2015 г. Записи 28 Я человек старомодный

Галина Ларская
2015 г. Записи 28 Я человек старомодный

24 мая 2015 г. Вечер учеников Веры Малый. Пели дети, пели взрослые, возрождается, дай Бог, ансамбль «Сад песен», в нём и я пела не один год. И это было счастье. Сейчас мы слушали Перголезе, Мендельсона.

Потом Вера и её сын подвезли меня до метро, и я поехала на занятия балета.

Дома вечером смотрела новый фильм об Иосифе Бродском. Новые грани открылись мне в нём.

Опять погода меняется, и я не в себе.

Сестра по скайпу сказала мне: «Мне нравится красота, Галь, понимаешь, очень мало людей осталось, которые с проникновением могут погружаться в твои стихи. Современные книги читать невозможно». Я говорю ей: «Современную музыку слушать  невозможно».

Сестра: «К пожилым людям относятся плохо. Большинство молодёжи наглое. С Митей я бежала на урок валторны и слышу, как кто-то кричит кому-то «Куда лезешь,   старуха?» Митя :«Мама, мне тебя было жалко». Из этого кошмара его вытянул мой второй муж. Он сказал Мите, что никакие фамилии сейчас не работают. Надо самому трудиться».

В апреле писала я письмо своему учителю по композиции:

"Думала о наших занятиях. Я правильно сказала вчера, что у учителя и ученицы  сейчас время адаптации, мы незнакомцы друг для друга, почему-то распорядились нас познакомить через Колю Воронова, и началась работа.

Я человек старомодный, старого поколения, вымирающего на Земле к несчастью. Мои учителя по жизни привили мне благородство, хороший вкус и в музыке, и в поэзии. (в поэзии у меня его не было)

С моей крёстной мамой мы часто слушали в консерватории в Малом зале квартеты Шостаковича, так как Фёдор Серафимович Дружинин, сын моей крёстной играл на альте в квартете имени Бетховена, он был знаком с Паулем Хиндемитом, был в хороших отношениях с Д. Шостаковичем, ездил с концертами за границу и там впитывал в себя веяние музыки того времени. Я слушала с друзьями пластинки современной музыки, Яначека, Бриттена, Шёнберга.

Но душа моя так устроена, что меня волнует только божественное начало мира, а в нём на первом месте красота, гармония, а не хаос, диссонансы, разлад.  Я слушала концерты по ТВ, часто ходила в Консерваторию. В живом исполнении меня особенно трогал пианист Михаил Воскресенский.

Я дышала музыкой, очень сильно её переживая. Это обострённое чувство красоты гармоний, мелодий в настоящее время почти исчезло, но акцент всё-таки остался на классике, на старинной музыке, на романтической музыке.

Одно время я не воспринимала Скрябина и даже Рахманинов казался мне тяжёл, Шопен слишком сладким. Сейчас опять что-то происходит, от меня не зависящее, и я более терпимо отношусь к разным видам музыкального искусства.

Какой-то восточный император древности сказал, что какова эпоха, такова и музыка. Он прав. Мы попали в мясорубку жутких событий, связанных с революцией и двумя войнами. Разрушился генофонд нации. Но он будет постепенно восстановлен. Рождаются светлые умные талантливые души. Несмотря на мракобесие и жестокость, мат и похабщину, выражающие себя в разных классах мира и общества, есть импульс к просветлению мира.

Мне очень драгоценны наши занятия. Я бесконечно Вам благодарна. Меня даже посетило после среды (8 апреля) ощущение большой радости, когда так красиво получился Тарковский "Ничего на свете нет". Я летала. Но здоровье у меня такое хрупкое, что через день головная боль отобрала у меня это состояние.

Так что будем терпеливы. Не будем спешить. Как получится, так и получится. Не нервничайте, берегите своё здоровье - насколько это возможно. Я в молодости себя не очень берегла. Расплата приходит в зрелости".

25 мая. Сегодня у нас на Алексеевской гимнастике был праздник, очередной фестиваль. Мы кое-как порепетировали. Начались выступления с нашей группы. Я прочитала стихи, посвящённые Алёне Арманд, моему первому учителю.

Всё было интересно на нашем фестивале, я много фотографировала. Галине Михайловне мы подарили подарки и цветы. Она много лет учит нас бесплатно, мы платим деньги только пианисту. Она выступала, у неё были красивые и благородные движения. Мы выступили неплохо.

26 мая. Звонил папа моего приятеля-пианиста молодого, он тоже дружен со мной. Он предложил проводить меня до места, где будет концерт. Саша ждал меня у метро, мы проехали три остановки и пошли пешком. В институте выпили кофе с печеньем. Послушали певиц, не тронувших мою душу и певца Дмитрия СтепанОвича, у него прекрасный голос. Вёл он себя раскованно. Он сам себе аккомпанировал, не всегда успещно.

Выступала пианистка Татьяна Веретенникова. Она интересно всегда говорит, а играет гениально. Никто так не играет, как она, как бы хорошо пианисты не играли.

Коля Воронов играл музыку многих композиторов. Он вернул мой интерес к Шопену, к Скрябину и Рахманинову.

Продолжение будет

мой рисунок.