 - Должно быть это и есть Нима, - решил я.
 - Как же вы любознательны, - сказал голос, - многие цивилизации я встречал, но вы уникальны. Вы так сильны. Вы никогда не сдаётесь.
 - Кто ты Нима? Компьютер, Разум.
 - Я это всё сущее, я есть планета, я повсюду.
- Фредди, - обратился ко мне Павел, - пора выдернуть вилку из розетки.
Он подошёл к приборной панели. Там было множество кнопок и переключателей. Я остановился позади. Действовать нужно было немедленно, пока эта взбесившаяся машина не уничтожила нас.
- Понять бы как это всё работает, - бормотал Краснов, нажимая на кнопки панели управления.
 - Что ты делаешь человек? Ты хочешь остановить меня, - пронёсся над головой голос Нима.
Краснов активировал один из переключателей и неожиданно появилась голограмма взволнованного мужчины в рясе:
 - Если ты чужестранец проник в Храм, то уничтожь его, остановите Нима, взбесившуюся машину смерти. Нима – страж покоя. Мы Сэты долго враждовали с соседней планетой Рон, и тогда учёные создали машину – стража покоя Нима. Была введена программа, по уничтожению любого Рониянина   проникшего на планету. Но Нима признал себя сверхличностью и убил всех, он превратил цветущую планету в пустыню. Уничтожьте Храм…
 - Довольно! – прогремел Нима, - вы приведёте за собой остальных и тогда хаос. Я Нима – страж вечного покоя. Вы все умрёте.
Дарт подал сигнал вызова с корабля.  Я ответил, Джейсон доложил о том, что корабль готов к взлёту. Он ждёт нас перед храмом.
 - Отлично Джейсон, я только Ниме, прощальную песенку спою.
Я достал фазер, полный решимости уничтожить стража покоя.
 - Павел, ставь максимальную мощность и стреляем в шар.
  Краснов вынул фазер и взял шар под прицел.
 - Ничего у вас не выйдет, - гремел в ярости Нима, - вы ничто, я сверхличность, я это всё…
 - Огонь,- скомандовал я.
 И мы одновременно выстрелили в шар. Он взорвался с панелью управления. Стены храма дрогнули. Пол затрясло. Недолго думая я, схватив Краснова за шкирку потащил за собой к выходу.  Выскочив из храма, пробежали немного и остановились.  Храм с многовековой историей рухнул, подняв над собой облако пыли. Оставив под завалами чудовищное творение Сэтов, он обратился в памятник истории. Сэты стали жертвой своего изобретения и так не смогли встретиться с представителями другой расы – человечеством. Война - ужас на любой планете.
 - Да, как всегда человек хотел лучше, а получилось наоборот, - задумчиво произнёс Краснов, разглядывая в лобовое окно город Сэтов.
 - Сэты хотели защитить город от нашествия убийц и дикарей Ронов, - предположил я.
 - Я уверен, ещё кто-нибудь заселит этот красивый город, и не дай Бог, они восстановят храм и стража покоя, -   заметил Джейсон.
Я не ответил. Планета осталась позади. Но я всё ещё находился под впечатлением. Каждый раз покидая очередную планету, частичка воспоминаний хранится в сердце и греет душу ностальгией…