Возникшая из пены... Венеция

Маргарита Набоко
  Возникшая из пены...                Маргарита Набоко
       На корабле по Гранд Каналу  подплываешь  к Венеции  и выходишь на площадь Святого Марка. Кажется всё эфемерно из-за отсутствия чётких линий...  Странно. Но это всё я видела в своих снах, как будто открылись золотые двери и ты выходишь  навстречу  судьбе. Во сне площадь всегда была пустой, и я слышала только свои шаги. Я обернулась и увидела рассвет над морем; по краям стояли, как стражи, огромные серые здания и  круглые столики, покрытые жёлтыми скатерками, с уютными стульями. Завершали композицию два столба: на одном - крылатый лев, а на другом человек - с поверженным драконом. И вот сон сбывается... Я приехала именно туда, где есть  всё, что я видела во сне, только толпа людей, как волна, закрыла всю площадь, русская речь и голуби... Они были ручными и жадными к еде. Нам повезло, дождь только закончился, и по таинственной сути площади Святого Марка, мы  приблизились к его Собору и прониклись прохладой и внутренним убранством, где находились мощи. Для меня это была самая красивая площадь: колокольня Святого Марка - это небольшая крытая  галерея, служившая помещением для караула Дворца дожей, национальная библиотека Марчиана, здания старых и новых прокураций. Крылатый лев, символ святого Марка, стал символом Венеции, а сам святой - покровителем города.  И вот я со своими друзьями гуляю по старой Венеции: та же площадь, те же гондолы и... белый лайнер! Огромный!!! Намного больше, чем я представляла!  Всем своим существом слушаешь и  впитываешь Венецию: узкие улочки, маленькие кафе и магазинчики, ручные голуби, мостики и каналы, по которым юркие гондолы катают своих гостей. Дома с  открытыми  дверями  и ступени, утонувшие  в воде... Не хватает лягушат и наших камышей... Странная ассоциация между тем, что я вижу и что я хочу. Гондолы создавали пробки, слышалась русская речь. И сев в украшенную драконами и красным бархатом гондолу, мы запели. Сливаясь с водой  и со старыми зданиями, песнь летела вперёд, и люди наклонялись над мостиками  и слушали русские романсы. Напев, как молитва, летел, пытаясь открыть ставни на окнах,  заглянуть в маленькие цветочные горшки, с фиолетовыми цветами и встряхнуть  сонное, сохнущее бельё на верёвках. Магазины с выходом  на канал, маленькие кафе, зазывали очаровательными маленькими столиками, с белой скатертью, и серебряным прибором для двоих. Захотелось остановиться и выпить чашечку кофе. Полтора  часа прошли незаметно,  и мне показалось, что я здесь когда-то в одной из своих жизней жила, осталось найти свой дом. Я решила поиграть в свою игру, в свою иллюзию. Друзья разбрелись по улицами и мы, отставшие, нашли небольшой остров из зелени, - оказалось, что это был парк! Несколько деревьев, яркие кусты и немного лавочек.  Премудро построен город: есть дом, есть дверь, а войти нельзя, вход поднят! Отдохнув,  пошли по узким улочкам, нашли небольшую площадь, церковь и слева домик, как бы случайно вписанный между другими домами... Я подошла к двери, слава богу без водных процедур, и... дом позвал. Встав в дверях, я осмотрелась: небольшой базарчик для собирателей старины - просто кладезь! Таких восхитительных безделушек,  лежащих  вместе, я ещё не видела: от тонкой ажурной филигранной работы муранового стекла до фарфоровых кукол, масок, одежды... Хорошо, что я не миллионерша, а то бы  сразу наступил конец этому рынку, дому, церкви и, может быть, всей Венеции!.. Идёшь по узким улочкам и начинаешь чувствовать, что город тебя кружит. И вот ты опять около моря: лодки, гондолы, небольшие корабли шныряют по волнам и ищут туристов.  Захотелось покушать. На улице столики все были заняты, пришлось зайти внутрь кафе. Флегматично оценивая пространство, думаешь, что мы русские любим квадраты, широкие просторы, а итальянцы предпочитают   узкую стезю, узкие улочки... Всё, что может придумать Италия для нежного вкуса, всё было преподнесено: от пиццы до вина, от макарон до лёгкого супчика, мне понравилось. С ностальгией думаешь  о картошке, солёных огурчиках и чёрном хлебе, - этого нет. Солнце быстро садится, и ты понимаешь, что пора возвращаться. Ровно в восемнадцать часов отплывают все корабли, и остаются те, кто остановился в гостинице. Ты осознаёшь, что не успел сказать, что влюблён в Венецию!..Смотришь на своих друзей и понимаешь, что такие же эмоции проявляются на их лицах. В них проснулась любовь и нежность, которую те обычно прячут и боятся показать всем... Я приеду, обязательно приеду  к тебе, моя Венеция!!!
11.22.   29.10.2014г